Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город детства»

Наименование конкурсного материала:  ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город детства»
Вид материала:  Программа воспитания
Направленность: социально-гуманитарная
Цель: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи: Задачи воспитания определены с учетом интеллектуально-когнитивной, эмоционально-оценочной, деятельностно-практической составляющих развития личности:
– усвоение знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
– формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
– приобретение социально значимых знаний, формирование отношения к традиционным базовым российским ценностям.
Продолжительность: 21
Актуальность: Программа создана с целью организации непрерывного воспитательного процесса, основывается на единстве и преемственности с общим и дополнительным образованием, соотносится с примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования.
Программа предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности человека, дружбы, семьи, сотрудничества лежат в основе духовно-нравственного и социального направлений воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления воспитания.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет
Структура мероприятия:
Краткое содержание: «Мы – одна команда». Особое внимание в формировании личности ребенка, основ его поведения и жизненных установок отводится социальному окружению, важной частью которого является детский коллектив. Детский коллектив предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации, позволяет сформировать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства.
Детский коллектив объединяет детей с разными интересами, потребностями и индивидуальными особенностями. Важно выстраивать работу и коллективные дела так, чтобы они были интересными и значимыми для каждого ребенка.
«Россия – страна возможностей». Ребенка воспитывает все, что его окружает. Окружающая среда формирует его взгляды, убеждения, привычки. Важно создавать воспитательную среду, доступную, интересную для ребенка. Создание благоприятной и разнообразной воспитательной среды возможно через вовлечение детей в конкурсы, мероприятия и проекты детских общественных объединений, заинтересованных организаций (АНО «Россия – страна возможностей»), где каждый ребенок может найти то, что ему по душе. Необходимо популяризировать все возможности и социально значимые проекты организаций.
Принимая участие в мероприятиях движений и организаций, школьники получают возможность активно участвовать в общественной жизни страны, формировать гражданскую позицию, основываясь на идеалах добра и справедливости, в том числе через систему личностного и социального роста.
Программа включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.
Условия реализации: Основные характеристики уклада детского лагеря:
– местоположение и социокультурное окружение (местное, региональное), историко-культурная, этническая, конфессиональная специфика населения местности, региона;
– организационно-правовая форма, направленность детского лагеря, образовательных программ, режим деятельности;
– наличие социальных партнеров;
– особенности детского лагеря, определяющие «уникальность» лагеря;
– наличие существенных проблемных зон, дефицитов, препятствий в воспитательной деятельности и решения этих проблем;
– кадровое обеспечение воспитательной деятельности.
Планируемые результаты: – совместная деятельность детей и взрослых, как ведущий способ организации воспитательной деятельности;
– создание условий, при которых для каждого ребенка предполагается роль в совместных делах (от участника до организатора, лидера того или иного дела);
– создание условий для приобретения детьми нового социального опыта и освоения новых социальных ролей;
– проведение общих мероприятий детского лагеря с учетом конструктивного межличностного взаимодействия детей, их социальной активности;
– включение детей в процесс организации жизнедеятельности временного детского коллектива;
– формирование коллективов в рамках отрядов, кружков и секций, установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
– обмен опытом между детьми в формате «дети-детям»;
– ключевой фигурой воспитания является ребенок, главную роль в воспитательной деятельности играет педагог, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/08/Programma-vospitaniya-2023-lager.pdf