Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Профильная программа «Образовательный интенсив -«Project.mgn» в детском оздоровительно-образовательном центре «Горное ущелье»

Наименование конкурсного материала Профильная программа «Образовательный интенсив -«Project.mgn» в детском оздоровительно-образовательном центре «Горное ущелье»
Вид материала Программа, сезонного действия
Направленность социально-гуманитарная
Цель Цель профильной программы «Образовательный интенсив – «Project.mgn» в детском оздоровительно-образовательном центре «Горное ущелье» (г. Магнитогорск, Челябинская область) – формирование активной гражданской позиции у детей 10 -17 лет в развивающемся пространстве современной науки и технологий, вовлечение их в активные формы культурного и оздоровительного досуга в формате проектной деятельности в условиях детского загородного оздоровительно-образовательного центра.
Задачи – формирование у детей интереса к решению социальных проблем и вопросов через проектную и волонтерскую деятельность;
– развитие у участников смены 4К компетенций; (креативность, коммуникация, умение работать в команде, владение приемами самоорганизации);
– самоактуализация личности участника программы;
– закрепление модели культурно-развивающего отдыха в условиях детского загородного лагеря.
Целевая аудитория 10-12 лет, 13-15 лет, 15-17 лет
Продолжительность Одна смена – 21 день
Актуальность

Актуальность. Современный организованный отдых и оздоровление детей в детском загородном центре предусматривает удовлетворение спроса родителей и отдыхающих детей на отдых, который приносит новые знания и развивает у них умения успешной социализации, самостоятельности и самореализации. Во время каникул дети хотят не только отдыхать, но и развиваться.
В недавней статье министр просвещения Российской Федерации С. Кравцов подчеркнул: «фундаментальная и базовая ценность для нас неизменна – это успех каждого ребенка» [Большая перемена: что ждет российскую школу// Российская газета, 2020 г., вып.221 (8275) от 30.09.2020 г.]. Поэтому создание ситуации успеха для каждого отдыхающего в детском загородном центре ПАО «ММК» для педагогического коллектива нашего учреждения, это одна из сверх-задач.
Сегодня федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) на всех уровнях образования вводят проектную деятельность как обязательный компонент образовательной программы. Многочисленные исследования российских и зарубежных ученых показали, что подавляющее большинство современных лидеров в политике, науке, спорте, искусстве – это люди, обладающие проектным типом мышления и, так называемыми, soft skills (мягкими навыками), которые еще называют навыками будущего.
Как подчеркивает В.А. Медведев, доцент УрФУ: «Принципиально важными становятся не столько сиюминутные результаты, сколько долговременные эффекты проектной деятельности. К проектанту при этом начинают предъявлять принципиально новые требования». Поэтому обращение к образовательному и воспитательному потенциалу проектной деятельности детей в программе детского загородного лагеря видится нам своевременным и целесообразным. Для того, что бы эта программа имела максимальный образовательный и развивающий эффект для детей, необходимо было, опираясь на методики проектного обучения и социального проектирования (А. Прутченкова, И. Фришман и др.), обобщить имеющийся у педагогического коллектива опыт, привлечь сетевых партнеров и разработать модель профильной смены в формате образовательного интенсива.
Актуальность разработки профильной программы «Образовательный интенсив -«Project.mgn» в детском оздоровительно-образовательном центре «Горное ущелье» (далее – ДООЦ, детский центр) обусловлена запросом социума на формирование у детей активной гражданской позиции, принятие базовых национальных ценностей, закрепленных в Конституции Российской Федерации (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, образование, труд и творчество, наука, искусство и литература, человечество и др. ) и воспитание отношения у детей к своей жизни как проекту.
Востребованность программы подтверждается и невысоким распространением приемов проектного обучения в практике деятельности детских загородных лагерей. Это объясняется краткосрочностью пребывания детей в период одной смены, незначительным процентом профильных программ, которые реализуют в детских летних лагерях, отсутствием специализированных (адаптированных) методических рекомендаций и неготовностью педагогических коллективов к реализации программ по обучению детей проектной деятельности в условиях детского загородного лагеря.
Для руководства детского центра актуальность программы заключается еще в том, что через предложенные и разработанные детьми проекты, которые они представляют на итоговый конкурс, мы получаем своеобразный социологический срез интересов и запросов детей на улучшение жизни в городе, условий отдыха в детском центре.

Структура мероприятия (занятия)

Этапы реализации программы с кратким описанием ключевых мероприятий:
Подготовительный этап. На этом этапе происходит разработка и утверждение программы, подготовка методических материалов для ее реализации; осуществляется подбор и подготовка педагогического состава (вожатых).
Организационный этап. Осуществляется презентация профильной программы в начале смены, набор и комплектование детских и вожатских проектных команд, анализ состава и уровня развития проектного мышления и опыта проектной деятельности у членов проектных команд;
Основной этап. На нем осуществляется реализация профильной программы с текущим мониторингом и корректирующими действиями при необходимости.
Заключительный этап в конце смены проводится конкурс проектов, мероприятия по отслеживанию уровня освоения программы и изучение уровня удовлетворенности участников (дети, родители, вожатые, руководители программы, руководство детского центра).
Аналитический/рефлексивный этап. Происходит подготовка сводных отчетов, составление аналитической записки, проведение итогового заседания по результатам реализации программы, подготовка сводного выступления на Педагогический совет Учреждения.

Краткое содержание

Программа реализуется в формате образовательного интенсива (программы дополнительного образования) в детском центре. В традиционной тематической программе смены ДООЦ выделены социально-эмоциональный модуль, проблемно-ценностный модуль, проектный модуль, медиа-модуль.
В социально-эмоциональном модуле программы предусмотрены:
1. отрядная работа по плану отрядной деятельности, который учитывает участие детей в проектном модуле, в общелагерных мероприятиях.
2. Коллективно-творческие дела, которые составляют общелагерную план-сетку мероприятий.
3. Спортивно-оздоровительную работу.
4. Психологическую поддержку детям, отдыхающим на смене (нормализация эмоционального фона, снятие конфликтных ситуаций)
В проблемно-ценностном модуле предусмотрены:
1. Встречи с Экспертами.
2. Дискуссии по вопросам гражданской идентичности, духовно-нравственных ценностей, общенациональных ценностей России
3. Диспуты и дебаты по темам «Большие вызовы времени», «Будущее – какое оно», «Активный гражданин – кто это?», «Что зависит от нас самих?» «Бизнес: гонка за мечтой» и др.
4. Просмотр и обсуждение ценностно-смысловых роликов в проектных командах и в отрядах.
В проектном модуле запланированы:
1. Образовательный интенсив в объеме 24 акад. часа (теоретические и практические занятия с элементами интерактивных технологий).
2. Проведение социологических опросов, фрагментов различных мероприятий, придуманных и подготовленных участниками смены,
3. Реализация проектов в рамках смены (по возможности).
4. Конкурс проектов.
Медиа-модуль предполагает:
1. Изготовление участниками смены медиа-продукции, отражающей ход смены (группа ВК, фотоотчеты, эфиры, итоговые видеоролики, трансляции)
2. Оформление информационного стенда в ДООЦ.
3. Изготовление итогового ролика о смене.

Условия проведения

Основными условиями успешной реализации программы является использование имеющихся ресурсов:
– кадровые;
– мотивационные;
– организационные;
– финансовые;
– материально-технические;
– программно-методические;
– информационные;
– природные условия.
Кадровые. Для реализации профильной программы наряду с традиционным педагогическим составом согласно штатному расписанию (начальник детского центра, зам. по УВР, методист, педагог-организатор, психолог, педагоги дополнительного образования, спортинструкторы, воспитатели, вожатые и др.) привлекаются сетевые партнеры – преподаватели Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И.Носова, руководители и педагоги представительств федеральных образовательных проектов «Фабрика предпринимательства – дети» и «Top.top. manager», эксперты отдела реализации проектов и программ в сфере патриотического воспитания граждан ФГБУ «Российский детско-юношеский центр».
Мотивационные. По итогам успешного освоения программы – дети-участники получают сертификат о прохождении профильной программы в количестве 24 акад. часа. Все участники конкурса проектов получают сертификат, а победители – диплом и ценный приз. Всем участникам (и детям, и вожатым, и педагогам) выдается рабочий пакет участника программы с комплектом брендированной сувенирной продукции.
Организационные. Реализуются через организационную программу подготовки и реализации профильной программы, а так же через привлечение сетевых партнеров. Сетевые партнеры по реализации программы позволяют насытить содержательную часть программы дополнительными образовательными модулями, более эффективно использовать ресурсы организаций-партнеров, позиционировать Учреждение как надежного социально- ориентированного партнера, популяризировать развивающий детский отдых на разных уровнях законодательной и исполнительной власти и в социуме.
Финансовое обеспечение программы осуществляется согласно Уставу Учреждения за счет средств от реализации путевок, плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и поступления внебюджетных средств.
Используется материально-техническая база ДООЦ «Горное ущелье»: 9 комфортабельных спальных корпусов, Клуб с залом на 250 посадочных мест, центр дополнительного образования (с оборудованным компьютерным классом с широкополосным интернетом и учебными классами), библиотека, мультимедийного оборудования, костюмерной, стадион с футбольным полем и спортивные площадки.
Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:
 техническое оборудование: ноутбуки; видеокамера, фотоаппарат, проекторы и мониторы, световое и звуковое оборудование, микрофоны, принтер, сканер, экраны, флип-чаты;
 канцелярские товары: бумага для принтеров формата А4, клей, ватман, писчая бумага, краски, кисти, фломастеры, маркеры, ножницы, карандаши, клей, цветная бумага и т.д.
 сувенирная и наградная продукция, грамоты дипломы.
Программно-методические ресурсы представлены программой, методическими разработками занятий и мероприятий, рабочей тетрадью участника программы, дневником вожатого, библиотекой и медиатекой методического кабинета и методической копилки в специальном разделе «Для педагогов и вожатых» на сайте Учреждения.
Информационные ресурсы, задействованные в реализации программы:
– используется фирменный стиль ДООЦ «Горное ущелье» (логотип, гимн, корпоративный герой, девиз, форму);
– для программы разработан фирменный стиль профильной программы – логотип, который использован на браслетах, блокнотах для каждого участника, а так же на баннерах, фотозонах, заставках, афишах;
– информационные ресурсы сети интернет – сайт учреждения http://summercamps.ru, группа ВКонтакте – https://vk.com/lagergu, страница в Инстаграм – https://www.instagram.com/summercamps.ru/ ;
– на территории ДООЦ имеется информационная среда и навигация в корпоративном стиле.
Природные условия – ДООЦ «Горное ущелье» располагается в курортной зоне – предгорья Уральских гор, озеро Банное.

Предполагаемые результаты

Для ребенка
Личностное развитие; активизация познавательного интереса; самопознание и самореализация в условиях обучающей, развивающей, творческой деятельности:
Личностными результатами реализации программы являются:
– интерес к проектной деятельности, направленной на преобразование окружающей действительности;
– интерес к изучению 4К компетенций (креативность, коммуникация, тайм-менеджмент)
сформированные навыки самоорганизации и саморазвития.
Для педагогического состава:
1. Система сетевого взаимодействия с организациями-партнерами;
2. Апробация и внедрение в практику работы новой профильной программы;
3. Социальный срез запросов детей на изменения в детском центре «Горное ущелье» и городе
Для родителей
Организованный, развивающий безопасный отдых детей:
Удовлетворенность родителей в развивающем и безопасно организованном отдыхе детей в учреждениях детского отдыха
Для социума
Спрос на профильные программы в ДОЛ:
Образовательное учреждение, реализующее профильные программы для детей, педагогический коллектив, который готов к обобщению и распространению позитивного опыта работы

Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/Programma_Project_mgn_Gornoe-ushhele.pdf

[formidable id=”23″]

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *