Наименование конкурсного материала: | Рабочая программа воспитания частного учреждения дополнительного образования ПАО «ММК» «Детский оздоровительно-образовательный комплекс» |
Вид материала: | Программа воспитания |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | цель воспитания: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. |
Задачи: | Воспитательное пространство детских оздоровительно-образовательных центров «Уральские зори», «Горное ущелье» и спортивно-туристического лагеря «Скиф» способствует решению ряда важнейших воспитательных задач: 1.формирование духовно-нравственных качеств личности; 2. воспитание граждан, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость, развитие культуры и межэтнических отношений; 3.разностороннее развитие детей и молодежи, их творческих способностей; 4.формирование социальной и коммуникативной компетентности воспитанников; 5. сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России. |
Продолжительность: | 365 |
Актуальность: | Воспитательная деятельность в ЧУ ДО ПАО «ММК» «ДООК» реализуется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, зафиксированными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Актуальность разработки воспитательной программы Учреждения обусловлена социальным заказом общества и необходимостью систематизации традиционной работы детских центров по формированию общероссийской идентичности и воспитанию личностных качеств детей, отдыхающих в детских центрах ПАО «ММК». |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программа состоит из трех разделов: 1. Ценностно-целевые основы воспитания (цели и задачи воспитания; методологические основы и принципы воспитательной деятельности; основные направления воспитания) 2. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности (17 модулей – «Будущее России», «Ключевые мероприятия детского лагеря», «Отрядная работа», «Коллективно-творческое дело (КТД)», «Самоуправление», «Дополнительное образование», «Здоровый образ жизни», «Организация предметно-эстетической среды», «Профилактика и безопасность», «Работа с вожатыми/воспитателями», «Работа с родителями», «Экскурсии и походы», «Профориентация», «Детское медиа-пространство», «Цифровая среда воспитания», «Социальное партнерство», «Проектная деятельность») 3. Организация воспитательной деятельности (особенности организации воспитательной деятельности; анализ воспитательного процесса и результатов воспитания). В приложении размещен календарный план воспитательной работы на 2023 год. |
Условия реализации: | Программа воспитания в Детских центрах «Уральские зори», «Горное ущелье», спортивно-туристическом лагере «Скиф» реализуется посредством формирования социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий создания уклада, отражающего готовность всех участников образовательных отношений руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные воспитательно значимые виды совместной деятельности . Программа реализуется в ДООЦ «Уральские зори», ДООЦ «Горное ущелье», СТЛ «Скиф» силами педагогического состава. Для реализации привлекаются сетевые партнеры: 1. Публичное акционерное общество «Магнитогорский металлургический комбинат» 2. Первичная профсоюзная организация Группы ПАО «ММК» ГМПР 3. ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова»: Институт гуманитарного образования (ИГО) Институт дополнительного профессионального образования «Горизонт» (ИДПО «Горизонт») Институт экономики и управления (ИЭУ) 4. ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж» (МПК) 5. Челябинское отделение РДДМ «Движение Первых» 6. Региональный центр патриотического воспитания детей и молодежи «Авангард» 7. Областной центр дополнительного образования детей 8. АНО по работе с одаренными и талантливыми детьми «Инсайт» 9. Корпоративный центр подготовки кадров (КЦПК) «Персонал» ПАО ММК 10. Детский технопарк «Кванториум» (г. Магнитогорск) 11. Центр цифрового обучения IT CUBE (г. Магнитогорск) 12. Фонд «ФОРОТЕХ» и компания Мегафон 13. Федеральные проекты «Фабрика предпринимательства – дети» и «Top.top-manager» 14. Детско-юношеский центр «Максимум» (г. Магнитогорск) 15. Челябинская общественная организация «Федерация спортивного ориентирования» 16. Спортивный клуб «Металлург- Магнитогорск» 17. ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ) 18. Российские студенческие отряды Магнитогорска – Студенческие педагогические отряды (СПО): «Батарейки», «Сияй», «Драйв», «Экспрессо»; СПО Карели |
Планируемые результаты: | Результативность решения воспитательных задач зависит от целенаправленного отбора содержания мероприятий, предоставляющего детям образцы подлинной нравственности, духовности, гражданственности, гуманизма, от профессионализма педагогов-вожатых. Об эффективности реализации рабочей программы воспитания в ДООЦ «Уральские зори» и ДООЦ «Горное ущелье» позволят судить показатели и индикаторы эффективности реализации программы по каждому из направлений воспитания: 1. Гражданско-патриотическое направление: – Доля мероприятий гражданско-патриотической направленности. – Доля участников, охваченных мероприятиями гражданско-патриотического воспитания. – Доля детей и подростков, проявивших гражданско-патриотические качества. – Число детей, повысивших уровень знаний об истории России, своем родном крае. – Число детей, показавших высокие результаты в социальной деятельности (по результатам подведения итогов, награждения). 2. Духовно-нравственное воспитание: – Доля мероприятий, содержащих задачи духовно-нравственного воспитания. – Доля участников, охваченных духовно-нравственным воспитанием. – Доля детей, имеющих положительную динамику в духовно-нравственном воспитании. – Увеличение числа участников с достаточным уровнем развития нравственных качеств. 3. Познавательное направление воспитания – Доля участников, охваченных дополнительными общеразвивающими программами. – Количество награждений по результатам обучения. – Доля участников лагеря, имеющих достижения – Доля программ интеллектуальной направленности. – – Доля детей, охваченных интеллектуальным воспитанием. – Доля детей и подростков, принявших участие в интеллектуальных конкурсах. 4. Трудовое воспитание – Доля мероприятий, ориентированных на трудовое воспитание личности – Количество мероприятий профориентационной направленности – Доля детей, охваченных профориентационными мероприятиями. – Доля участников, охваченных посильной трудовой и социально полезной деятельностью. – Число детей, получивших высокие результаты трудового воспитания (награжденные по итогам смены). 5. Эстетическое воспитание – Доля мероприятий эстетической направленности. – Доля участников, охваченных мероприятиями эстетической направленности. – Доля детей, охваченных творческими конкурсными и концертными программами. – Число детей, посетивших развивающие центры соответствующей направленности. – Количество детей, показавших высокие результаты эстетической деятельности (по результатам подведения итогов, награждения). 6. Экологическое воспитание – Доля мероприятий экологической направленности. – Доля участников, охваченных мероприятиями экологической направленности. – Доля детей, получивших опыт трудовой деятельности по охране природы. – Количество детей, усвоивших нормы и правила экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром. 7. Здоровьесберегающее воспитание – Доля мероприятий физкультурно-спортивной направленности. – Число детей, охваченных спортивными массовыми мероприятиями (эстафетами, спартакиадами и пр.). – Доля детей, охваченных развивающими центрами физкультурно-спортивной направленности. – Доля детей с положительной динамикой в показателях физической подготовленности. – Снижение числа детей, заболевших на смене. – Число детей, принявших участие в комплексе закаливающих процедур. – Число детей, принявших участие в просветительских мероприятиях. 8. Социально-коммуникативное воспитание – Число детей, посетивших обучающие занятия, направленные на развитие навыков организаторской деятельности, сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения. – Число детей, повысивших умения выстраивать эффективную коммуникацию со сверстниками и взрослыми. – Число детей, повысивших уровень владения приемами и методами организации коллективной деятельности. – Количество лидеров в конкурсах и по итогам смены. – Доля детей, охваченных развивающими центрами социально-гуманитарной направленности. – Число детей, принявших участие в мероприятиях направленных на формирование социально-коммуникативных компетенций. – Количество организованных отрядами мероприятий, дел, проектов. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/Programma-VOSPITANIYA_2023-DOOK.pdf |