Наименование конкурсного материала: | «Project.mgn – 2» |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | формирование активной гражданской позиции у детей 12 – 17 лет в развивающемся пространстве современной науки и технологий, вовлечение их в активные формы культурного и оздоровительного досуга в формате проектной деятельности в условиях детского загородного |
Задачи: | – формирование у детей интереса к решению социальных проблем и вопросов через проектную и волонтерскую деятельность; – развитие у участников смены 4К компетенций; (креативность, коммуникация, умение работать в команде, владение приемами самоорганизации); – самоактуализация личности участника программы; – закрепление у детей модели культурно-развивающего отдыха в условиях детского загородного лагеря; – применение комплексного подхода к реализации программы (разработка программно-методического обеспечения, подготовка кадров, использование ресурсов сетевых партнеров программы, внедрение системы мониторинга результативности реализации программы и программы корректирующих действий). |
Продолжительность: | 21 |
Актуальность: | Сегодня федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) на всех уровнях образования вводят проектную деятельность как обязательный компонент образовательной программы. Многочисленные исследования российских и зарубежных ученых показали, что подавляющее большинство современных лидеров в политике, науке, спорте, искусстве – это люди, обладающие проектным типом мышления и, так называемыми, soft skills (мягкими навыками), которые еще называют навыками будущего. Как подчеркивает В.А. Медведев, доцент УрФУ: «Принципиально важными становятся не столько сиюминутные результаты, сколько долговременные эффекты проектной деятельности. К проектанту при этом начинают предъявлять принципиально новые требования». Поэтому обращение к образовательному и воспитательному потенциалу проектной деятельности детей в программе детского загородного лагеря видится нам своевременным и целесообразным. Для того, что бы эта программа имела максимальный образовательный и развивающий эффект для детей, необходимо было, опираясь на методики проектного обучения и социального проектирования (А. Прутченкова, И. Фришман и др.), обобщить имеющийся у педагогического коллектива опыт, привлечь сетевых партнеров и разработать модель профильной смены в формате образовательного интенсива. Актуальность программы обусловлена запросом социума на формирование у детей активной гражданской позиции и компетенций проектной деятельнсоти. |
Целевая аудитория: | 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программа имеет модульную структуру. В социально-эмоциональном модуле программы предусмотрены: 1. отрядная работа по плану отрядной деятельности, который учитывает участие детей в проектном модуле, в общелагерных мероприятиях. 2. Коллективно-творческие дела, которые составляют общелагерную план-сетку мероприятий. 3. Спортивно-оздоровительную работу. 4. Психологическую поддержку детям, отдыхающим на смене (нормализация эмоционального фона, снятие конфликтных ситуаций) В проблемно-ценностном модуле предусмотрены: 1. Встречи с Экспертами. 2. Дискуссии по вопросам гражданской идентичности, духовно-нравственных ценностей, общенациональных ценностей России 3. Диспуты и дебаты по темам «Большие вызовы времени», «Будущее – какое оно», «Активный гражданин – кто это?», «Что зависит от нас самих?» «Бизнес: гонка за мечтой» и др. 4. Просмотр и обсуждение ценностно-смысловых роликов в проектных командах и в отрядах. В проектном модуле запланированы: 1. Образовательный интенсив в объеме 24 акад. часа (теоретические и практические занятия с элементами интерактивных технологий). 2. Проведение социологических опросов, фрагментов различных мероприятий, придуманных и подготовленных участниками смены, 3. Реализация проектов в рамках смены (по возможности). 4. Конкурс проектов. Медиа-модуль предполагает: 1. Изготовление участниками смены медиа-продукции, отражающей ход смены (группа ВК, фотоотчеты, эфиры, итоговые видеоролики, трансляции) 2. Оформление информационного стенда в ДООЦ. 3. Изготовление итогового ролика о смене. |
Условия реализации: | Финансовое обеспечение программы осуществляется согласно Уставу Учреждения за счет средств от реализации путевок и поступления внебюджетных средств. Используется материально-техническая база ДООЦ «Горное ущелье»: 9 спальных корпусов, Клуб с залом на 250 посадочных мест, Кабинет для проектной деятельности оборудованный ноутбукам и интернетом, библиотека, костюмерная, стадион с футбольным полем и спортивные площадки. Материально-техническое оснащение: оргтехника, канцелярские товары, сувенирная и наградная продукция. Природные условия – ДООЦ «Горное ущелье» располагается в курортной зоне – предгорья Уральских гор, озеро Банное. Организационные условия. Реализуются через организационную программу подготовки и реализации программы, а так же через привлечение сетевых партнеров: ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат», Первичная профсоюзная организация Группы ПАО «ММК» ГМПР, ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И.Носова» и др. Информационные ресурсы, задействованные в реализации программы: – фирменный стиль ДООЦ «Уральские зори»; – фирменный стиль профильного лагеря. – информационные ресурсы сети интернет – сайт учреждения. http://summercamps.ru, группу ВКонтакте. Кадровые условия. Для реализации программы наряду с традиционным педагогическим составом согласно штатному расписанию привлекаются сетевые партнеры – преподаватели Института Экономики и Управления МГТУ им. Г.И.Носова. Программно-методические ресурсы представлены программой, методическими разработками занятий и мероприятий, библиотекой и медиатекой методического кабинета и методической копилки в специальном разделе «Для педагогов и вожатых» на сайте Учреждения. Мотивационные условия. По итогам успешного освоения программы – дети-участники получают сертификат об освоении программы объемом 24 часа. |
Планируемые результаты: | Для ребенка. Личностными результатами реализации программы являются: – интерес к проектной деятельности, направленной на преобразование окружающей действительности; – интерес к изучению 4К компетенций (креативность, коммуникация, тайм-менеджмент) – сформированные навыки самоорганизации и саморазвития. Для педагогического состава:1. Система сетевого взаимодействия с организациями-партнерами; 2. Апробация и внедрение в практику работы новой профильной программы; 3. Социальный срез запросов детей на изменения в детском центре «Горное ущелье» и городе. Для родителей – организованный, развивающий безопасный отдых детей. Для социума – спрос на профильные программы в ДОЛ |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/09/Project_mgn_2_Gornoe-ushhele.pdf |