Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа лагеря дневного пребывания “Я и мир вокруг меня”

 

Наименование конкурсного материала:  Программа лагеря дневного пребывания "Я и мир вокруг меня"
Вид материала:  Программа деятельности лагеря
Направленность: социально-гуманитарная
Цель: -Создание условий для качественного, полноценного отдыха и оздоровления детей, способствующего раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей;
– Совершенствование условий для формирования целостного представления о роли труда в жизни человека и общества путем ранней профессиональной ориентации.
Задачи: – Обеспечивать комфортные условия пребывания в лагере;
– Укреплять здоровье и пропагандировать здоровый образ жизни;
– Развивать познавательную активность, творческий потенциал детей;
– Реализовывать комплекс мероприятий, способствующих профессиональной ориентации воспитанников;
– Первичная адаптация будущих первоклассников к образовательному учреждению.
Продолжительность: 18
Актуальность: Подготовка школьников к обоснованному выбору профессии представляется одной из важных задач школьного обучения и воспитания. В практике учителей начальных классов работа по профессиональному самоопределению носит как правило ситуативный характер. Хотя профориентационная работа сегодня – неотъемлемая часть программы повышения качества образования. Данная программа помогает в организации профориентационной работы в начальном звене во внеклассной работе. Материалы используемые в лагере, так же могут быть использованы в учебное время.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет
Структура мероприятия:
Краткое содержание: В настоящей программе освящены разнообразные формы воспитательной, образовательной, развивающей деятельности детей, режим дня, права и обязанности участников лагеря, примерный план работы лагеря, вопросы материально-технического обеспечения этих форм. В основу организации смены заложены основы формирования компетенций профессионального самоопределения, путем погружения в ту или иную сферу деятельности. Воспитанники смены пройдут профессиональные пробы, сделают первый выбор относительно той или иной профессиональной сферы деятельности. Содержание программы реализуется через профориентационное, спортивно-оздоровительное, содержательно-досуговое, организационное направление (основным направлением является профориентационная деятельность, которая прослеживается и в спортивно-оздоровительной, и содержательно-досуговой работе).
Условия реализации: Материально-техническое обеспечение:
спортивная площадка школы,
помещения для занятий творческих объединений;
материалы для оформления и творчества;
наличие канцелярских принадлежностей;
настольные игры, спортивный инвентарь, детские игрушки;
музыкальная аппаратура, видеотехника;
призы, грамоты для стимулирования.
Кадровое обеспечение
В реализации программы участвуют:
начальник смены
педагог-организатор
педагоги школы
вожатые (учащиеся старших классов)
Планируемые результаты:  занятость школьников в летнее время,
 укрепление здоровья детей и подростков в течение летнего труда и отдыха через спортивно-оздоровительные мероприятия,
 информированность школьников о мире профессий, о практических умениях специалистов определенных профессий и специальностей: музыканта, эколога, художника, писателя, полицейского, врача, библиотекаря, спортсмена, пожарного, режиссера.
 приобретение определенного элементарного опыта профессиональных действий в рамках познавательных игр и мероприятий, занятий по кружкам и мастер-классам;
 формирование навыков безопасного поведения для себя и окружающих, ориентация воспитанников на здоровый образ жизни;
 приобретение новых знаний о родном крае, формирование бережного отношения к своей малой Родине;
 успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах, повысит творческую активность детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность, активизирует лидерские и организаторские качества, будут развиты творческие способности, навыки сотрудничества и взаимодействия, детская самостоятельность и самодеятельность, получение положительного эмоционального заряда в целом от летнего отдыха.
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/09/programma-lagerya.pdf