Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Рабочая программа воспитания детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием “Большое путешествие-2”

 

Наименование конкурсного материала:  Рабочая программа воспитания детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Большое путешествие-2"
Вид материала:  Программа развития организации отдыха и оздоровления
Направленность: туристско-краеведческая
Цель: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, укрепления здоровья посредствам организации игры и игрового пространства, педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, творческого потенциала детей.
Задачи: 1.усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
2.формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
3.приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел).
4.создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка;
5. организовать совместную деятельность детей и взрослых;
6. расширять кругозор детей, знакомство с традициями и культурой разных стран.
7.воспитывать толерантность, уважение к культуре других народов.
Продолжительность: 18
Актуальность: Современный мир очень интересен и привлекателен тем, что встреча с ним – это знакомство с прекрасным и неизвестным. Каждый учащийся открывает что – то для себя и друзей. Путешествуя по нашей стране через виртуальные экскурсии, учащихся заинтересуют уже знакомые образы –озеро Байкал, столбы выветривания (мансийские болваны), город Дербент в Дагестане, так и новые объекты – Сити-Чесс или Город Шахмат в Калмыкии, Дворец единоборств «Ак Барс» в Татарстане и др.
Программа «Виртуальное путешествие по субъектам РФ» обладает новизной для учащихся.. Она заключается в том, что в школьной программе на рассмотрение этих республик отводится мало времени.По этим причинам тематика виртуального путешествия составлена с расчетом повышения интереса к изучению трудных и наиболее интересных вопросов программы.Создание у учащихся представления об удивительно красивой и разнообразной природе, архитектуре России, о быте и хозяйстве населения.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Система образования по-прежнему остается главным организатором занятости, отдыха и оздоровления учащихся. Не все родители имеют возможность организовать полноценный летний отдых детей. Летние каникулы составляют больший объем свободного времени школьников.
Дети стали мало двигаться, больше времени проводят у телевизора и компьютера, что губительно действует на физическое и психическое развитие. Из года в год возрастают учебные нагрузки. Учащиеся нашей школы не исключение.
Перед педагогами нашей школы была поставлена задача, сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического, умственного и духовного развития.. Поэтому решено было разработать программу, которая позволила бы детям побывать в различных республиках виртуально. Одной из задач современного воспитания является формирование толерантности у детей, которое невозможно без знания истории и национальных особенностей республик , в составе Российской Федерации.
Программа лагеря дневного пребывания «Большое путешествие-2» – это увлекательный путь сквозь время и пространство по самым ярким республикам. Она знакомит детей с географией, историей, культурой, обычаями, традициями, особенностями менталитета республик, расширяет их кругозор.
Мероприятия, различные по форме и содержанию, в творческой наглядной форме дают возможность детям окунуться в волшебный мир путешествия. Таким образом, дети в увлекательной форме за 18 дней совершают путешествие по нашей стране.
Данная программа нацелена на комплексное решение, как воспитательных задач, так и на реализацию широких образовательных потребностей ребенка.
Условия реализации: 1. материально-технические:
– спортивная и игровая площадки;
– спортивный и актовый залы;
– спортивный инвентарь;
– технические средства;
– игровые комнаты;
– медицинский кабинет.
2. кадровые условия:
– начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
– воспитатели – организуют работу отрядов;
– музыкальный работник – организует музыкально – досуговые мероприятия;
– спортивный организатор – организует спортивно-оздоровительную работу;
– педагоги дополнительного образования, руководители кружков – организуют работу объединений дополнительного образования;
– медицинский работник – следит за здоровьем учащихся.
Начальник и сотрудники лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере.
3. Педагогические условия предусматривают:
– соответствие направления и форм работы целям и задачам лагерной смены;
– создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в общелагерных мероприятиях;
– отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
– обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
– единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
4. методические условия предусматривают:
– наличие необходимой документации (программы, планы);
– проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.
Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:
1. полноценное питание детей;
2. витаминизация;
3. гигиена приема пищи;
4. режим дня;
5. рациональная организация труда и отдыха;
6. утренняя гимнастика на свежем воздухе;
7. вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух.
Планируемые результаты: Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
1.Расширить диапазон знаний в области географии и культуры разных народов России;
2. Провести общее оздоровление воспитанников, укрепить их здоровье;
3.Развить лидерские и организаторские качества;
4.Сплотить детский коллектив, развить коммуникативные способности и толерантность;
5.Приобрести новые знания и умения в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов)
6.Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально- нравственных норм.
7.Личностный рост участников смены.
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/Rabochaya-Programma-vospitaniya-prishkolnogo-lagerya-1.pdf