Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ «Наставничество. Вызов 2.0»

Наименование конкурсного материала ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ «Наставничество. Вызов 2.0»
Вид материала Программа, специализированная организация отдыха детей и их оздоровления (палаточный лагерь, ЛТО)
Направленность социально-гуманитарная
Цель создание единого пространства для обмена опытом, умениями и навыками, развития личности обучающегося, активной социализации, социальной адаптации путем внедрения системы наставничества
Задачи повысить престиж наставнической деятельности
развить способности самостоятельно и в команде качественно выполнять определенные задачи через формы наставничества
создать площадку для эффективного обмена опытом по разным направленностям в системе наставничества
выстроить эффективную систему взаимодействия обучающихся в сфере наставничества
Целевая аудитория 10-12 лет, 13-15 лет, 15-17 лет
Продолжительность 5 дней
Актуальность Одним из приоритетных направлений отраженном в Указе «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» является создание благоприятных условий для раскрытия способностей и талантов каждого человека, что определяет переход к непрерывному индивидуализированному образованию и предполагает вариативность образовательных траекторий на всех уровнях образования.
Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует реализации знаний и навыков, стимулирует познавательную мотивацию учащихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свои потенциальные способности, адаптироваться в современном обществе и получают возможность полноценной организации свободного времени.
На сегодняшний момент наставничество – это добровольный вид деятельности социально активных и профессионально компетентных сотрудников и/или обучающихся-волонтеров. Объединяет их не только опосредованная передача опыта от «старшего» к «младшему», но и умение сопереживать, понять и принять.
Наставничество – это способ передачи знаний, умений, навыков от более опытного и знающего, предоставление помощи и совета обучающимся, а возможно и совместное «проживание» опыта, что позволит оказать необходимую поддержку в социализации, а возможно и самоопределении личности ребенка.
Целью наставнической деятельности в системе дополнительного образования является не только воздействие на формирующуюся личность, направленное на ее продуктивное развитие путем передачи опыта наставника наставляемому, но и качественно новые взаимоотношения между педагогом и наставником, направленные на развитие потенциала не только обучающегося, но и самого наставника и организации. Указанные взаимоотношения могут носить длительный характер, а могут быть построены на основе событийности.
Структура мероприятия (занятия) Программа смены включает проведение образовательного, экскурсионного, игрового и информационного блоков:
1) Образовательный блок: образовательный квест «Навигатор наставничества», интерактивный дайджест «Наставничество. Перезагрузка», бизнес-симуляция «Наставник», деловая игра «Создатели будущего», кейс-сессия «Наставничество. Вызов 2.0», форум «Наставник».
2) Информационный блок: открытие и закрытие смены, планирование дня, экскурсия по лагерю, огоньки (обратная связь, неформальное общение с отрядами).
3) Игровой блок: бонусная игра «Интуиция дружбы», Тропа доверия, творческая презентация отрядов «PROнаставничество», общелагерная игра «Форд-Боярд», интеллектуально-развлекательная игра «Поле чудес на Тургояке», стартин «Light dance», Вопросы о…, 9 квадратов, Музыкальная игра, Итоговый аукцион.
Ежедневно, в рамках проведения смены проводятся от трех до пяти мероприятий различных блоков. Программа смены начинается в 10.00 и заканчивается в 23.00.
Краткое содержание Профильная смена проводилась с целью создания единого пространства для обмена опытом, умениями и навыками, развития личности обучающегося, активной социализации, социальной адаптации путем внедрения системы наставничества.
Мероприятия были организованы в соответствии с программой профильной смены по 2 модулям: образовательный и досуговый. Образовательный модуль состоял из 3 блоков:
1) Вызов 1 «Узнавай». В рамках первого модуля предполагается командное взаимодействие участников по следующим образовательным блокам: основные понятия, принципы и модели наставничества; эффективные методы продвижения наставничества в социальных сетях; организация проектной деятельности.
2) Вызов 2 «Развивай». Предполагается индивидуальная работа по развитию проектного мышления, личностных навыков и компетенций (метакомпетенций), необходимых для реализации технологии наставничества.
3) Вызов 3 «Создавай». Участники смены представят идеи, разработают и защитят проекты в разных областях наставничества, таких как: медианаставничество; эконаставничество; наставничество в вожатской деятельности; творческий наставник.
В рамках образовательного модуля участники профильной смены работали с экспертами на 5 образовательных площадках по сферам наставничества: эконаставничество, soft skills-наставничество, медианаставничество, наставничество в волонтерской/вожатской деятельности и наставничество в творческой деятельности.
В рамках досугового модуля проведены следующие мероприятия: отрядный нетворкинг, игры на командообразовние, знакомство с лагерем «Интуиция дружбы», «Тропа доверия», творческая презентация отрядов «РRОнаставника», утренний энерджайзер, отрядные огоньки, экологический десант, общелагерная игра «ФордБоярд», интеллектуально-развлекательная игра «Поле чудес на Тургояке», стартин «Light dance», игры на коммуникацию «Вопросы о…» и «9 квадратов», аукцион по итогам смены, творческий прощальный вечер «Мы обязательно встретимся».
Для педагогов в ходе профильной смены были организованы 2 мастер-класса: «Планирование времени. Повышаем продуктивность», «Возможности педагога в системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей».
Условия проведения Материально-технические условия. Профильная смена «Наставничество. Вызов 2.0» прошла на базе областного летнего палаточного лагеря на оз. Тургояк. Материально-техническая база реализации смены включала:
– оснащенная зона купания – песчаный пляж с примыкающей территорией для проведения мероприятий;
– объекты культурно-массового назначения: летняя эстрада (открытая площадка), музыкальное оборудование, настольные игры, компьютеры;
– оборудование: столы и стулья в необходимом количестве, ПК, плазменный телевизор, микрофоны, фотоаппарат, принтер, сканер.
– материалы для оформления и творчества детей – бумага А4, ватманы, пишущие принадлежности, флипчарты, прочая канцелярия.

Кадры: в реализации программы участвуют сотрудники ГБУДО «Областной Центр дополнительного образования детей» разного уровня, а также привлекаемые партнеры – специалисты образовательных организаций.

Организация смены условно делится на три этапа: подготовительный, содержательный и заключительный. Каждый из периодов подготовки важен и требует определенных временных и материальных затрат, а также высокой ответственности. Для этого была разработана программа смены, согласно поэтапному планированию.
Подготовительный этап включает в себя:
• разработку программно-методического обеспечения;
• подбор и консультирование организаторов и приглашенных специалистов, вовлеченных в программу;
• коллективное планирование механизма реализации смен;
• оповещение о старте реализации программы в средствах массовой информации (официальный сайт, социальные сети);
• оформление документации (приказ, информационные письма, программа);
• подготовка материального оснащения и оборудования для качественной реализации программы;
• регистрация участников смены и комплектование отрядов.
Содержательный этап осуществляется непосредственно в рамках реализации смены (5 дней). Основной деятельностью является:
• проведение инструктивных совещаний с педагогами и специалистами, курирующими смену;
• оформление документации смены;
• проведение диагностики по выявлению интересов, ожиданий детей, их организационного, лидерского и творческого потенциала;
• реализация программы смены.
Реализация программы смены включает в себя:
• реализация основной идеи и принципов смены;
• реализация обучающих и развивающих творческих программ, и проектов;
• включение детей в различные виды индивидуальной, групповой, коллективной творческой деятельности, овладение ребенком гибкими навыками, отвечающем ожиданиям, интересам и потребностям ребенка в саморазвитии;
• создание условий для проявления индивидуальности каждого ребенка, его творческого и духовно-нравственного потенциала;
• анализ индивидуальных и групповых действий, направленных на мотивацию успешности участников программы в разных видах деятельности;
• проведение итоговой диагностики участников программы;
• создание эмоциональной атмосферы успешного завершения смены, поощрение наиболее активных её участников.
Заключительный этап включает в себя:
• рефлексию среди организаторов смены и приглашенных специалистов;
• самоопределение ребенка и его выводы по поводу того, оправдались ли его ожидания от смены;
• публикация аналитических методических материалов по итогам реализации программы;
• всесторонний анализ деятельности смены (положительных и отрицательных моментов), проведенной работы, обобщение достигнутых результатов.

Предполагаемые результаты Реализация мероприятий программы позволяет:
1) Сформировать программно-методическую базу по организации отдыха детей.
2) Получить опыт межличностного и командного коммуникативного взаимодействия.
3) Повысить навыки и умения владения информационно-коммуникативными технологиями.
4) Создать систему взаимодействия между различными образовательными и общественными партнерами для сотрудничества и совместной реализации программы областной онлайн смены.

Скачать конкурсный материал

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/Programma-smeny-Nastavnichestvo.-Vyzov-2.0.pdf

 

 

11 thoughts on “ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ «Наставничество. Вызов 2.0»”

  1. Здравствуйте. Очень понравился Ваш материал. Хотела воспользоваться программой Наставничество. Вызов 2.0. НЕ смогла скачать по ссылке. Может Вы мне его отправите? Буду очень благодарна.

  2. Здравствуйте. Очень понравился Ваш материал. Хотела воспользоваться программой Наставничество. Вызов 2.0. НЕ смогла скачать по ссылке. Может Вы мне его отправите? Буду очень благодарна.

  3. Здравствуйте, буду благодарна , если и мне отправите данный материал. По ссылке скачать не смогла. Заранее большое спасибо.

  4. Добрый день. У Вас очень интересный материал, но скачать не удаётся. Если можно пришлите мне его на почту.

    1. Здравствуйте. Отправили Вам на email. Также можете скачать её по ссылке в этой статье, ссылка исправно работает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *