Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа смены детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе на базе Муниципального бюджетного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10»

Наименование конкурсного материала:  Программа смены детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе на базе Муниципального бюджетного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10»
Вид материала:  Программа деятельности лагеря
Направленность: естественнонаучная
Цель: развитие социальной адаптации, самореализации и самовыражения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, посредством вовлечения в экологическую деятельность.
Задачи: 1) создать условия для укрепления здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
2) создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности на пришкольном опытно-экспериментальном участке;
3) формировать у детей представления о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.
Продолжительность: 18
Актуальность: Экология и краеведение имеют комплексное воздействие на личность и коллектив. Это выражается в повышении духовного и физического потенциала ребенка, уровня знаний и умений, удовлетворении потребности детей в самовыражении, творчестве, общении с людьми и природой. Данное направление универсально по содержанию и доступно по форме.
Реализация данного направления в детском оздоровительном лагере создает условия для воспитания грамотной культуры поведения человека в окружающей среде. Формирует умения устанавливать причинно-следственные связи между возникновением экологических проблем различного уровня и хозяйственной деятельностью человека.
Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Программа смены детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе на базе Муниципального бюджетного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10» предназначена для реализации отдыха и оздоровления детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья), детей-инвалидов. Образовательная программа разработана с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Цель программы: развитие социальной адаптации, самореализации и самовыражения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, посредством вовлечения экологическую деятельность.
Главная задача педагогического коллектива: максимально обеспечить всех детей возможностью экологического развития, их познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья.
Программа реализуется через направления: спортивно-оздоровительное, образовательно-содержательное (экологическое воспитание), художественно-творческое, познавательное, досуговое и патриотическое.
Условия реализации: Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей функционирует в июне, в течение 18 рабочих дней, 5 дней в неделю (с понедельника по пятницу) с 8.00 до 14.00. Суббота и воскресенье являются выходными.
Для реализации программы рекомендуется наличие следующего материально- технического обеспечения: методическая литература, канцелярские принадлежности, музыкальный центр, игровая площадка, спортивный зал, спортивный инвентарь экран для проектора и проектор – 2 шт., бесперебойный интернет и зона Wi-Fi. игровое оборудование; визуальные инструкции; стикер-стенд для рефлексии мероприятий.
Педагогические условия
1) Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
2) Организация различных видов деятельности.
3) Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
4) Создание ситуации успеха.
5) Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
6) Организация различных видов стимулирования.
Методические условия: наличие необходимой документации, программы, плана; проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены; коллективные творческие дела; творческие мастерские; индивидуальная работа; деловые и ролевые игры.
Кадровые условия
В реализации программы участвуют: начальник лагеря, зам. начальника лагеря, воспитатели, медицинский работник, младшие воспитатели, повара и подсобный работник.
Механизм социального партнерства
Детский оздоровительный лагерь с дневным пребываем детей на базе Муниципального бюджетного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 10»сотрудничает с: МБУ «ФОК п. ГРЭС» (бассейн); Троицким краеведческим музеем и Городской библиотекой «Библиотека семейного чтения» (филиал № 9).
Планируемые результаты: 1) сформированность основ экологической культуры детей с ОВЗ и детей-инвалидов, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы);
2) повышение уровня общего физического состояния и психологического благополучия детей с ОВЗ и детей – инвалидов – участников программы;
3) установление безопасной и комфортной обстановки среди детей, создание доверительной атмосферы;
4) приобретение детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами опыта экологической деятельности;
5) улучшение взаимодействия между членами семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/Programma-smeny.pdf