Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа деятельности детского оздоровительного лагеря «Орлёнок» «Крутые маршруты»

 

Наименование конкурсного материала:  Программа деятельности детского оздоровительного лагеря «Орлёнок» «Крутые маршруты»
Вид материала:  Программа деятельности лагеря
Направленность: художественная
Цель: Формирование социальной активности детей и подростков, удовлетворение их творческих и физических потребностей через сочетание активного отдыха с элементами краеведческой деятельности, развитие интереса к родному краю
Задачи: 1. Сочетать активный отдых детей с творческой и познавательной деятельностью;
2. Включить детей и подростков в игровую модель смены;
3. Стимулировать интерес детей и подростков к памятникам архитектуры, природы, истории Южного Урала с помощью игровых методов.
Продолжительность: 14
Актуальность: В отечественной педагогике существует мнение о том, что невозможно воспитать человека с серьезными духовными запросами, настоящего патриота без опоры на национальную культуру и искусство. Академик Д.С. Лихачев утверждал, что «без всестороннего комплексного изучения родного края невозможно формирование у человека культуры, гражданственности, патриотизма». Как показывает практика, знакомство с малой родиной способствует осознанию своей принадлежности к определенной нации и формированию чувства гордости за это, пробуждает стремление к знанию ее истории, местных обычаев и традиций, помогает решению задач социальной адаптации школьников, формированию у них готовности жить и трудиться в своем регионе, участвовать в его развитии. Челябинская область имеет огромное количество памятников архитектуры, природы, истории, что свидетельствует об огромном потенциале нашего родного края для посещения и изучения. Следовательно, школьникам, проживающим на территории Челябинской области, необходимо изучать памятники архитектуры, природы и истории, которые находятся совсем рядом. Актуальность данной темы несомненна, т.к. ориентирована на расширение кругозора детей и соответствует социальному заказу общества.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Программа реализуется через игровую модель, направленную на поиск интересных фактов о достопримечательностях Челябинской области: уральских горах, озерах, реках, городах. Дети будут прокладывать маршруты, знакомиться с играми, танцами и песнями народностей, населяющих Челябинскую область. На протяжении всей смены отряды превращаются в экспедиции, которые составляют карту маршрута и ищут части карты. В своих отчетах об экспедиции отряды пишут статьи, создают презентации, фото и видео материалы, оформляют буклеты, проводят конкурсы и викторины по интересным местам Челябинской области.
Первый этап. «Начало экспедиции». Дети прибывают на территорию, где находится резиденция Хранителей. По мере знакомства с территорией ребята узнают о легендах и о том, что они оказались здесь не случайно. Их предназначение – стать новыми хранителями и разыскать утраченные артефакты. Завязка сюжета происходит в процессе организационного периода, результатом которого становится знакомство детей между собой, с лагерем, ознакомление с едиными педагогическими требованиями, определение направления и содержания деятельности.
Второй этап. «Маршрут проложен». Участники экспедиции отправляются в путешествие по Челябинской области. В каждом новом месте ребята восстанавливают часть карты и получают ключи к тайне нахождения артефактов и находят данные артефакты. Задача основного периода – помочь ребенку овладеть новыми для него способами самореализации, новыми умениями и навыками.
Третий этап. «Итоги экспедиции».Экспедиция завершается, артефакты собраны, карта восстановлена, человечеству пока ничего не угрожает, а дети получили доступ к новым знаниям, умениям и навыкам и познали всю красоту Урала. Задача данного этапа подвести детей к осознанию нового опыта, переносу новых ценностей в условия реального мира.
Названия и направления смен
1 смена «Между Европой и Азией»;
2 смена «Легенды гор»
3 смена «Вниз по Лунной реке»;
4 смена «Орел&Решка. Каникулы на УРАле
Условия реализации: Кадровое обеспечение программы: педагоги образовательных учреждений г. Озерска; медицинские работники, студенты Челябинского областного студенческого отряда и педагогического колледжа № 1 г. Челябинск
Информационно-методическое обеспечение программы: программа деятельности; дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы; план-сетка; тематическое планирование работы отрядов; методические рекомендации по проведению мероприятий; инструкция по проведению мониторинга деятельности; методические рекомендации по организации работы вожатых; комплект сценариев; комплект материалов для мониторинга; дневники воспитателей, инструкторов по физической культуре, педагогов дополнительного образования; журнал планерок.
Материально-техническое обеспечение программы:
9 корпусов для детей, которые представляют собой одноэтажные дачи с отдельными входами для 2-х отрядов. 3 корпуса для сотрудников. Клуб, оборудованный музыкальной и световой аппаратурой; Дом творчества, в котором организованы занятия по декоративно-прикладному творчеству, вокалу, журналистике. «Штаб Орлят» – проведение планерок, занятия по настольным спортивным играм культурно-спортивный центр «СвистОк»; стадион с футбольным полем, волейбольной площадкой, беговыми дорожками, трибунами, чашей для зажжения олимпийского огня, помещениями для хранения инвентаря; пляж, оборудованный зонтиками, понтоном, лодками, разметкой мест для купания; медпункт с изолятором, процедурным кабинетом, санузлом и душевыми комнатами; столовая с тремя залами.
Планируемые результаты: 1. Приобретение участниками программы опыта активного отдыха с навыками творческой и познавательной деятельности.
2. Развитие навыков коммуникационной и социальной активности в результате включенности в игровую модель смены.
3. Получение детьми и подростками знаний о родном крае.
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/PD-DOL-Orlenok-22.pdf