Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

«Project.mgn – 2»

 

Наименование конкурсного материала:  «Project.mgn – 2»
Вид материала:  Программа деятельности лагеря
Направленность: социально-гуманитарная
Цель: формирование активной гражданской позиции у детей 12 – 17 лет в развивающемся пространстве современной науки и технологий, вовлечение их в активные формы культурного и оздоровительного досуга в формате проектной деятельности в условиях детского загородного
Задачи: – формирование у детей интереса к решению социальных проблем и вопросов через проектную и волонтерскую деятельность;
– развитие у участников смены 4К компетенций; (креативность, коммуникация, умение работать в команде, владение приемами самоорганизации);
– самоактуализация личности участника программы;
– закрепление у детей модели культурно-развивающего отдыха в условиях детского загородного лагеря;
– применение комплексного подхода к реализации программы (разработка программно-методического обеспечения, подготовка кадров, использование ресурсов сетевых партнеров программы, внедрение системы мониторинга результативности реализации программы и программы корректирующих действий).
Продолжительность: 21
Актуальность: Сегодня федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) на всех уровнях образования вводят проектную деятельность как обязательный компонент образовательной программы. Многочисленные исследования российских и зарубежных ученых показали, что подавляющее большинство современных лидеров в политике, науке, спорте, искусстве – это люди, обладающие проектным типом мышления и, так называемыми, soft skills (мягкими навыками), которые еще называют навыками будущего.
Как подчеркивает В.А. Медведев, доцент УрФУ: «Принципиально важными становятся не столько сиюминутные результаты, сколько долговременные эффекты проектной деятельности. К проектанту при этом начинают предъявлять принципиально новые требования». Поэтому обращение к образовательному и воспитательному потенциалу проектной деятельности детей в программе детского загородного лагеря видится нам своевременным и целесообразным. Для того, что бы эта программа имела максимальный образовательный и развивающий эффект для детей, необходимо было, опираясь на методики проектного обучения и социального проектирования (А. Прутченкова, И. Фришман и др.), обобщить имеющийся у педагогического коллектива опыт, привлечь сетевых партнеров и разработать модель профильной смены в формате образовательного интенсива.
Актуальность программы обусловлена запросом социума на формирование у детей активной гражданской позиции и компетенций проектной деятельнсоти.
Целевая аудитория: 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Программа имеет модульную структуру.
В социально-эмоциональном модуле программы предусмотрены:
1. отрядная работа по плану отрядной деятельности, который учитывает участие детей в проектном модуле, в общелагерных мероприятиях.
2. Коллективно-творческие дела, которые составляют общелагерную план-сетку мероприятий.
3. Спортивно-оздоровительную работу.
4. Психологическую поддержку детям, отдыхающим на смене (нормализация эмоционального фона, снятие конфликтных ситуаций)
В проблемно-ценностном модуле предусмотрены:
1. Встречи с Экспертами.
2. Дискуссии по вопросам гражданской идентичности, духовно-нравственных ценностей, общенациональных ценностей России
3. Диспуты и дебаты по темам «Большие вызовы времени», «Будущее – какое оно», «Активный гражданин – кто это?», «Что зависит от нас самих?» «Бизнес: гонка за мечтой» и др.
4. Просмотр и обсуждение ценностно-смысловых роликов в проектных командах и в отрядах.
В проектном модуле запланированы:
1. Образовательный интенсив в объеме 24 акад. часа (теоретические и практические занятия с элементами интерактивных технологий).
2. Проведение социологических опросов, фрагментов различных мероприятий, придуманных и подготовленных участниками смены,
3. Реализация проектов в рамках смены (по возможности).
4. Конкурс проектов.
Медиа-модуль предполагает:
1. Изготовление участниками смены медиа-продукции, отражающей ход смены (группа ВК, фотоотчеты, эфиры, итоговые видеоролики, трансляции)
2. Оформление информационного стенда в ДООЦ.
3. Изготовление итогового ролика о смене.
Условия реализации: Финансовое обеспечение программы осуществляется согласно Уставу Учреждения за счет средств от реализации путевок и поступления внебюджетных средств.
Используется материально-техническая база ДООЦ «Горное ущелье»: 9 спальных корпусов, Клуб с залом на 250 посадочных мест, Кабинет для проектной деятельности оборудованный ноутбукам и интернетом, библиотека, костюмерная, стадион с футбольным полем и спортивные площадки.
Материально-техническое оснащение: оргтехника, канцелярские товары, сувенирная и наградная продукция.
Природные условия – ДООЦ «Горное ущелье» располагается в курортной зоне – предгорья Уральских гор, озеро Банное.
Организационные условия. Реализуются через организационную программу подготовки и реализации программы, а так же через привлечение сетевых партнеров: ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат», Первичная профсоюзная организация Группы ПАО «ММК» ГМПР, ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И.Носова» и др.
Информационные ресурсы, задействованные в реализации программы:
– фирменный стиль ДООЦ «Уральские зори»;
– фирменный стиль профильного лагеря.
– информационные ресурсы сети интернет – сайт учреждения. http://summercamps.ru, группу ВКонтакте.
Кадровые условия. Для реализации программы наряду с традиционным педагогическим составом согласно штатному расписанию привлекаются сетевые партнеры – преподаватели Института Экономики и Управления МГТУ им. Г.И.Носова.
Программно-методические ресурсы представлены программой, методическими разработками занятий и мероприятий, библиотекой и медиатекой методического кабинета и методической копилки в специальном разделе «Для педагогов и вожатых» на сайте Учреждения.
Мотивационные условия. По итогам успешного освоения программы – дети-участники получают сертификат об освоении программы объемом 24 часа.
Планируемые результаты: Для ребенка.
Личностными результатами реализации программы являются:
– интерес к проектной деятельности, направленной на преобразование окружающей действительности;
– интерес к изучению 4К компетенций (креативность, коммуникация, тайм-менеджмент)
– сформированные навыки самоорганизации и саморазвития.
Для педагогического состава:1. Система сетевого взаимодействия с организациями-партнерами;
2. Апробация и внедрение в практику работы новой профильной программы;
3. Социальный срез запросов детей на изменения в детском центре «Горное ущелье» и городе.
Для родителей – организованный, развивающий безопасный отдых детей.
Для социума – спрос на профильные программы в ДОЛ
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/09/Project_mgn_2_Gornoe-ushhele.pdf