ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ «Наставничество. Вызов 2.0»
Наименование конкурсного материала ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ «Наставничество. Вызов 2.0»
Вид материала Программа, специализированная организация отдыха детей и их оздоровления (палаточный лагерь, ЛТО)
Направленность социально-гуманитарная
Цель создание единого пространства для обмена опытом, умениями и навыками, развития личности обучающегося, активной социализации, социальной адаптации путем внедрения системы наставничества
Задачи повысить престиж наставнической деятельности
развить способности самостоятельно и в команде качественно выполнять определенные задачи через формы наставничества
создать площадку для эффективного обмена опытом по разным направленностям в системе наставничества
выстроить эффективную систему взаимодействия обучающихся в сфере наставничества
Целевая аудитория 10-12 лет, 13-15 лет, 15-17 лет
Продолжительность 5 дней
Актуальность Одним из приоритетных направлений отраженном в Указе «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» является создание благоприятных условий для раскрытия способностей и талантов каждого человека, что определяет переход к непрерывному индивидуализированному образованию и предполагает вариативность образовательных траекторий на всех уровнях образования.
Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует реализации знаний и навыков, стимулирует познавательную мотивацию учащихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свои потенциальные способности, адаптироваться в современном обществе и получают возможность полноценной организации свободного времени.
На сегодняшний момент наставничество – это добровольный вид деятельности социально активных и профессионально компетентных сотрудников и/или обучающихся-волонтеров. Объединяет их не только опосредованная передача опыта от «старшего» к «младшему», но и умение сопереживать, понять и принять.
Наставничество – это способ передачи знаний, умений, навыков от более опытного и знающего, предоставление помощи и совета обучающимся, а возможно и совместное «проживание» опыта, что позволит оказать необходимую поддержку в социализации, а возможно и самоопределении личности ребенка.
Целью наставнической деятельности в системе дополнительного образования является не только воздействие на формирующуюся личность, направленное на ее продуктивное развитие путем передачи опыта наставника наставляемому, но и качественно новые взаимоотношения между педагогом и наставником, направленные на развитие потенциала не только обучающегося, но и самого наставника и организации. Указанные взаимоотношения могут носить длительный характер, а могут быть построены на основе событийности.
Структура мероприятия (занятия) Программа смены включает проведение образовательного, экскурсионного, игрового и информационного блоков:
1) Образовательный блок: образовательный квест «Навигатор наставничества», интерактивный дайджест «Наставничество. Перезагрузка», бизнес-симуляция «Наставник», деловая игра «Создатели будущего», кейс-сессия «Наставничество. Вызов 2.0», форум «Наставник».
2) Информационный блок: открытие и закрытие смены, планирование дня, экскурсия по лагерю, огоньки (обратная связь, неформальное общение с отрядами).
3) Игровой блок: бонусная игра «Интуиция дружбы», Тропа доверия, творческая презентация отрядов «PROнаставничество», общелагерная игра «Форд-Боярд», интеллектуально-развлекательная игра «Поле чудес на Тургояке», стартин «Light dance», Вопросы о…, 9 квадратов, Музыкальная игра, Итоговый аукцион.
Ежедневно, в рамках проведения смены проводятся от трех до пяти мероприятий различных блоков. Программа смены начинается в 10.00 и заканчивается в 23.00.
Краткое содержание Профильная смена проводилась с целью создания единого пространства для обмена опытом, умениями и навыками, развития личности обучающегося, активной социализации, социальной адаптации путем внедрения системы наставничества.
Мероприятия были организованы в соответствии с программой профильной смены по 2 модулям: образовательный и досуговый. Образовательный модуль состоял из 3 блоков:
1) Вызов 1 «Узнавай». В рамках первого модуля предполагается командное взаимодействие участников по следующим образовательным блокам: основные понятия, принципы и модели наставничества; эффективные методы продвижения наставничества в социальных сетях; организация проектной деятельности.
2) Вызов 2 «Развивай». Предполагается индивидуальная работа по развитию проектного мышления, личностных навыков и компетенций (метакомпетенций), необходимых для реализации технологии наставничества.
3) Вызов 3 «Создавай». Участники смены представят идеи, разработают и защитят проекты в разных областях наставничества, таких как: медианаставничество; эконаставничество; наставничество в вожатской деятельности; творческий наставник.
В рамках образовательного модуля участники профильной смены работали с экспертами на 5 образовательных площадках по сферам наставничества: эконаставничество, soft skills-наставничество, медианаставничество, наставничество в волонтерской/вожатской деятельности и наставничество в творческой деятельности.
В рамках досугового модуля проведены следующие мероприятия: отрядный нетворкинг, игры на командообразовние, знакомство с лагерем «Интуиция дружбы», «Тропа доверия», творческая презентация отрядов «РRОнаставника», утренний энерджайзер, отрядные огоньки, экологический десант, общелагерная игра «ФордБоярд», интеллектуально-развлекательная игра «Поле чудес на Тургояке», стартин «Light dance», игры на коммуникацию «Вопросы о…» и «9 квадратов», аукцион по итогам смены, творческий прощальный вечер «Мы обязательно встретимся».
Для педагогов в ходе профильной смены были организованы 2 мастер-класса: «Планирование времени. Повышаем продуктивность», «Возможности педагога в системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей».
Условия проведения Материально-технические условия. Профильная смена «Наставничество. Вызов 2.0» прошла на базе областного летнего палаточного лагеря на оз. Тургояк. Материально-техническая база реализации смены включала:
– оснащенная зона купания – песчаный пляж с примыкающей территорией для проведения мероприятий;
– объекты культурно-массового назначения: летняя эстрада (открытая площадка), музыкальное оборудование, настольные игры, компьютеры;
– оборудование: столы и стулья в необходимом количестве, ПК, плазменный телевизор, микрофоны, фотоаппарат, принтер, сканер.
– материалы для оформления и творчества детей – бумага А4, ватманы, пишущие принадлежности, флипчарты, прочая канцелярия.

Кадры: в реализации программы участвуют сотрудники ГБУДО «Областной Центр дополнительного образования детей» разного уровня, а также привлекаемые партнеры – специалисты образовательных организаций.

Организация смены условно делится на три этапа: подготовительный, содержательный и заключительный. Каждый из периодов подготовки важен и требует определенных временных и материальных затрат, а также высокой ответственности. Для этого была разработана программа смены, согласно поэтапному планированию.
Подготовительный этап включает в себя:
• разработку программно-методического обеспечения;
• подбор и консультирование организаторов и приглашенных специалистов, вовлеченных в программу;
• коллективное планирование механизма реализации смен;
• оповещение о старте реализации программы в средствах массовой информации (официальный сайт, социальные сети);
• оформление документации (приказ, информационные письма, программа);
• подготовка материального оснащения и оборудования для качественной реализации программы;
• регистрация участников смены и комплектование отрядов.
Содержательный этап осуществляется непосредственно в рамках реализации смены (5 дней). Основной деятельностью является:
• проведение инструктивных совещаний с педагогами и специалистами, курирующими смену;
• оформление документации смены;
• проведение диагностики по выявлению интересов, ожиданий детей, их организационного, лидерского и творческого потенциала;
• реализация программы смены.
Реализация программы смены включает в себя:
• реализация основной идеи и принципов смены;
• реализация обучающих и развивающих творческих программ, и проектов;
• включение детей в различные виды индивидуальной, групповой, коллективной творческой деятельности, овладение ребенком гибкими навыками, отвечающем ожиданиям, интересам и потребностям ребенка в саморазвитии;
• создание условий для проявления индивидуальности каждого ребенка, его творческого и духовно-нравственного потенциала;
• анализ индивидуальных и групповых действий, направленных на мотивацию успешности участников программы в разных видах деятельности;
• проведение итоговой диагностики участников программы;
• создание эмоциональной атмосферы успешного завершения смены, поощрение наиболее активных её участников.
Заключительный этап включает в себя:
• рефлексию среди организаторов смены и приглашенных специалистов;
• самоопределение ребенка и его выводы по поводу того, оправдались ли его ожидания от смены;
• публикация аналитических методических материалов по итогам реализации программы;
• всесторонний анализ деятельности смены (положительных и отрицательных моментов), проведенной работы, обобщение достигнутых результатов.

Предполагаемые результаты Реализация мероприятий программы позволяет:
1) Сформировать программно-методическую базу по организации отдыха детей.
2) Получить опыт межличностного и командного коммуникативного взаимодействия.
3) Повысить навыки и умения владения информационно-коммуникативными технологиями.
4) Создать систему взаимодействия между различными образовательными и общественными партнерами для сотрудничества и совместной реализации программы областной онлайн смены.

Скачать конкурсный материал

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/Programma-smeny-Nastavnichestvo.-Vyzov-2.0.pdf

 

 

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика
Контакты
456390, Челябинская область, г. Миасс, п. Тургояк, Школьный пер., д. 1. тел.: 8 (3513) 678-040, e-mail:  meteor_chel@mail.ru
Разработано: