Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа “Остров дружбы”

 

Наименование конкурсного материала:  Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Остров дружбы"
Вид материала:  Дополнительная общеобразовательная программа
Направленность: социально-гуманитарная
Цель: формирование коммуникативных навыков у обучающихся, повышение психологической культуры личности.
Задачи: Личностные:
– Способствовать формированию нравственных качеств у обучающихся (доброта, толерантность, уважение, забота);
Метапредметные:
– Развивать у обучающихся лидерские качества, навыки аргументации своей позиции;
– Формирование групповой сплоченности;
Предметные:
– Сформировать умения осознавать и контролировать свои переживания, понимать собственное эмоциональное состояние и состояние другого человека;
Продолжительность: 16
Актуальность: Летний период – время, когда дети встречаются с необходимостью адаптироваться в новом месте, к жизни с новым расписанием, к установлению общения с большим количеством новых людей. На период каникул прекращает существовать устойчивый и привычный мир школы, класса, расписания, дети получают большую свободу. В такой момент возникает необходимость оказать им поддержку, обучить навыкам эффективного общения, искусству понимать себя и другого.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Остров дружбы» (далее – Программа) разработана для реализации в летний период времени в лагере с дневным пребыванием детей "Лучик", является краткосрочной, относится к программам социально-гуманитарной направленности и ориентирована на повышение психологической культуры обучающихся в возрасте от 7 до 12 лет.
Программой планируется охват различных категорий детей, в том числе, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. В программе учтены особенности их психологического, физиологического и интеллектуального развития.
Расширение и обогащение представлений обучающихся о сферах духовной жизни человека (эмоциональной, волевой, эстетической, нравственной), овладение способами и средствами самопознания и самовоспитания выступает одной из важнейших детерминант развития психологической культуры.
В программе объединены игровые методы обучения, тренинговые занятия и арт-терапевтические упражнения.
Освоение содержания учебного материала способствует повышению эмоционального интеллекта учащихся, снижению тревожности за счет использования арт-терапевтических упражнений, телесно-ориентированных практик, психодраматических техник.
Количество обучающихся в группе от 12 до 15 человек. Вид детской группы – профильный, состав – разновозрастный, основной, временный.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа.
Для отслеживания и фиксации образовательных результатов используются: журнал посещаемости; творческая работа; мониторинги.
Теоретические знания по предмету оцениваются методом опроса. Уровень групповой сплоченности оценивается методикой определения индекса групповой сплоченности Сишора-Ханина. Практические навыки обучающихся оцениваются по выполнению творческих заданий, наблюдением за поведением во время игры.
Результаты отражаются в мониторинге освоения программы, карте наблюдений за индивидуальными особенностями ребенка.
Условия реализации: Материалы и инструменты
1 Бумага белая формат А4 1 упаковка
2 Ручка шариковая 15 шт
3 Тесто для лепки 30 шт
4 Ножницы по необходимости
5 Клей ПВА 1 шт
6 Фломастеры 15 цветов 1 шт
Мебель
1 Стол учебный 15
2 Стулья 15
Информационное обеспечение:
– видео-, фото-, интернет источники;
– литература и наглядные пособия.
Технические средства обучения: ноутбук, магнитофон, аудиозаписи.
Кадровое обеспечение: реализацию данной программы осуществляет педагог- психолог Угрюмова Екатерина Евгеньевна.
Финансовое обеспечение: необходимые материалы предоставляются образовательной организацией.
Планируемые результаты: В конце обучения дети будут иметь представление о:
1. Основных эмоциях человека и способах их распознавания;
2. Способах контроля своих эмоций;
3. Нравственных качествах человека;
4. Способах развития лидерских качеств.
Дети будут уметь:
1. Определять свои эмоции;
2. Распознавать эмоции другого человека;
3. Проявлять доброту, заботу, уважение, толерантность;
По итогам освоения программы, обучающиеся приобретут личностные, метапредметные и предметные результаты:
Личностные результаты:
1. Умение проявлять доброту, толерантность, уважение, заботу.
2. Более высокий уровень групповой сплоченности.
Метапредметные:
1. Более развитые лидерские качества, навыки аргументации своей позиции.
Предметные:
1. Умение осознавать и контролировать свои эмоции, наблюдать за эмоциональным состоянием других людей.
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/Ugryumova-E.E.-kratkosrochnaya-programma-Ostrov-druzhby-ISPRAVLENNAYA-1-3.pdf