Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Рабочая программа воспитания частного учреждения дополнительного образования ПАО «ММК» «Детский оздоровительно-образовательный комплекс»

Наименование конкурсного материала:  Рабочая программа воспитания частного учреждения дополнительного образования ПАО «ММК» «Детский оздоровительно-образовательный комплекс»
Вид материала:  Программа воспитания
Направленность: социально-гуманитарная
Цель: цель воспитания: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи: Воспитательное пространство детских оздоровительно-образовательных центров «Уральские зори», «Горное ущелье» и спортивно-туристического лагеря «Скиф» способствует решению ряда важнейших воспитательных задач:
1.формирование духовно-нравственных качеств личности;
2. воспитание граждан, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость, развитие культуры и межэтнических отношений;
3.разностороннее развитие детей и молодежи, их творческих способностей;
4.формирование социальной и коммуникативной компетентности воспитанников;
5. сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.
Продолжительность: 365
Актуальность: Воспитательная деятельность в ЧУ ДО ПАО «ММК» «ДООК» реализуется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, зафиксированными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Актуальность разработки воспитательной программы Учреждения обусловлена социальным заказом общества и необходимостью систематизации традиционной работы детских центров по формированию общероссийской идентичности и воспитанию личностных качеств детей, отдыхающих в детских центрах ПАО «ММК».
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Программа состоит из трех разделов:
1. Ценностно-целевые основы воспитания (цели и задачи воспитания; методологические основы и принципы воспитательной деятельности; основные направления воспитания)
2. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности (17 модулей – «Будущее России», «Ключевые мероприятия детского лагеря», «Отрядная работа», «Коллективно-творческое дело (КТД)», «Самоуправление», «Дополнительное образование», «Здоровый образ жизни», «Организация предметно-эстетической среды», «Профилактика и безопасность», «Работа с вожатыми/воспитателями», «Работа с родителями», «Экскурсии и походы», «Профориентация», «Детское медиа-пространство», «Цифровая среда воспитания», «Социальное партнерство», «Проектная деятельность»)
3. Организация воспитательной деятельности (особенности организации воспитательной деятельности; анализ воспитательного процесса и результатов воспитания).
В приложении размещен календарный план воспитательной работы на 2023 год.
Условия реализации: Программа воспитания в Детских центрах «Уральские зори», «Горное ущелье», спортивно-туристическом лагере «Скиф» реализуется посредством формирования социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий создания уклада, отражающего готовность всех участников образовательных отношений руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные воспитательно значимые виды совместной деятельности .
Программа реализуется в ДООЦ «Уральские зори», ДООЦ «Горное ущелье», СТЛ «Скиф» силами педагогического состава.
Для реализации привлекаются сетевые партнеры:
1. Публичное акционерное общество «Магнитогорский металлургический комбинат»
2. Первичная профсоюзная организация Группы ПАО «ММК» ГМПР
3. ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова»:
 Институт гуманитарного образования (ИГО)
 Институт дополнительного профессионального образования «Горизонт» (ИДПО «Горизонт»)
 Институт экономики и управления (ИЭУ)
4. ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж» (МПК)
5. Челябинское отделение РДДМ «Движение Первых»
6. Региональный центр патриотического воспитания детей и молодежи «Авангард»
7. Областной центр дополнительного образования детей
8. АНО по работе с одаренными и талантливыми детьми «Инсайт»
9. Корпоративный центр подготовки кадров (КЦПК) «Персонал» ПАО ММК
10. Детский технопарк «Кванториум» (г. Магнитогорск)
11. Центр цифрового обучения IT CUBE (г. Магнитогорск)
12. Фонд «ФОРОТЕХ» и компания Мегафон
13. Федеральные проекты «Фабрика предпринимательства – дети» и «Top.top-manager»
14. Детско-юношеский центр «Максимум» (г. Магнитогорск)
15. Челябинская общественная организация «Федерация спортивного ориентирования»
16. Спортивный клуб «Металлург- Магнитогорск»
17. ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)
18. Российские студенческие отряды Магнитогорска – Студенческие педагогические отряды (СПО): «Батарейки», «Сияй», «Драйв», «Экспрессо»; СПО Карели
Планируемые результаты: Результативность решения воспитательных задач зависит от целенаправленного отбора содержания мероприятий, предоставляющего детям образцы подлинной нравственности, духовности, гражданственности, гуманизма, от профессионализма педагогов-вожатых.
Об эффективности реализации рабочей программы воспитания в ДООЦ «Уральские зори» и ДООЦ «Горное ущелье» позволят судить показатели и индикаторы эффективности реализации программы по каждому из направлений воспитания:
1. Гражданско-патриотическое направление:
– Доля мероприятий гражданско-патриотической направленности.
– Доля участников, охваченных мероприятиями гражданско-патриотического воспитания.
– Доля детей и подростков, проявивших гражданско-патриотические качества.
– Число детей, повысивших уровень знаний об истории России, своем родном крае.
– Число детей, показавших высокие результаты в социальной деятельности (по результатам подведения итогов, награждения).
2. Духовно-нравственное воспитание:
– Доля мероприятий, содержащих задачи духовно-нравственного воспитания.
– Доля участников, охваченных духовно-нравственным воспитанием.
– Доля детей, имеющих положительную динамику в духовно-нравственном воспитании.
– Увеличение числа участников с достаточным уровнем развития нравственных качеств.
3. Познавательное направление воспитания
– Доля участников, охваченных дополнительными общеразвивающими программами.
– Количество награждений по результатам обучения.
– Доля участников лагеря, имеющих достижения
– Доля программ интеллектуальной направленности.

– Доля детей, охваченных интеллектуальным воспитанием.
– Доля детей и подростков, принявших участие в интеллектуальных конкурсах.
4. Трудовое воспитание
– Доля мероприятий, ориентированных на трудовое воспитание личности
– Количество мероприятий профориентационной направленности
– Доля детей, охваченных профориентационными мероприятиями.
– Доля участников, охваченных посильной трудовой и социально полезной деятельностью.
– Число детей, получивших высокие результаты трудового воспитания (награжденные по итогам смены).
5. Эстетическое воспитание
– Доля мероприятий эстетической направленности.
– Доля участников, охваченных мероприятиями эстетической направленности.
– Доля детей, охваченных творческими конкурсными и концертными программами.
– Число детей, посетивших развивающие центры соответствующей направленности.
– Количество детей, показавших высокие результаты эстетической деятельности (по результатам подведения итогов, награждения).
6. Экологическое воспитание
– Доля мероприятий экологической направленности.
– Доля участников, охваченных мероприятиями экологической направленности.
– Доля детей, получивших опыт трудовой деятельности по охране природы.
– Количество детей, усвоивших нормы и правила экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром.
7. Здоровьесберегающее воспитание
– Доля мероприятий физкультурно-спортивной направленности.
– Число детей, охваченных спортивными массовыми мероприятиями (эстафетами, спартакиадами и пр.).
– Доля детей, охваченных развивающими центрами физкультурно-спортивной направленности.
– Доля детей с положительной динамикой в показателях физической подготовленности.
– Снижение числа детей, заболевших на смене.
– Число детей, принявших участие в комплексе закаливающих процедур.
– Число детей, принявших участие в просветительских мероприятиях.
8. Социально-коммуникативное воспитание
– Число детей, посетивших обучающие занятия, направленные на развитие навыков организаторской деятельности, сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.
– Число детей, повысивших умения выстраивать эффективную коммуникацию со сверстниками и взрослыми.
– Число детей, повысивших уровень владения приемами и методами организации коллективной деятельности.
– Количество лидеров в конкурсах и по итогам смены.
– Доля детей, охваченных развивающими центрами социально-гуманитарной направленности.
– Число детей, принявших участие в мероприятиях направленных на формирование социально-коммуникативных компетенций.
– Количество организованных отрядами мероприятий, дел, проектов.
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/Programma-VOSPITANIYA_2023-DOOK.pdf