Наименование конкурсного материала: | Программа воспитания детского оздоровительного лагеря "Восход" |
Вид материала: | Программа воспитания |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Организация полноценного отдыха, оздоровления и содержательного досуга детей, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, развитие их внутреннего потенциала, творческих способностей, содействие формированию ключевых компетенций обучающихся на основе включения их в разнообразную, общественную значимую и личностно привлекательную деятельность |
Задачи: | оздоравливать детей в летний период, укреплять физическое и нравственное здоровье детей, формировать предпочтения здорового образа жизни; формировать гражданскую позицию, морально-нравственные ценности, взгляды; развивать навыки самоорганизации, принятия ответственности за собственные и коллективные решения, умения работать в команде; инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне отряда, так и на уровне лагеря; реализовывать воспитательные возможности ключевых культурно- образовательных событий, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа |
Продолжительность: | 58 |
Актуальность: | Актуальность разработки программы «У нашего лета – четыре цвета» обусловлена запросом социума на формирование у детей активной гражданской позиции, принятие базовых национальных ценностей, закрепленных в Конституции Российской Федерации (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, образование, труд и творчество, наука, искусство и литература, человечество и др.). В Национальном стандарте Российской Федерации «Услуги детям в организации отдыха и оздоровления» обозначено: деятельность организаций отдыха и оздоровления и предоставляемые в них услуги и условия жизнедеятельности должны способствовать физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности. Воспитательная работа в лагере направлена на формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Содержание программы «У нашего лета – четыре цвета» ориентировано на создание вариативной образовательной и досуговой среды, способствующей приобретению опыта эффективного взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности. Идея всех смен: «Сделай лучше, узнай больше, живи ярче!» Программа «У нашего лета – четыре цвета» по своей направленности является комплексной. Она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей и подростков в условиях оздоровительного лагеря по четырём подпрограммам (4 тематические смены). В основе каждой смены – сюжетно – ролевая игра, идея которой в том, что лагерь на период смены превращается в определенный социум со своими законами, правилами, органами самоуправления. В каждом отряде существуют символика, управление, традиции, направления деятельности (физкультурно-спортивное, художественное и т.д.). Внутри отряда формируется система самоуправления, выбирается актив отряда, который помогает при проведении и организации мероприятий, в реализации проектной деятельности. |
Условия реализации: | Для организации работы по реализации программы смены: •проводятся ежедневные планерки; составляются планы работы воспитателя, где отражаются и анализируются события и проблемы дня; •проводятся анкетирование и диагностика отдыхающих ребят на различных этапах смены; •оказывается методическая и консультативная помощь педагогам; •проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятия по профилактике детского травматизма. Ресурсное обеспечение программы Для реализации данной программы необходимо материально – техническое обеспечение: •выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий; •материалы для оформления и творчества детей; •наличие канцелярских принадлежностей; •аудиоматериалы и видеотехника; •призы и награды для стимулирования. |
Планируемые результаты: | Планируемые результаты реализации программы Личностные Участники программы: •разовьют навыки коммуникативного общения, получат опыт командной работы и принятия совместных решений; •приобретут положительный опыт самоуправления при организации жизнедеятельности детского коллектива; •укрепят физическое и нравственное здоровье; •у участников программы начнет формироваться активная жизненная позиция. Предметные Участники программы: •расширят диапазон знаний, умений и навыков в различных областях деятельности; •используют возможность для творческой самореализации в предлагаемых видах деятельности; •повысят интерес к интеллектуально-познавательной и творческой деятельности; •освоят технологию социального проектирования и приобретут навыки разработки социальных проектов. Метапредметные Участники программы: •получат опыт самостоятельного планирования траектории своего развития в рамках предложенных образовательных маршрутов; •приобретут опыт коллективного творчества; •получат опыт проявления социальной активности. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/PROGRAMMA-vospitaniya-VOSHOD.pdf |