Наименование конкурсного материала: | Программа смены детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе на базе Муниципального бюджетного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10» |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | естественнонаучная |
Цель: | развитие социальной адаптации, самореализации и самовыражения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, посредством вовлечения в экологическую деятельность. |
Задачи: | 1) создать условия для укрепления здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов; 2) создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности на пришкольном опытно-экспериментальном участке; 3) формировать у детей представления о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Экология и краеведение имеют комплексное воздействие на личность и коллектив. Это выражается в повышении духовного и физического потенциала ребенка, уровня знаний и умений, удовлетворении потребности детей в самовыражении, творчестве, общении с людьми и природой. Данное направление универсально по содержанию и доступно по форме. Реализация данного направления в детском оздоровительном лагере создает условия для воспитания грамотной культуры поведения человека в окружающей среде. Формирует умения устанавливать причинно-следственные связи между возникновением экологических проблем различного уровня и хозяйственной деятельностью человека. Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программа смены детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе на базе Муниципального бюджетного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10» предназначена для реализации отдыха и оздоровления детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья), детей-инвалидов. Образовательная программа разработана с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Цель программы: развитие социальной адаптации, самореализации и самовыражения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, посредством вовлечения экологическую деятельность. Главная задача педагогического коллектива: максимально обеспечить всех детей возможностью экологического развития, их познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья. Программа реализуется через направления: спортивно-оздоровительное, образовательно-содержательное (экологическое воспитание), художественно-творческое, познавательное, досуговое и патриотическое. |
Условия реализации: | Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей функционирует в июне, в течение 18 рабочих дней, 5 дней в неделю (с понедельника по пятницу) с 8.00 до 14.00. Суббота и воскресенье являются выходными. Для реализации программы рекомендуется наличие следующего материально- технического обеспечения: методическая литература, канцелярские принадлежности, музыкальный центр, игровая площадка, спортивный зал, спортивный инвентарь экран для проектора и проектор – 2 шт., бесперебойный интернет и зона Wi-Fi. игровое оборудование; визуальные инструкции; стикер-стенд для рефлексии мероприятий. Педагогические условия 1) Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей. 2) Организация различных видов деятельности. 3) Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря. 4) Создание ситуации успеха. 5) Систематическое информирование о результатах прожитого дня. 6) Организация различных видов стимулирования. Методические условия: наличие необходимой документации, программы, плана; проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены; коллективные творческие дела; творческие мастерские; индивидуальная работа; деловые и ролевые игры. Кадровые условия В реализации программы участвуют: начальник лагеря, зам. начальника лагеря, воспитатели, медицинский работник, младшие воспитатели, повара и подсобный работник. Механизм социального партнерства Детский оздоровительный лагерь с дневным пребываем детей на базе Муниципального бюджетного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 10»сотрудничает с: МБУ «ФОК п. ГРЭС» (бассейн); Троицким краеведческим музеем и Городской библиотекой «Библиотека семейного чтения» (филиал № 9). |
Планируемые результаты: | 1) сформированность основ экологической культуры детей с ОВЗ и детей-инвалидов, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы); 2) повышение уровня общего физического состояния и психологического благополучия детей с ОВЗ и детей – инвалидов – участников программы; 3) установление безопасной и комфортной обстановки среди детей, создание доверительной атмосферы; 4) приобретение детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами опыта экологической деятельности; 5) улучшение взаимодействия между членами семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/Programma-smeny.pdf |