Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Комплексная программа организации летнего отдыха и оздоровления обучающихся в условиях загородного спортивно – оздоровительного лагеря «Бригантина» «Увильдинские приключения»

Наименование конкурсного материала Комплексная программа организации летнего отдыха и оздоровления обучающихся в условиях загородного спортивно – оздоровительного лагеря «Бригантина» «Увильдинские приключения»
Вид материала Программа, сезонного действия
Направленность экологическая
Цель создание благоприятных условий для отдыха и оздоровления обучающихся на основе включения их в разноплановую деятельность, направленную на пропаганду здорового образа жизни, формирование активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих наиболее полноценной социализации.
Задачи – стимулировать развитие социального опыта каждого участника программы;
– формировать умения экологически грамотного и безопасного поведения человека в природе и в быту;
– содействовать получению участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности
– обеспечить поддерживание благоприятного психологического климата на всех уровнях взаимоотношений
Целевая аудитория 13-15 лет, 15-17 лет
Продолжительность 14 дней
Актуальность

Актуальность программы состоит в том, что ее содержание включает различные направления оздоровления и воспитания в условиях лагеря, отвечающие современным требованиям. Это общефизическая подготовка, трудовая, познавательная и творческая деятельность, организация досуга.

Структура мероприятия (занятия)
Краткое содержание

Основные мероприятия программы реализуются через четыре направления, представленных в виде блоков, направленные на отдых и оздоровление обучающихся:
I блок – «Спортивно-оздоровительный»
Спортивно-оздоровительное направление реализуется через создание механизмов, обеспечивающих эффективное функционирование целостной системы физического воспитания детей, утверждение в сознании и чувствах детей необходимости в здоровом образе жизни,
II блок – «Экологический»
Данный модуль основывается на принципе нравственного отношения к окружающему миру и друг к другу. Экологическое воспитание в условиях лагеря является одной из ведущих форм, так как способствует освоению социализации и реализации детей за счет включения их в конкретно значимую экологическую деятельность. Помимо прочего на территории СОЛ «Бригантины» действуют особые правила утилизации пластика, которые действуют на протяжении всей смены – таким образом, дети приучаются правильно утилизировать пластик сначала на территории лагеря, а позже и в процессе своей жизнедеятельности.
III блок – «Социально-адаптационный»
Предполагает приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, соуправления;

IV блок «Досугово – развивающий»
Блок предполагает организацию процесса, способствующего формированию у детей мотивации к творческой и досугово-культурной деятельности; формирование ценностных ориентаций и необходимых качеств активной творческой личности; создание дополнительных условий для формирования таких мыслительных умений, которые позволяют легко решать поставленные задачи.
Реализация всех блоков осуществляется посредством разноплановой игровой деятельности: сюжетно – ролевых, творческих, интеллектуальных, общеразвивающих, подвижных игр, а также с использованием здоровьесберегающих технологий и тренинговых упражнений.

Условия проведения

На территории лагеря расположены:
 11 жилых корпусов с размещением по 3 – 7 человек в комнате;
 10 домиков для обслуживающего персонала;
 умывальники под навесом;
 стационарная кухня с разводкой воды по цехам, в комплекте с кухонным оборудованием и посудой;
 столовая верандного типа на 108 мест;
 медпункт;
 туалеты и биотуалеты, расположенный на улице;
 песочный пляж;
 открытые игровые площадки: волейбольная, баскетбольная;
 открытые игровые площадки: волейбольная, баскетбольная, поле для мини футбола
 поле для мини – футбола;
 теннисные столы под навесом;
 спортивный инвентарь: мячи футбольные, волейбольные, теннисные ракетки, дартс, скакалки, обручи, бадминтон, канат, шахматы, шашки;
 под навесом: теннисные столы, танцевальная площадка для тематических дискотек.
 технические средства: компьютер, принтер, видеокамера, видеопроигрыватель, мультимедийная система для просмотра фильмов.
Соблюдены следующие меры безопасности:
– жилые корпуса и домики сотрудников оборудованы системой пожарной сигнализации, запасными выходами, огнетушителями и планами эвакуации. Все сотрудники и обучающиеся ознакомлены с порядком действий в случае возникновения пожара;
– акарицидная обработка территории от клещей;
– питание детей организовано согласно СанПину.

Предполагаемые результаты

Для участников смены:
– получение дополнительного опыта создания и реализации проектов;
– совершенствование рефлексивных, исследовательских и презентационных навыков и умений:
– приобретение навыков групповой и коллективной работы в мероприятиях различной направленности;
– личностный рост каждого ребенка в достижении определенных результатов в социально-значимой деятельности.
– расширение знаний детей о рациональном использовании ресурсов, современных способах утилизации отходов;
– расширение кругозора детей в области экологических знаний и их знакомство с основными экологическими проблемами Челябинской области;
– активизация интереса к проблемам экологии и поиску решений.
– общее улучшение физического здоровья детей, укрепление психоэмоционального состояния;
Для родителей:
– удовлетворенность условиями и формами организации отдыха детей.
В деятельности педагогического коллектива СОЛ «Бригантина»:
 приобретение опыта руководства проектной деятельностью в условиях временного коллектива;
 пополнение методической копилки сценариями различных мероприятий;
 приобретение нового профессионального опыта сотрудничества и обмена в решении проблем ребёнка, пребывающего в лагере;
 актуализация потребности в освоении новых педагогических технологий и внедрении новых форм воспитательной деятельности;
В работе управленческого состава:
 сохранение контингента до конца смены;
 сохранение физического благополучия детей: отсутствие травм, заболеваний;
 успешное проведение смен, обеспечивающих реализацию непрерывного процесса развития личности ребенка;
В целом для СОЛ «Бригантина»:
 укрепление позитивного имиджа СОЛ «Бригантина» в окружающем социуме;
 положительные отзывы детей, родителей, педагогов о работе лагеря.

Для участников смены:
– получение дополнительного опыта создания и реализации проектов;
– совершенствование рефлексивных, исследовательских и презентационных навыков и умений:
– приобретение навыков групповой и коллективной работы в мероприятиях различной направленности;
– личностный рост каждого ребенка в достижении определенных результатов в социально-значимой деятельности.
– расширение знаний детей о рациональном использовании ресурсов, современных способах утилизации отходов;
– расширение кругозора детей в области экологических знаний и их знакомство с основными экологическими проблемами Челябинской области;
– активизация интереса к проблемам экологии и поиску решений.
– общее улучшение физического здоровья детей, укрепление психоэмоционального состояния;
Для родителей:
– удовлетворенность условиями и формами организации отдыха детей.
В деятельности педагогического коллектива СОЛ «Бригантина»:
 приобретение опыта руководства проектной деятельностью в условиях временного коллектива;
 пополнение методической копилки сценариями различных мероприятий;
 приобретение нового профессионального опыта сотрудничества и обмена в решении проблем ребёнка, пребывающего в лагере;
 актуализация потребности в освоении новых педагогических технологий и внедрении новых форм воспитательной деятельности;
В работе управленческого состава:
 сохранение контингента до конца смены;
 сохранение физического благополучия детей: отсутствие травм, заболеваний;
 успешное проведение смен, обеспечивающих реализацию непрерывного процесса развития личности ребенка;
В целом для СОЛ «Бригантина»:
 укрепление позитивного имиджа СОЛ «Бригантина» в окружающем социуме;
 положительные отзывы детей, родителей, педагогов о работе лагеря

Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/Brigantina-konkurs.pdf

[formidable id=”23″]

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *