Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

ПРОГРАММА организации оздоровительно – досуговой деятельности детей в ДОЛ «Искорка» «Время побеждать!» на период летнего сезона 2020 год

Наименование конкурсного материала ПРОГРАММА организации оздоровительно – досуговой деятельности детей в ДОЛ «Искорка» «Время побеждать!» на период летнего сезона 2020 год
Вид материала Программа, сезонного действия
Направленность
Цель Создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей с вовлечением их в творческую, интеллектуальную, социально – педагогическую и трудовую деятельность для формирования активной жизненной позиции и личностных качеств гражданина и патриота России, укрепление их физического, психического и эмоционального здоровья
Задачи  обеспечить комплекс условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период, профилактике заболеваний, а также формированию необходимости вести здоровый образ жизни
 создать условия для раскрытия внутреннего потенциала и самореализации детей и подростков в различных видах деятельности
 приобщить детей к истории страны и родного края, его культурному наследию, обычаям и традициям, бережному отношению к природе, природоохранной деятельности
 способствовать формированию у детей чувства патриотизма, активной жизненной позиции, а также ответственности и самостоятельности, положительного отношения к трудовой деятельности
Целевая аудитория 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 15-17 лет
Продолжительность с 10 июня по 15 августа 2020 года
Актуальность

Программа реализуется через систему событий, способных пробудить детскую любознательность, вовлечение в активное освоение окружающего мира. При выборе воспитательных дел акцент делается на их видовое многообразие: события соревновательного характера чередуются с играми на развитие сотрудничества и взаимопомощи, ролевые игры. Особое внимание уделяется работе с детьми и подростками девиантного поведения. Все события направлены на восстановление и коррекцию эмоционально-волевой сферы, развитие коммуникативных качеств, коррекцию познавательной и двигательной активности с учетом возрастных индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанию трудовых навыков и развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей и воспитание трудовых навыков происходит их угасание.
Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с определенной деятельностью. Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. Поэтому становится очевидной необходимость и возможность развертывания в детском оздоровительном лагере программы, направленной на физическое и психическое оздоровление подростков на основе эффективного использования кадрового, материально-технического и природного потенциала лагеря. Необходимо помочь детям вырасти жизнеспособными, социально уверенными достойными гражданами своей страны.
В течение реализации летней программы «Время побеждать» дети будут приобщаться к общественно-культурному опыту, к социально-значимой деятельности через профильные смены, тематические дни и соответствующие этим дням события. Важным также является развитие ребенка как личности, уверенности в своих возможностях, раскрытие и поощрение индивидуальности и ответственности перед собой и обществом.

Структура мероприятия (занятия)

1. Информационная карта программы
2. Пояснительная записка
3. Проектная деятельность
4. Кружковая деятельность
5. Организация режима дня
6. Ожидаемые результаты реализации программы
7. Критерии оценки эффективности реализации программы
8. Список информационных источников
9. Подпрограмма 1 смены “Храбрые сердца”
10. Подпрограмма 2 смены “Путь к успеху”
11. Подпрограмма 3 смены “Эра супергероев”
12. Методическая копилка для вожатых

Краткое содержание

Основное содержание программы включает в себя коллективные творческие дела в отрядах, различные тематические события: отрядные, дружинные, общелагерные, а также другие формы коллективного взаимодействия детей и взрослых. Многие общелагерные события связаны непосредственно с памятными и знаменательными датами, такими как:
 12 июня – День России
 19 июня – День медика
 22 июня – День памяти
 23 июня – Международный Олимпийский день
 27 июня – День молодежи России
 8 июля – Всероссийский день семьи, любви и верности
 10 июля – День рыбака
 16 июля – День металлурга
 31 июля – День ВМФ России
 2 августа – День ВДВ
 7 августа – День железнодорожника
 12 августа – День ВВС
 13 августа – День физкультурника
 и др.
Основная идея Программы – учить жить правильно, чтобы быть здоровым, жить достойно и счастливо.
Говорят, когда рождается человек, на небе вспыхивает новая звезда. Но какие они разные: одни маленькие, другие большие; одни едва заметны, другие видны сразу; одни ели светят, другие сияют ярко. Какой будет звезда человека, решать ему самому: яркой или чуть заметной. Не будет ли её свет холодным и безжизненным? Согреет ли она кого-нибудь или будет светить только для себя.
Каждый вечер на небе зажигаются звёзды. Если день подарил тебе что-то новое, нужное, если твое «желаемое» стало «действительным», а «несбывшееся» приблизилось; если ты сам принёс дню, другим, себе что-то полезное – зажги свою маленькую звёздочку.
Мы живём в новом тысячелетии. Каким будет наше будущее? Каким будет каждый из нас? Слепым исполнителем чужой воли, либо творцом собственной жизни: Очевидно одно: без знания прошлого, без уверенного настоящего, человек не может обратиться к будущему.
В основе программе «Время побеждать» лежит философская категория времени. Легенда о том, что на стыке трёх времён будет достигнут Успех, а значит, Победа, но прежде необходимо постичь каждую составляющую.
Прошлое – история, традиции, опыт, ценности, семья.
Настоящее – жизнь в лагере, знакомство с новыми друзьями, познание себя, других, мира вокруг, подготовка к будущему.
Будущее – будущее каждого человека, которое мы строим сейчас, наполненная жизнь, достоянная человека, близкая к идеальной модели.
Человек будущего – это человек супергерой, который строит свою жизнь, основываясь на знаниях, опыте прошлого, занимает активную позицию по отношению к себе и обществу.
Основными факторами, определяющими содержание программы являются:
 Потребность и интересы детей, с учётом их возрастных и половых особенностей.
 Тесная взаимосвязь общечеловеческих ценностей: здоровье, общение, творчество, дружба.
 Игровая основа смены.
Решение любой проблемы – это комплекс согласованных во времени и пространстве идей и действий, обеспечивающих трансформацию существующей системы в желаемую.
Сюжет каждой смены: следуя древней легенде, отряды в течение смены открывают тайну времён, познавая себя и мир, развиваясь, учась общению и выражению чувств.
«Чтобы будущее стало твоим, ты должен строить его своими руками сейчас» – девиз смены, который реализуется в каждом творческом деле.
Разработка и подготовка событий должна научить ребят ценить время, каждую его драгоценную минуту, жить в ногу со временем. Необычность и новизна формы и содержания, разнообразие во всём – вот что будет главным принципом при подготовке дел.
Легенда дарится детям на огоньке. Смысловое значение прошлого, настоящего и будущего они определяют на организационном собрании отряда (команды). Девиз команды имеет реальное исполнение – изображение в командном уголке итогов каждого дела, первых успехов, результатов аналитической работы.
У всех нас общее время – 21 день до окончания смены, поэтому очень важно использовать его как можно эффективнее, интереснее и полезнее для всех нас.
В основе программы лежит ситуация выбора на индивидуальном или групповом уровне деятельности, позиции, отношения к предложенному. А возможность выбирать – обязательный атрибут самоутверждения.
«Жили-были люди. Жили они, ни о чём не задумываясь, и что называется, «прожигали» свою жизнь. Так прошли многие годы… Однажды, к ним уже в преклонном возрасте, пришли молодые люди. Новое поколение интересовало одно: что можно считать самым ценным на протяжении всей жизни? Тут старые и мудрые люди задумались. А действительно, что за всю нашу прожитую жизнь мы можем выделить как самое дорогое? Молодые люди ушли, пообещав позже вернуться за ответом. Через некоторое время они вернулись с тем же вопросом. На этот раз, старики им дали ответ: Мы многое повидали в жизни, пришла нам пора с нею прощаться, а не хочется… ведь она так прекрасна! Молодые, энергичные, талантливые, берегите своё время. Научитесь ценить и контролировать своё время, тратить его с пользой. Мы прожили жизнь, но не можем назвать ничего такого, что было бы так ценно как Время. Потому что его нельзя купить. Нельзя прийти в магазин и сказать: вот вам огромная сумма денег, продайте мне время, я хочу ещё пожить. Время нельзя обменять. Невозможно предложить все свои богатства в обмен на время. Время нельзя продать. Поэтому используйте его как можно эффективнее, интереснее и полезнее. Такой ответ держали старые и мудрые люди».

Условия проведения

Кадровое обеспечение оздоровительно-досуговой деятельности:
 воспитатели – педагоги общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, образовательных центров, воспитатели, педагогические работники дошкольных образовательных учреждений города Челябинска и Челябинской области;
 руководители кружков и секций – педагоги дополнительного образования Центров детского творчества и образовательных учреждений;
 руководители проектов – профессионалы в данном виде деятельности, имеющие опыт работы в детских учреждениях, выступающие в качестве тьюторов;
 руководители тематических смен, организаторы – педагоги – организаторы, режиссеры массовых мероприятий образовательных учреждений;
 инструкторы по физическому воспитанию, инструкторы по плаванию – учителя физической культуры, тренеры по плаванию;
 вожатые – студенты педагогических ВУЗов и ССУЗов города Челябинска и Челябинской области, прошедшие подготовку в «Школе вожатых» при ИДТПП ЮУрГГПУ и/или сборах в ДОЛ «Искорка».
Материально – техническое обеспечение
В рамках реализации оздоровительно-досуговой программы:
 клуб (большой кинозал);
 малый кинозал (зал караоке);
 спортивные площадки (волейбольные, минифутбольная);
 столовая;
 медицинский пункт;
 2-х, 3-х этажные корпуса для проживания отдыхающих детей и педагогического персонала;
 летние дачи
 душ, санитарные комнаты;
 административный корпус;
 танцевальная площадка;
 пляж, понтон;
 корпус для кружков;
 библиотека;
 досуговый центр
Оборудование:
 ноутбук;
 настольные игры;
 спортивный инвентарь;
 телевизоры;
 музыкальный центр;
 микшер;
 микрофоны;
 видеокамера;
 цифровой фотоаппарат
 ксерокс, принтер
 мультимедийные проекторы;
 экран;
 канцелярия (краски, карандаши, бумага, ватман, грамоты и др.)
 призовой фонд.
Утро – оздоровление. Прогулки на свежем воздухе, принятие солнечных ванн, занятие оздоровительной гимнастикой.
День – практический блок. Организация творческих дел в отрядах, участие в спортивных соревнованиях, играх, занятие по программам.
Вечер – творческий блок. Участие в событиях, демонстрация своих навыков и умений.
Для подведения итогов прошедшего дня и планирования следующего предусмотрены утренние сборы лидеров отрядов и вечерние отрядные огоньки.

Предполагаемые результаты

Позитивные изменения в результате реализации программы будут связаны с освоением участниками смены основных компонентов социального опыта:
 опыт деятельности и общения со сверстниками (реализация базовых потребностей личности и повышение уровня социализированности);
 опыт творческой самореализации;
 опыт осуществления эмоционально-ценностных отношений в форме личностных ориентаций (самоутверждение в подростковой среде, толерантное отношение друг к другу, коммуникативный рост);
 опыт осуществления известных способов деятельности в форме умений действовать по образцу и самостоятельно (навыки командного взаимодействия, практические навыки в самоуправлении, специальные предметные навыки, приобретенные в кружках и студиях и др.).
Исходя из этого, участники смены продемонстрируют свои возможности по следующим направлениям:
 личностный рост («Активист смены» (дети смены, принимавшие активное участие в отрядных делах, по представлению воспитателей и актива отряда) – «Мастер смены» (дети, проявившие себя в разнообразных кружках и творческих делах, по представлению руководителей творческих проектов и объединений) – «Лидер смены» (дети, принимающие активное участие в социальном проекте «Школа лидеров», в организации и проведении общелагерных дел);
 творческая самореализация (участие в разнообразных творческих объединениях по интересам, в социальных акциях, конкурсах и соревнованиях).
Программа будет способствовать приобретению универсальных учебных действий (УУД), которые придадут вектор успешности ребенка в школе по следующим направлениям:
 личностные УУД: формирование основ гражданской идентичности (Я – сын, дочь, сестра, брат, друг, Я – член общества, житель Южного Урала, Я – гражданин России);
 коммуникативные УУД: участие в самоуправлении, осознание и применение социально приемлемых навыков общения;
 регулятивные УУД: навыки планирования деятельности, способность к самоанализу;
 познавательные УУД: поиск информации, навыки творческой деятельности в выбранных областях.

Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/Programma_Vremya-pobezhdat-1.pdf

[formidable id=”23″]

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *