Наименование конкурсного материала: | ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ лагеря дневного пребывания детей «Теремок», организованного на базе МБОУ СКОШ № 122 (программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста) «Страна Науки» |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | естественнонаучная |
Цель: | Цель программы – создание условий для укрепления здоровья и благоприятной воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, творческого потенциала детей во время летних каникул, создание условий для самореализации личности путем включения в различные виды деятельности, а также – создание условий для формирования у детей и подростков гражданского самосознания, чувства коллективной ответственности, предоставление детям возможности почувствовать себя взрослыми, самостоятельными, умеющими решать социально-значимые вопросы. |
Задачи: | Развитие мотивации здорового образа жизни, профилактики асоциальных явлений через игровые, состязательные, познавательные, лидерские формы деятельности; Выявление и развитие способностей и творческого потенциала участников лагеря, реализация их склонностей и способностей в разнообразных сферах деятельности; Приобщение ребят к интеллектуальным видам деятельности, стремление к познанию окружающего мира посредством включения в различные виды творческой деятельности; Развитие гражданских качеств детей: личного достоинства, внутренней свободы, уважения и самоуважения; формирование у ребят навыков общения, толерантности, взаимопомощи, коллективной ответственности; Воспитание у детей и подростков деятельного патриотизма по отношению к своей малой Родине и родному краю; уважение к традициям народной культуры; Приобретение и закрепление трудовых умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизни; |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Актуальность данной программы предусматривает организацию летнего отдыха детей в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием и обусловлена: – обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет; – повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников; – модернизацией старых форм работы, приведение их в соответствие с новыми ФГОС, социализацией, введением игры в образовательный и воспитательный процессы. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Смена летнего лагеря посвящена проведению опытов и экспериментов с обязательным объяснением их научного и практического значения. На 3 недели детям предстоит стать лаборантами различных направлений науки. Каждый день жизни лагеря включает: развивающие игры, образовательные квесты, научные мастер-классы и опыты, спортивные мероприятия и конкурсы, любопытные факты из жизни знаменитых людей. Программа направлена на повышение уровня интереса детей и подростков к занятиям естественно-научной направленности через проектно-исследовательскую, учебно-экспериментальную и практическую деятельность. По своей направленности данная программа является комплексной, т.к. включает в себя разноплановую деятельность, принципы рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов воспитания, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей. По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение одной лагерной смены. |
Условия реализации: | В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: Начальник лагеря – организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря; – обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря; – оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря; – руководит работой педагогического и вспомогательного персонала. Старший воспитатель – отвечает за художественное оформление в структурном подразделении образовательного учреждения «лагерь с дневным пребыванием детей», а также за оформление мероприятий, проводимых в лагере; – составляет план работы на смену и подводит итоги своей работы; – составляет и подбирает методические разработки воспитательных мероприятий, сценариев, праздников и т.д.; – организует праздники, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений. Воспитатель -обеспечивает реализацию плана работы; -обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий; -несёт материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь. Инструктор по физическому воспитанию -проводит оздоровительную утреннюю зарядку; -организовывает и проводит спортивно-массовые мероприятия; -проводит отбор лучших спортсменов на городские спортивные мероприятия; -организовывает и проводит кружковую работу. Музыкальный работник – организовывает и проводит кружковую работу. Медицинский работник – обеспечивают охрану здоровья детей. Наличие методического обеспечения Наличие материально-технического обеспечения Наличие необходимого оборудования |
Планируемые результаты: | В ходе реализации данной программы ожидается: 1. Общее оздоровление учащихся, укрепление их здоровья. 2. Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие познавательно-творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. 3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности. 4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности. 5. Обретение новых знаний о родном крае, воспитание любви и бережного отношения к своей малой Родине. 6. Обретение понятия о пионерской организации, о ее традициях и атрибутах, вовлечение учащихся в современное детское движение. 7. Повышение уровня социализации детей и подростков группы риска. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/programma-deyatelnosti.pdf |