Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ «НАШ ДОМ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ 7- 17 ЛЕТ)

Наименование конкурсного материала ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ «НАШ ДОМ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ 7- 17 ЛЕТ)
Вид материала Программа, лагерь с дневным пребыванием
Направленность социально-гуманитарная
Цель создание творческого пространства взаимодействия взрослых и детей, в ходе которого создается уникальная атмосфера сотрудничества, способствующая развитию социальной ответственности ребенка.
Задачи Создание условий для социальной активности, инициативности ученика, способного творчески мыслить и находить нестандартные решения и нести за них ответственность
Практическое применение полученных в урочной деятельности навыков в социально-значимой, общественно-полезной деятельности
Обучение навыкам и культуре поведения в природе, формирование экологического сознания у детей и участников
Создания условий для развития координированности и коммуникативности детского коллектива через творческую самостоятельную объединяющую деятельность детей в разновозрастных группах, через самоуправление
Целевая аудитория 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 15-17 лет
Продолжительность 18 дней
Актуальность

Сегодня на рынке образовательных услуг много предложений для развития компетенций. Это разнообразные профильные смены для одарённых детей. Но, несмотря на изобилие инженерных, компьютерных, журналистских, творческих смен и кванториумов, большая часть детей и участников не имеет возможности для самореализации в силу конкурсного отбора для участия. Таким образом, возникает объективная необходимость в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности для проведения профильных смен в соответствии с ФГОС «для всех и каждого». В качестве решения означенной проблемы педагогическим коллективом МБОУ «СОШ 107 г. Челябинска» была предложена Программа профильной смены «Наш дом» (для детей 7-17 лет), которая может быть реализована и в дистанционном режиме в современных условиях профилактики COVID-19 (разработан вариант плана-сетки мероприятий)

Структура мероприятия (занятия)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ, ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
МЕХАНИЗМЫ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ(В Т.Ч. В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ)
КАДРОВОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБСПЕЧЕНИЕ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
СИСТЕМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ С УЧАСТНИКАМИ ПРОГРАММЫ (ДЕТЬМИ, СПЕЦИАЛИСТАМИ, РОДИТЕЛЯМИ)
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ
ПЛАН-СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Краткое содержание

Педагогический коллектив считает, что в социально-педагогической направленности воспитания необходима не только деятельностная основа для самореализации, но и предметные результаты отдельных школьных дисциплин. Сам опыт социально-значимой деятельности возможен как результат ценностного отношения к полученным знаниям. Знания ребята получают в течение года на уроках в системе общего образования, а формируют отношение и развивают опыт деятельности через игровые технологии, мастер-классы и социальные практики и пробы профильной смены. При этом немаловажно, что во время уроков школьники учатся взаимодействию и коммуникации, в основном, с представителями классных коллективов. Этому способствуют работа в парах, группах, публичные защиты докладов и проектов. А в мероприятиях и коллективно-творческих делах профильной смены они учатся находить общий язык и строят живое общение с разными социальными группами – как по возрасту, так и по социальному статусу, дополняя возможности коммуникации с одноклассниками общением с разновозрастными отрядами и педагогами. И в этой коммуникативной интеграции мы также видим успешность социальной адаптации личности ребенка и путь для его дальнейшей самореализации.
Деятельностный характер событийных мероприятий позволяет оценить практическую ценность программы «Наш дом» и эффекты идеи интеграции общего и дополнительного образования для достижения предметных, метапредметных, личностных результатов, являясь своеобразной диагностикой их сформированности у обучающихся не только нашей школы, но и других школ Челябинской области или страны, принявших участие в реализации программы профильной смены «Наш дом».
В результате анализа возможности интеграции общего и дополнительного образования, хочется отметить, что образовательный и воспитательный процесс представляется своего рода пазлом, в котором отдельные кусочки – урочная деятельность, система дополнительного образования и внеурочная деятельность, – лишь соединяясь вместе, смогут создать настоящий шедевр, целостный, единый портрет выпускника школы, готового к социально значимой деятельности.
Педагогической основой программы является игра, как фактор социального развития личности. В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра «Строим новый большой дом». Участниками игры становятся все жители лагеря: дети, педагоги. Игра начинается с момента знакомства с детьми и продолжается в течение 18 дней. Педагогический коллектив при написании Программы «Наш дом» опирался на творческий подход. Общая легенда смены: «Представьте себе, что мы строители и нам предложили построить новый большой уютный дом, в котором все будут счастливы, никто не будет болеть, все люди будут жить в мире и дружбе. Каждый отряд будет ежедневно получать задания, при выполнении которого отряды формируют свой «кирпичик» на отрядном огоньке.
Таким образом, участники Программы проживают профильную смену в своих отрядах-семьях. Каждый день насыщен мероприятиями, объединенными общей темой – День Памяти посвящен Великой Победе, День Солнца и космических открытий в честь юбилея полета в космос, День экологии обращает внимание на экологические проблемы и т.д. Каждый отряд день за днем создает свой Семейный альбом по итогам участия в мероприятиях. Страницы этих альбомов день за днем создают коллаж детских отрядных воспоминаний о смене – яркий и уютный «Наш дом»: первый день знакомства – фундамент, тематические дни – уютные и приветливые окна на фасаде, заключительный день прощания – крыша. Таким образом, сотрудничество всех участников Программы приводит к наглядному результату, который может стать творческим отчетом на теплую память о летней смене.
Программа ориентирована на использование ресурсов сетевого взаимодействия с Российским движением школьников не только по формам, методам реализации Программы, но и в качестве ресурсов системы стимулирования (по количеству и качеству достижений участников программы). Так, на уровне школы участники могут получить грамоты и благодарности, сладкие призы отрядам. По итогам смены дети могут быть приняты в ряды РВО. Стимулировать учащихся может и предоставление возможности участия в грантовых конкурсах и акциях РДШ. Кроме того, в рамках событийных мероприятий ребята создают социальные проекты, которые могут достойно участвовать в дальнейшем в конкурсах социального проектирования, например, «Я-гражданин России!» и др.
В программе продуман механизм реализации в дистанционном формате. Мероприятия Программы опубликованы на платформе одной из самых популярных социальных сетей ВКонтакте в форме сообщества. Участники смены в случае проведения мероприятий в дистанционном формате участвуют в них, переходя по онлайн-ссылкам, предусмотренным в план-сетке мероприятий. Также в онлайн-сообществе лагеря ребята могут участвовать в обсуждениях, конкурсах и т.д.

Условия проведения

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В лагере работают сотрудники, прошедшие аттестацию и медицинское обследование в установленном порядке. Работники лагеря привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник лагеря имеет личную медицинскую книжку установленного образца. Весь персонал допускается к работе в лагере только после прохождения инструктажа по охране жизни и здоровья детей.
Управление и руководство городского оздоровительного лагеря
1. Управление пришкольным лагерем осуществляет начальник лагеря, назначенный приказом директора школы.
2. Воспитатели отрядов, руководитель физической культуры, медицинский работник, обслуживающий персонал – работники школы осуществляют свою деятельность на основе функциональных обязанностей.
Функциональные обязанности сотрудников отряда
Начальник лагеря:
 Организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;
 создает план работы пришкольного оздоровительного лагеря;
 обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;
 оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;
 руководит работой воспитателей.
Воспитатель:
 обеспечивает реализацию плана работы
 обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;
 несет материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.
Руководитель физической культуры:
 обеспечивает реализацию плана работы по спортивному направлению;
 обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения спортивных мероприятий;
 несет материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.
Медицинский работник:
 обеспечивает деятельность по сохранению здоровья детей;
 проводит профилактические беседы, участвует в организации и проведении мероприятий по пропаганде ЗОЖ.
Обслуживающий персонал – работники школы:
 обеспечивает сохранение санитарно-гигиенического состояния помещений лагеря.
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета, средств родителей.
Условия реализации Программы предполагают участие 130 человек, в том числе с различными психолого-педагогическими особенностями. В смене приняли участие 5 отрядов городского оздоровительного лагеря возраста 7-11 лет (99 человек) и 2 трудовых отряда 12-17 лет (31 человек).
В Программе предусмотрены групповые, разновозрастные и индивидуальные формы работы.

Материально-техническое обеспечение:
 фотоаппарат;
 мультимедийная установка, компьютеры;
 магнитофоны, музыкальный центр;
 компакт – диски и флеш – носители;
 костюмы и театральный реквизит;
 спортивно – игровой инвентарь;
 школьный фонд библиотеки;
 канцелярские товары;
 грамоты, дипломы, подарки;
 наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели
игрового сюжета, плана-сетки;
 наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели
игрового сюжета, плана-сетки;
 подбор методического материала в соответствии с программой лагеря (игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники, акции, проекты и т.д.);
 формирование методического комплекса материалов и реквизита для проведения дел.

Предполагаемые результаты

Программа «Наш дом» отражает идею интеграции общего и дополнительного образования для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС. Предметные результаты отражают планируемые предметные результаты отдельных учебных предметов (предметных областей) ФГОС основного общего образования, достигаемых в урочной деятельности в течение учебного года, и перечисленных в Основной образовательной Программе основного общего образования школы.Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории. Личностные результаты структурированы по критериям сформированности: самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное); смыслоообразование и нравственно-этическая ориентация (по А. Г. Асмолову).
Предполагаемый социальный эффект программы:
 Ребенок – личность, которая прочувствует к себе доброе отношение окружающих; сможет проявить свои умения и способности; приобретет конкретные навыки, умения, установку на саморазвитие, т.е. на изменение отношения к своим личностным проблемам.
 Возможность проанализировать деятельность лагерной смены на разных уровнях – от «детского» – анализа смены каждым ребенком, подростком, до «взрослого» – анализа педагогическим коллективом.
 Желание ребенка совершать социально-значимые поступки, умение осуществлять инициативы в практической преобразовательной деятельности и принимать ответственные решения на основе анализа своих действий.
 Сплочение детей, направленное на дальнейшее, в том числе, дистантное взаимодействие при помощи ресурсов цифровой образовательной среды.

Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/PROGRAMMA-NASH-DOM.pdf

[formidable id=”23″]

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *