Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа тематической смены “МАСКА 2.0”

Наименование конкурсного материала:  Программа тематической смены "МАСКА 2.0"
Вид материала:  Программа деятельности лагеря
Направленность: социально-гуманитарная
Цель: Обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития участников тематической смены, воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
Задачи: – комплексно изучить театральное искусство с целью познакомить участников смены с различными видами театра, поэтапное освоить детьми различных видов творчества;
-обеспечить совершенствование артистических навыков детей и подростков в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях;
– разработать комплекс мероприятий, направленных на развитие речевой культуры и эстетического вкуса, воспитание творческой активности ребёнка;
– разработать систему диагностики, способную отслеживать результативность на разных этапах реализации программы и позволяющую скорректировать педагогическую деятельность.
Продолжительность: 18
Актуальность: Актуальность данной программы отражена в одном из направлений деятельности РДДМ «Движение Первых» – направление «Создавай и вдохновляй». В рамках трека у участников будет возможность изучить основы музыкального мастерства, создать собственную песню, принять участие в авторском мюзикле, стать автором сценариев, постановок и познакомиться с классическими и новыми формами театрального искусства.
В рамках тематической смены «МАСКА 2.0» ее участникам предстоит познакомиться с различными видами театра, познакомиться с театральными терминами и жанрами, узнать о всевозможных профессиях театральной индустрии, а также раскрыть свой творческий потенциал в постановках и импровизированных событиях смены.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Ключевая идея программы – дать возможность каждому участнику смены реализовать свой внутренний потенциал с одной стороны, через развитие эмоционального интеллекта, коммуникативных навыков средствами театрального искусства, с другой стороны – посредством развития артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в театрализованных представлениях.
Процесс включения в тематические события смены осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств участников смены. Полученные знания позволят участникам смены преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.
Количество участников – 365 человек в смену. Программа охватывает весь возрастной диапазон участников смены.
Участники тематической смены «МАСКА 2.0» – дети и подростки в возрасте 7-17 лет, в том числе воспитанники спортивных школ города, участники профильной смены Центра детский экологический города Челябинска, представители театрального объединения «Закулисье» Областного центра дополнительного образования детей, а также спортсмены-инвалиды по слуху, которые являются воспитанниками баскетбольного клуба «Метеор» города Челябинска. Программа охватывает всех участников смены, позволяя каждому в полной мере раскрыть свой творческий потенциал средствами театрального искусства.
Условия реализации: Финансирование реализации данной программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных средств.
Используется материально-техническая база МАУ ДОЛ «Солнечная поляна»: 4 спальных корпуса, Летний театр на 400 посадочных мест, учебные аудитории оборудованные проектором и экраном (4 кабинета), библиотека, костюмерная, стадион с футбольным полем и спортивные площадки.
Материально-техническое оснащение: оргтехника, канцелярские товары, сувенирная и наградная продукция.
Природные условия – МАУ ДОЛ «Солнечная поляна» находится на территории Каштакского соснового бора.
Организационные условия. Организована система социального партнерства (ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 2»; Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Областной Центр дополнительного образования детей»; МБОУ "Школа-интернат спортивного профиля г. Челябинска"; Коллектив современного танца «DanceOpera»; Государственное предприятие Челябинской области «Бассейн «Строитель»; МБУДО «ЦДЭ г. Челябинска»; РДДМ «Движение Первых»).
Информационные ресурсы, задействованные в реализации программы – информационные ресурсы сети интернет – сайт учреждения солнечнаяполяна74.рф, группа ВКонтакте.
Кадровые условия. Для реализации программы привлечены студенты ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 2», учителя школ города, руководители и педагоги профильных сборов в рамках тематической смены.
Программно-методические ресурсы представлены программой, методическими разработками занятий и мероприятий.
Мотивационные условия. МАУ ДОЛ «Солнечная поляна» использует различные методы и формы для мотивации персонала: система самооценки, рейтинг, внутренняя атмосфера. Мотивация и стимулирование участников смены осуществляется через коллективные достижения и индивидуальные инициативы.
Планируемые результаты: Дети и подростки:
– актуализированы знания в области театрального искусства;
– реализована потребность детей в различных видах деятельности;
– расширены теоретические и практические знания в области различных видов театра, жанров и театральных профессий;
– освоены умения рефлексии, обеспечено формирование социальной ответственности, повышение уровня творческой активности.
Педагоги смены:
– приобретены навыки организации деятельности, направленной на эстетическое, интеллектуальное, нравственное развитие средствами театрального искусства;
– освоены навыки организации и проведения тематических событий, способствующих успешному включению в стратегию смены и всестороннему раскрытию потенциала участников смены;
– успешно освоен навык педагогической рефлексии для реализации практического опыта в дальнейшей педагогической деятельности.
Общество:
– комплексно исследовано понятие «театральное искусство»;
повышен уровень творческой активности детей и молодежи для дальнейшего выявления талантливой молодежи.
Родители:
– Удовлетворена потребность в творческой самореализации, созданы условия для сценических проб, погружения в разнообразные направления театрального искусства.
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/MASKA-2.0-programma-tematicheskoj-smeny-prilozheniya.pdf