Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Комплексная программа смены “Сквозь время” ДОЛ “Ветерок”

Наименование конкурсного материала:  Комплексная программа смены "Сквозь время" ДОЛ "Ветерок"
Вид материала:  Программа деятельности лагеря
Направленность: социально-гуманитарная
Цель: Цель программы – организация отдыха, оздоровление, приобщение детей к здоровому образу жизни, привитие интереса к активному отдыху, развитие гибких навыков, а так же интеллектуальное, культурное и социально-творческое становление детей в летний период.
Задачи: Задачи программы заключаются в следующем:
• Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;
• Приобщение детей к разнообразному социальному опыту;
• Организация разнообразной общественно – значимой деятельности детей;
• Подготовка детей ко взрослой жизни, благодаря которой ребят приобретут знания для решения сложностей, с которыми они могут столкнуться в будущем.
• Выявление и развитие творческого потенциала ребенка;
• Развитие у детей навыков работы в группе, организаторских навыков и лидерских способностей.
Продолжительность: 78
Актуальность: Актуальность программы обеспечена тем, что данная программа включает в себя комплекс мер для успешной реализации досуговой деятельности детей в летний период и отвечает современным требованиям системы образования. Программа направлена на овладение гибких навыков необходимых подрастающему поколению в нашем быстроменяющимся современном мире. Созданная благоприятная обстановка в ДОЛ «Ветерок» формирует условия для оздоровления, образования, культурологии, коммуникации и развитию необходимых ЗУНов детей. Отдых в летний период в лагере позволяет участникам смены в полной мере раскрыть свои возможности, социально адаптироваться в обществе и наладить коммуникационные связи между друг другом.
Каждый день насыщен разнообразными видами массовой, познавательно-досуговой, трудовой и иных видов деятельности, имеющими в своем содержании необходимую тематическую базу смены. В результате включения в разнообразные виды деятельности ребенок применяет на себя разные роли и формирует свое мировоззрение.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Ни для какого не секрет, что время это тот ресурс которого вечно нахватает, мы очень часто торопимся, не успеваем, либо иногда считаем что время идет слишком медленно и тянется. Но каждый из нас понимает, что самое главное что у нас есть это время. В наши дни ориентироваться во времени нам помогают часы, они схематизируют нашу жизнь, структурируют её. Время – это то, с чем мы имеем дело каждый день и характеризуем его как прошлое, настоящее и будущее. Каждый человек в определенный период времени задумывался, что же такое время? Кто-то находил для себя ответ, кто-то нет. Несмотря на все это, понимание того, что все в нашей жизни выстроено по определенным временным рамкам ,помогают нам понять значимость темы нашей программы.
Нашей программой «Сквозь время» мы бы хотели донести до подрастающего поколения различные временные периоды жизни, показать, рассказать о их особенностях и научить ребят находить ответ на вопрос «Что же такое время?»Узнать тайны которые скрывает каждое время и уловить значимость такого ресурса как время.
Условия реализации: План программы включает в себя пять подпрограмм смен, реализованных в одной объединенной программе «Сквозь время». Программа «Сквозь время» – это уникальная программа, в которой дети погружаются во временную петлю, где время идет иным образом, при помощи этого дети совершат путешествие в различные временные эпохи(прошлое, настоящее, будущее)
Составляющим аспектом педагогической идеи реализации программы является комплексный уклон с развитием важных гибких компетенций:
•Командная работа. Труд группы людей, сосредоточенный над решением конкретной задачи.
•Организаторские способности. Набор качеств, помогающих руководителю управлять деятельностью в группе.
•Time – менеджмент. Техники и методы для управления временем. Это самоорганизация и управление собой.
•Лидерские навыки. Совокупность психологических качеств, умений и способностей взаимодействовать с группой, которые способны обеспечить успешное выполнение лидерских задач и функций.
•Креативное/нестандартное мышление. Часть бизнес-мышления, которая помогает адаптироваться в условиях неопределенности и быть гибкими в мире изменений.

Ключевой идеей смен является раскрытие внутреннего потенциала каждого ребенка через создание условий, способствующих их самореализации:
•Идея развития. Развитие личности ребенка, его творческих и интеллектуальных способностей, развитие умений самообразования и самовоспитания.
•Идея творчества. В процессе творческой деятельности происходит развитие способностей и формирование потребностей личности. Развитие мотивации и овладение методами творческой деятельности способствует более полному самовыражению личности.
•Идея сотрудничества.
•Идея выбора и ответственности. Имея возможность выбирать виды и формы деятельности, ребенок учится предполагать результаты и нести за них ответственность.
• Идея деятельности. Деятельность признана породить удовлетворение от процесса деятельности и идеи, от переживания ценностного отношения к объекту деятельности.
•Идея открытости.

Планируемые результаты: Для детей и подростков:
•Улучшение физического и эмоционального здоровья детей и подростков;
•Приобретение навыков здорового образа жизни;
•Приобретения опыта общения со сверстниками;
•Активное участие детей и подростков в системе детского соуправления;
•Формирование у детей лидерских позиций, способностей к организаторской деятельности;
•Формирование способности к объективной самооценке и рефлексии;
•Развитие социальной активности и творческого потенциала детей;
•Формирование умения брать на себя ответственность и думать о завтрашнем дне;
•Обогащение знаниями о профессиях и основ построения бизнес – компании.

Для педагогов, участвующих в реализации программы:
•Приобретение опыта организации детско-подрасткового загородного отдыха, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, их нравственно-эстетического воспитания, организации социальной и творческой активной деятельности.
•Приобретение опыта сотворчества, сотрудничества.
•Оказание активной помощи ребёнку в процессе самопознания, повышения самооценки, обретения веры в свои силы, создании ситуации успеха.
•Повышение методического уровня вожатых и педагогического коллектива.
•Приобретение опыта работы с детьми в детских лагерях.
Для лагеря:
•Усовершенствование программного обеспечения отдыха и досуга детей в каникулярное время;
•Повышение престижа в регионе, продвижения бренда детского лагеря.
Для родителей:
•улучшение физического, психического и эмоционального здоровья детей;
•максимальный отдых и оздоровление детей;
•развитие творческого потенциала детей;
•рекомендации врачей, педагогов.

Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/Programma-DOL-Veterok-2023-Skvoz-vremya.pdf