Наименование конкурсного материала: | Программа «Уральские посиделки» летнего городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Улыбка» МАУДО «Центр «Креатив» г. Челябинска |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | художественная |
Цель: | Cоздание комплекса мер, направленных на развитие системы активного отдыха и оздоровления детей и подростков посредством организации пространства, обеспечивающего развитие творческого потенциала и социальной активности. – создание педагогических условий для развивающей досуговой деятельности, соответствующей интересам, потребностям детей и подростков; – разработка содержания, механизмов и условий реализации программы через включение в структуру досуговой деятельности: процесса (само) образования; процесса приобщения к культуре и культурным ценностям; процесса общения с окружающими по интересам; художественной и эстетической самодеятельности; процесса взаимодействия с ровесниками для выбора детьми и подростками сферы применения своих творческих и социально-личностных возможностей. Цель содержательная – разработка содержания, механизмов и условий реализации программы через включение в структуру досуговой деятельности:процесса (само)образования;процесса приобщения к культуре и культурным ценностям; процесса общения с окружающими по интересам;художественной и эстетической самодеятельности;процесса взаимодействия с ровесниками для выбора детьми и подростками сферы применения своих творческих и социально – личностных возможностей. |
Задачи: | 1.Содействовать развитию личности воспитанников через погружение в воспитательно-образовательное,социально – культурное,досугово – развивающее пространство, проведение общелагерных, выездных мероприятий и деятельность творческих объединений. 2.Спроектировать насыщенную досуговую,образовательную и культурную программу,позволяющую расширить поле социальных интересов детей и повысить уровень их духовно – нравственных ориентиров. 3.Развивать способность воспитанников использовать свои личностные творческие и социальные ресурсы,уметь применить те важные качества,которые необходимы им для самореализации и самоопределения в обществе. 4.Удовлетворить интерес детей и подростков к определенной области знаний,творчества или искусства в сочетании с приобретением новых практических знаний в различных отраслях науки,искусства,спорта и пр.через погружение их в культурное наследие предков,как части материальной и духовной культуры,созданной прошлыми поколениями. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Досуг является фактором самовыражения,самореализации,самосовершенствования,средством погружения ребенка в культуру,способом превращения свободного времени в средство активного отдыха и дальнейшего физического,нравственно-духовного развития личности.Взаимосвязь социального и культурного определяется через соотношения:социальное – форма взаимодействия, культурное – результат взаимодействия.Социальное и культурное растворены друг в друге, поскольку в любом социальном явлении всегда присутствует человек как носитель социальных ролей и культурных ценностей. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программа «Уральские посиделки», это яркое проявление сотрудничества сотворчества детей и взрослых: педагогов, социальных партнеров, родителей. В основу организации тематической смены положен принцип развивающего отдыха. Единая идея (тема), проходящая через всю смену, дает возможность организовать тесное взаимодействие познания (развивающих занятий, народных игр) и общелагерных мероприятий, что также важно для развития ребенка внутри смены и полного использования потенциала предлагаемой программы, позволяет наполнить новым смыслом привычные мероприятия и сделать их интереснее. Вхождение детей и подростков вместе с педагогами в современную социально-культурную среду. Приобщение воспитанников к миру культурных ценностей и народного творчества предков. Наполнение активно-деятельным, эмоциональным и психологически комфортным содержанием свободного времени участников смены. Синтез категорий «настоящее» – «прошлое» – «будущее» помогает осознать ребенку самого себя в настоящем, сопоставить опыт предыдущих поколений с современностью и заглянуть в будущее. Содержание досуга напрямую связано с тематикой данной смены, аккумулирует все формы и методы организации педагогической деятельности, и отражается во всех социокультурных, спортивно-оздоровительных, досуговых мероприятиях, системе дополнительного образования. Тематика смены для придания ей исторического и культурного контекста отражается во всех доступных детям информационных материалах (план-сетка смены, расписание кружков и пр.). Каждое событие, дело является окончанием предыдущего и началом последующего и решает конкретную задачу, включенную в цепочку ряда задач, направленных на достижение образа результата. |
Условия реализации: | Нормативно – правовое обеспечение,связанное с организацией воспитательного,образовательного,оздоровительного процессов в лагере,включает в себя:программу,план-сетку,режим дня,подпрограмму педагогов, педагогов-организаторов,педагогов дополнительного образования,журнал(списки)детей. Должностные инструкции всех участников процесса. Кадровое обеспечение. Материально – техническое оснащение. Критерии эффективности – изучение эффективности реализации программы(опрос,анкетирование детей,родителей,педагогического состава,анализ,обобщение и корректировка программы). |
Планируемые результаты: | Для детей и подростков: Максимальная степень самореализации.Удовлетворение потребности в активном образе жизни, социально – значимой, личностно – привлекательной деятельности. Развитие коммуникативных качеств, расширение круга общения, приобретение новых друзей. Поддержание разнообразных видов и типов отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, игра, спорт, творчество. Для родителей: Благополучие ребенка, укрепление его физического здоровья, развитие навыков самостоятельной организации жизнедеятельности. Для педагогов: Высокий уровень активности участников смены в различных видах деятельности. Реализация склонностей и способностей детей и подростков, расширение зоны интеллектуального развития. Обеспечение разнообразия форм педагогической поддержки деятельности, создающей условия для личностного роста воспитанников, продуктивного изменения поведения, повышения творческого потенциала. Для учреждения: Обеспечение доступности и качества услуг отдыха и оздоровления разным категориям детей. Для социальных партнеров: Укрепление связей межведомственного взаимодействия, разнонаправленного социального партнерства, информированность социума о совместной деятельности. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/Programma-na-konkurs.pdf |