Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа воспитания детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе Муниципального бюджетного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10»

Наименование конкурсного материала:  Программа воспитания детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе Муниципального бюджетного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10»
Вид материала:  Программа воспитания
Направленность: естественнонаучная
Цель: создание благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей в летний период
Задачи: 1) усвоение детьми знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
2) формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
3) приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел)
Продолжительность: 18
Актуальность: Разработка и реализация программы вызвана повышением спроса родителей на организованный летний отдых школьников.
Реализация программы обеспечивает полноценный отдых и оздоровление детей в стенах образовательного учреждения, создание благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития.
Программа разработана для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, направлена на развитие коммуникативных качеств, на раскрытие творческого потенциала участников, где гармонично сочетается творчество и спорт, где все как одна большая семья. В программе большое внимание уделяется региональному компоненту. Дети знакомятся с историей родного края, земляками, которые проявили мужество и самоотверженность, с традициями народов, проживающих в Челябинской области.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Программа предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех направлений деятельности детского лагеря. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности представлены в соответствующих модулях.
Программа включает взаимодействие с социальными партнерами: Муниципальное бюджетное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс п. ГРЭС», Детская библиотека (филиал № 9) «Библиотека семейного чтения» и Троицкий краеведческий музей.
Календарный план воспитательной работы детского оздоровительного лагеря предусматривает работу модулей: «Будущее России»; «Ключевые мероприятия детского лагеря»; «Отрядная работа»; «Коллективно-творческое дело (КТД)»; «Здоровый образ жизни»; «Организация предметно-эстетической среды»; «Профилактика и безопасность» ; «Работа с воспитателями»; «Работа с родителями»; «Социальное партнерство»; «Тропинками природы».
В программе большое внимание уделяется региональному компоненту. Дети знакомятся с историей родного края, земляками, которые проявили мужество и самоотверженность, с традициями народов, проживающих в Челябинской области.
Условия реализации: Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей функционирует в июне, в течение 18 рабочих дней, 5 дней в неделю (с понедельника по пятницу) с 8.00 до 14.00. Суббота и воскресенье являются выходными.
Методическое обеспечение программы
– наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки;
– должностные инструкции всех участников процесса;
– проведение семинара для всех работающих в течение лагерной смены;
– подбор методических разработок в соответствии с планом работы;
– проведение ежедневных планёрок;
– разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия
– отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей;
– организация различных видов деятельности;
– добровольность включения детей в организацию жизни лагеря;
– создание ситуации успеха;
– систематическое информирование о результатах прожитого дня;
– организация различных видов стимулирования.
Материально- техническое обеспечение:
– Площадки для проведения мероприятий,
– Канцелярские принадлежности.
– Аудиоматериалы и видеотехника.
– Призы и награды.
– Школьная библиотека

Информационно-методическое обеспечение программы
Освещение деятельности детского лагеря осуществляется в официальной группе в социальной сети Вконтакте: https://vk.com/public207892061
Кадровые условия:
Начальник лагеря 1
Заместитель начальника лагеря 1
Воспитатель 4
Младший воспитатель 2
Медицинский работник 1
Кухонный работник 3

Планируемые результаты: Для детей:
 полноценный отдых и оздоровление;
 личностный рост;
 развитие коммуникативных способностей;
 приобретение жизненного опыта взаимодействия во временном коллективе.
Для родителей (законных представителей):
 удовлетворенность летним отдыхом детей.
Для педагогов:
 получение эмоциональной удовлетворённости от работы с детьми в летнем лагере;
приобретение опыта организации совместной деятельности педагога и ребёнка в ДОЛ.
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/PROGRAMMA-VOSPITANIYA-k.pdf