Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программе детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ №39 «Первые шаги в журналистику: мальки пера»

Наименование конкурсного материала Программе детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ №39 «Первые шаги в журналистику: мальки пера»
Вид материала Программа, лагерь с дневным пребыванием
Направленность социально-гуманитарная
Цель создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи Создание условий для организованного отдыха детей.
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры
Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
Целевая аудитория 10-12 лет, 13-15 лет
Продолжительность 18 дней
Актуальность

Актуальность смена «Первые шаги в журналистику: мальки пера»
связана и возрастает именно с решением такого блока задач общеобразовательного
учреждения, как социально-творческое развитие личности, социализация и личностное
становление детей и подростков в условиях современной разобщенности юных и
взрослых членов общества. Данное направление даст возможность определиться в
сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном деле, утвердить свои
успехи в общественном мнении, включит в систему новых отношений, помогающую
выявить свои способности, определиться в мире профессий. Занятия журналистикой
развивают нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и
отражению мира, формируют активную и независимую жизненную позицию.
Умение интересно рассказывать и писать не приходит само собой. Этому
умению нужно учиться. Введение данного направления обусловлено тем, что
определенный круг обучающихся стремится развить в себе эти умения, развить
способности, необходимые для занятий журналистикой.

Структура мероприятия (занятия)

Содержание программы

Пояснительная записка стр. 3–7

1.1 новизна, актуальность стр. 4-5
1.2 цели и задачи стр. 5
1.3 возраст участников стр. 5
1.4 срок реализации
1.5 кадровый состав
1.6 охрана жизни и здоровья детей в лагере
1.7 финансовое обеспечение программы стр. 5
стр. 5-6
стр. 6
стр. 6-7
2 Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены стр. 7-9
3 Нормативно-правовое обеспечение стр. 9-10
4 Ценностные ориентиры программы стр. 10-13
5

6
7 Механизмы реализации стр. 13-15
5.1 этапы реализации программы стр. 13
5.2 режим дня лагеря с дневным пребыванием детей стр. 14
5.3 волонтеры
Содержание программы

Ожидаемые результаты реализации программы стр. 15

стр.15-16
8 План-сетка реализации программы стр. 17-18
9 Инструментарий по отслеживанию результатов эффективности работы лагеря стр. 20
10 Система внешних контактов лагеря стр. 21
11 Система показателей и индикаторов оценки качества Программы стр. 22
12 Комплекс мер по профилактике коронавирусной инфекции стр. 23
13

14 Список используемой литературы

Приложение стр. 24

стр. 25-32

Краткое содержание

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде профилей: образовательный, экологический, развивающий, творческий и социальный профили. Смена в пришкольном оздоровительном лагере – это не просто 18 календарных дней, а поэтапно организованная творческая образовательно-оздоровительная жизнь детей. В лагере внедряются органы самоуправления, где каждый ребенок и подросток может стать участником сводных объединений, в данном случае – команд. В ДОЛДПД очень активно участвовали волонтеры РДШ, учащиеся МБОУ СОШ №39.

Условия проведения

Лагерь располагается на 1-м и 2-м этажах здания школы.
Игровые – на 1-м и 2-м этажах.
Во всех игровых комнатах предусмотрены туалетные комнаты.
Кроме того, для проведения дополнительных занятий организованы танцевальный зал, кабинет логопеда, психолога, английского языка, помещения для занятия вокалом, танцами, рукоделием, спортивная площадка вне здания школы.
Имеется подборка художественной литературы для детей; игры настольные; шахматы, шашки, спортинвентарь: мячи (футбольные, баскетбольные, волейбольные), бадминтон, обручи, скакалки.
1. Наполняемость отрядов 12-14 человек
2. Соблюдение социальной дистанции:
А) поэтапное посещение столовой
Б) индивидуальный план работы каждого отряда
В) использование современных информационных каналов связи для установления контакта
Г) запрет массовых мероприятий
Д) закрепленные за каждым отрядом территории
3. Утренний фильтр воспитанников и сотрудников лагеря
Сотрудники лагеря – 40:
старший воспитатель – 2, воспитатели – 22;
медицинская сестра – 1;
работники пищеблока – 3;
начальник лагеря – 1,
рабочие хозяйственных (подсобных) помещений – 2;
педагог дополнительного образования – 9

Предполагаемые результаты

1. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве школы.
2. Апробация и внедрение эффективных форм организации воспитания, оздоровления и занятости детей.
3. Укрепление здоровья воспитанников.
4. Развитие творческой активности и социальной ответственности каждого ребенка.

Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/Na-konkurs-programma-5.pdf

[formidable id=”23″]

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *