Наименование конкурсного материала: | Рабочая программа воспитания детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Большое путешествие-2" |
Вид материала: | Программа развития организации отдыха и оздоровления |
Направленность: | туристско-краеведческая |
Цель: | создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, укрепления здоровья посредствам организации игры и игрового пространства, педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, творческого потенциала детей. |
Задачи: | 1.усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); 2.формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); 3.приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел). 4.создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка; 5. организовать совместную деятельность детей и взрослых; 6. расширять кругозор детей, знакомство с традициями и культурой разных стран. 7.воспитывать толерантность, уважение к культуре других народов. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Современный мир очень интересен и привлекателен тем, что встреча с ним – это знакомство с прекрасным и неизвестным. Каждый учащийся открывает что – то для себя и друзей. Путешествуя по нашей стране через виртуальные экскурсии, учащихся заинтересуют уже знакомые образы –озеро Байкал, столбы выветривания (мансийские болваны), город Дербент в Дагестане, так и новые объекты – Сити-Чесс или Город Шахмат в Калмыкии, Дворец единоборств «Ак Барс» в Татарстане и др. Программа «Виртуальное путешествие по субъектам РФ» обладает новизной для учащихся.. Она заключается в том, что в школьной программе на рассмотрение этих республик отводится мало времени.По этим причинам тематика виртуального путешествия составлена с расчетом повышения интереса к изучению трудных и наиболее интересных вопросов программы.Создание у учащихся представления об удивительно красивой и разнообразной природе, архитектуре России, о быте и хозяйстве населения. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Система образования по-прежнему остается главным организатором занятости, отдыха и оздоровления учащихся. Не все родители имеют возможность организовать полноценный летний отдых детей. Летние каникулы составляют больший объем свободного времени школьников. Дети стали мало двигаться, больше времени проводят у телевизора и компьютера, что губительно действует на физическое и психическое развитие. Из года в год возрастают учебные нагрузки. Учащиеся нашей школы не исключение. Перед педагогами нашей школы была поставлена задача, сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического, умственного и духовного развития.. Поэтому решено было разработать программу, которая позволила бы детям побывать в различных республиках виртуально. Одной из задач современного воспитания является формирование толерантности у детей, которое невозможно без знания истории и национальных особенностей республик , в составе Российской Федерации. Программа лагеря дневного пребывания «Большое путешествие-2» – это увлекательный путь сквозь время и пространство по самым ярким республикам. Она знакомит детей с географией, историей, культурой, обычаями, традициями, особенностями менталитета республик, расширяет их кругозор. Мероприятия, различные по форме и содержанию, в творческой наглядной форме дают возможность детям окунуться в волшебный мир путешествия. Таким образом, дети в увлекательной форме за 18 дней совершают путешествие по нашей стране. Данная программа нацелена на комплексное решение, как воспитательных задач, так и на реализацию широких образовательных потребностей ребенка. |
Условия реализации: | 1. материально-технические: – спортивная и игровая площадки; – спортивный и актовый залы; – спортивный инвентарь; – технические средства; – игровые комнаты; – медицинский кабинет. 2. кадровые условия: – начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря; – воспитатели – организуют работу отрядов; – музыкальный работник – организует музыкально – досуговые мероприятия; – спортивный организатор – организует спортивно-оздоровительную работу; – педагоги дополнительного образования, руководители кружков – организуют работу объединений дополнительного образования; – медицинский работник – следит за здоровьем учащихся. Начальник и сотрудники лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере. 3. Педагогические условия предусматривают: – соответствие направления и форм работы целям и задачам лагерной смены; – создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в общелагерных мероприятиях; – отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей; – обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления; – единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми. 4. методические условия предусматривают: – наличие необходимой документации (программы, планы); – проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены. Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами: 1. полноценное питание детей; 2. витаминизация; 3. гигиена приема пищи; 4. режим дня; 5. рациональная организация труда и отдыха; 6. утренняя гимнастика на свежем воздухе; 7. вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух. |
Планируемые результаты: | Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: 1.Расширить диапазон знаний в области географии и культуры разных народов России; 2. Провести общее оздоровление воспитанников, укрепить их здоровье; 3.Развить лидерские и организаторские качества; 4.Сплотить детский коллектив, развить коммуникативные способности и толерантность; 5.Приобрести новые знания и умения в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов) 6.Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально- нравственных норм. 7.Личностный рост участников смены. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/Rabochaya-Programma-vospitaniya-prishkolnogo-lagerya-1.pdf |