Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Рабочая программа воспитания МБУ «Отдых»

Наименование конкурсного материала:  Рабочая программа воспитания МБУ «Отдых»
Вид материала:  Программа воспитания
Направленность: социально-гуманитарная
Цель: Создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, вовлечение их в творческую, интеллектуальную, социально-педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих наиболее полноценному существованию в современном обществе.
Задачи: – дать навыки живого межличностного и коллективного общения;
– формировать потребности в ведении здорового и безопасного образа жизни;
– развивать коммуникативные способности;
– развивать организаторские и лидерские качества, ответственность;
– вовлечь в интересную и общественно-полезную деятельность;
– воспитывать активную жизненную и гражданскую позицию.
Продолжительность: 90
Актуальность: Актуальность программы определяется запросом со стороны детей и их родителей.
Кроме актуальности, важными качествами данной программы являются:
• Универсальность – может реализовываться в любую смену, независимо от тематики, специфики и с различными категориями детей.
• Социальная полезность – дети научатся продуктивно организовывать своё свободное время. У подростков формируются навыки содержательного проведения своего досуга, что в последствие может уберечь их от сомнительных компаний и бесцельной траты свободного времени.
Программа реализуется через игру, способную пробудить детскую любознательность, вовлечь в активное освоение окружающего мира. Все мероприятия направлены на восстановление эмоциональной сферы и развитие коммуникативных навыков.
Новым в данной программе является акцент на воспитание у подростков старших отрядов лидерских качеств и самоуправления. Главным событием для подростка становится реализация дела, которое он сам разработал и провёл в рамках смены. Для того, чтобы подросток стал успешным и смог реализовать свою идею, продемонстрировать лидерские знания и умения.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Система летнего отдыха – воспитательная система, в которой продолжается круглогодичный процесс становления личности в условиях временного, но интенсивного по степени воспитательного взаимодействия, коллектива. Оно обеспечивается:
• Наличием социокультурной образовательной среды, где происходит знакомство и присвоение ребёнком ценностных ориентиров, проблемно-целевых установок, способов и методов мышления и деятельности;
• Развитием субкультуры детей и подростков в рамках создания реального культуроведческого процесса;
• Включением детей в различного рода творческую деятельность, диалоговое общение;
• Приобщением детей к сохранению природы, национально-культурных особенностей;
Все мероприятия, реализуемые в рамках настоящей программы направлены на снятие физического и психологического напряжение детского и подросткового организма, накопившееся за учебный год, обеспечение максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов, создание условий для умственного и физического совершенствования, проявления умения работать и жить в коллективе.
Условия реализации: Материально-техническое оснащение:
– компьютерные классы, музыкальная звуковоспроизводящая аппаратура, мультимедийное оборудование, актовый зал, светодиодный экран (для визуализации на отчётном гала-концерте);
– материалы для создания дизайнерских проектов. Научно-методическое обеспечение:
– специальная литература по IT-технологиям, ЭОР, интернет ресурсы;
– методическая литература по социальному проектированию, проведению коллективных творческих дел, созданию мультпродукта;
– музыкальный дидактический видеоматериал.
Кадровое обеспечение:
– педагоги (воспитатели, вожатые);
– тренеры-коучи, тьюторы;
– звуко- и светорежиссер;
– педагоги дополнительного образования;
– спортинструктор.
Планируемые результаты: Для детей:
• Полноценный отдых и оздоровление детей;
• Опыт партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций;
• Личностный рост ребенка и подростка;
• Развитие лидерских качеств и способностей;
• Самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря;
• Приобретение жизненного опыта проживания и взаимодействия во временном коллективе;
Для родителей:
• Чувство уверенности в способностях ребенка;
• Удовлетворенность родителей летним отдыхом детей.
Для педагогов:
• Получение эмоциональной удовлетворённости от работы с детьми и подростками в летнем лагере;
• Приобретение опыта организации совместной деятельности педагога и ребёнка;
• Умения исследовать и анализировать интересы и потребности современных детей (подростков) в сфере досуга и отдыха.
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/08/PROGRAMMA-VOSPITANIYA-MBU-OTDYH-2023.pdf