Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа профильной смены “Твоя Траектория 2.0” для детей, состоящих на различных видах учета

Наименование конкурсного материала:  Программа профильной смены "Твоя Траектория 2.0" для детей, состоящих на различных видах учета
Вид материала:  Программа деятельности лагеря
Направленность: социально-гуманитарная
Цель: Содействие формированию у участников смены позитивного образа будущего через определение действенных стимулов для саморазвития, самореализации и самоопределения с опорой на социально значимые перспективы и тренды.
Задачи: – определить действенные стимулы для позитивного саморазвития и самоопределения на основе комплексного сбора информации об участниках профильной смены, системного взаимодействия с педагогами и специалистами по воспитанию школ;
– обеспечить условия для реализации творческого потенциала, формирование лидерских и коммуникативных навыков, ориентируясь на социально значимые перспективы и тренды, посредством привлечения профильно направленных социальных партнеров;
– создать оптимальные педагогические условия для осуществления профилактической работы с участниками профильной смены через проведение обучающих семинаров, тренингов, инструктивных совещаний в период до и индивидуальное сопровождение специалистами психологической службы в течении профильной смены;
– обеспечить измеримость результатов реализации профильной смены, своевременный анализ по итогам профилактической работы для возможности дальнейшей пролонгации позитивного опыта.
Продолжительность: 14
Актуальность: Актуальность данной программы обусловлена современной обстановкой, когда подростки оказываются в ситуации социальной нестабильности, негативного влияния СМИ, интернет- ресурсов, активизации деструктивных сообществ.
Возникает объективная необходимость в педагогической поддержке, позитивных практиках, когда подросток начинает чувствовать успех, понимает собственную значимость, ценность окружения, когда, оказываясь в условиях выбора, начинает брать на себя ответственность за свои поступки, стремиться к саморазвитию.
Всему этому способствует содержание программы, отобранные педагогические технологии и механизмы реализации программы.
Целевая аудитория: 13-15 лет, 16 и старше
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Для участия в профильной смене «Твоя Траектория 2.0» приглашаются подростки, состоящие на различных видах учета в возрасте 13 – 17 лет.
Анализ особенностей предполагаемого участника профильной смены, проведенный для эффективной работы, связанной с отбором содержания смены, выполнен с учетом глобальных, федеральных и региональных уровней исследования ценностных ориентаций подростка.
Составленный примерный портрет современного подростка ориентирует нас на удовлетворение его потребности в реализации потенциала организатора, но с первоначальным теоретическим погружением в особенности актуального для него направления (медиа, добровольчество, лидерство), объяснения ценностных основ и развития ответственного отношения к социальному проектированию.
Программа является адаптированным продолжением опыта реализации программы профильной смены «Твоя Траектория» для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, реализованной в период летней кампании 2022 года.
Ведущей идей реализации профильной смены является построение разветвленной карты возможностей города Челябинска для проектирования индивидуальной траектории позитивного включения подростка в общественно значимые события региона.
Наиболее важную роль для педагогического коллектива смены в рамках реализации программы профильной смены «Твоя Траектория 2.0» играет комплексный сбор и анализ информации об участниках профильной смены, анализ ресурсов, рисков и возможностей, обзор перспектив и трендов для построения разветвленной карты возможностей, разработка профильного содержания и системы своевременного мониторинга и, наконец, обеспечение работы по пролонгации позитивного опыта от реализации программы профильной смены.
Условия реализации: Финансирование реализации программы профильной смены «Твоя Траектория 2.0» для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется за счет средств городского бюджета.
Используется материально-техническая база МАУ ДОЛ «Солнечная поляна»: 4 спальных корпуса, Летний театр на 400 посадочных мест, учебные аудитории оборудованные проектором и экраном (4 кабинета), библиотека, костюмерная, стадион с футбольным полем и спортивные площадки.
Материально-техническое оснащение: оргтехника, канцелярские товары, сувенирная и наградная продукция.
Природные условия – МАУ ДОЛ «Солнечная поляна» находится на территории Каштакского соснового бора.
Организационные условия. Для реализации заявленных задач, разработчиками Программы привлечены профильные специалисты (Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Челябинска, МБУ "ЦППМСП Калининского района г. Челябинска", Управление МВД России по г. Челябинску, Городской Центр профориентационной работы, МБУДО "МЦДТ г.Челябинска).
Информационные ресурсы, задействованные в реализации программы – информационные ресурсы сети интернет – сайт учреждения солнечнаяполяна74.рф, группа ВКонтакте.
Кадровые условия. Для реализации программы привлечены студенты ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 2» и кафедры психологии ФГБОУ ВО «ЧелГУ», социальные педагоги школ.
Программно-методические ресурсы представлены программой, методическими разработками занятий и мероприятий.
Мотивационные условия. МАУ ДОЛ «Солнечная поляна» использует различные методы и формы для мотивации персонала: система самооценки, рейтинг, внутренняя атмосфера.
Мотивация и стимулирование участников профильной смены осуществляется через коллективные достижения и индивидуальные инициативы.
Планируемые результаты: Подростки:
– зафиксирована высокая степень участия в мероприятиях, направленных на реализацию творческого потенциала, формирование лидерских и коммуникативных навыков;
– установлены конструктивные межотрядные взаимодействия, выстроены векторы позитивного сотрудничества и избегания конфликтных ситуаций;
– приобретены ценностные ориентиры общественно значимой деятельности, ее важности для социума и собственного развития, интерес и стремление к данной деятельности.
Педагоги смены:
– – составлен подробный психолого-педагогический и социальный портрет участников профильной смены;
– определены наиболее актуальные направления для моделирования воспитательного пространства ДОЛ;
– разработаны сценарии профильных мастер-классов и ключевых мероприятий, способствующих успешному развитию творческого потенциала, коммуникативных и лидерских навыков;
– разработана эффективная разноуровневая система мотивации (общелагерная, внутриотрядная, личная);
– спроектирована система самоуправления с учетом профильных особенностей;
– разработана система своевременной диагностики эффективности включения участника профильной смены в профилактическую работу для возможности корректирования индивидуальной траектории;
– составлена карта актуальных перспектив и трендов на основе анализа психолого-педагогического и социального портрета участника профильной смены;
– успешно внедрена практика наставничества в рамках сопровождения участников профильной смены;
– комплексно проанализированы риски и возможности реализации профильной смены;
– разработаны эффективные методические психолого-педагогические рекомендации для педагогического состава профильной смены;
– обеспечено групповое и индивидуальное сопровождение педагогов смены специалистами-психологами;
– разработана система своевременной рефлексии для педагогов для возможности корректирования профессиональной деятельности в рамках смены;
– снижена тревожность у педагогов смены, касающаяся деятельности в рамках профилактической смены.
Общество:
– привлечено внимание специалистов в области дополнительного образования и социально значимых объединений города к проблеме профилактики девиантного поведения;
– спроектировано пространство избыточности возможностей в условиях профильной смены, удовлетворяющее актуальные запросы подростка и ориентированное на социально значимые перспективы и трены современного общества;
– даны исчерпывающие рекомендации по пролонгации позитивного опыта реализации программы профильной смены для классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов школ;
– даны информационные справки для советников директоров по воспитанию о привлечении участника профильной смены в актуальные для него направления деятельности РДДМ "Движение Первых";
– составлены рекомендации для родителей на основе анализа участия подростка в деятельности, связанной с социальным партнерством, его активности в рамках работы с социально значимыми перспективами и трендами;
– даны подробные информационные справки для специалистов КДНиЗП г. Челябинска об участии конкретного подростка в деятельности профильной смены, его зафиксированных интересах и позитивных перспективах. интересах и позитивных перспективах.
Родители:
– своевременно проинформированы о содержании профильной смены посредством встречи с руководителями Программы и специалистами МБУ "ЦППМСП Калининского района г. Челябинска";
– составлены рекомендации для родителей на основе анализа участия подростка в деятельности, связанной с социальным партнерством, его активности в рамках работы с социально значимыми перспективами и трендами.
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/Tvoya-Traektoriya-2.0-programma-profilnoj-smeny.pdf