Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа летней оздоровительной площадки МУДО ДТД и М при МОУ СОШ №6 “Радуга” смена “Проявляйся, двигайся, твори”

Наименование конкурсного материала Программа летней оздоровительной площадки МУДО ДТД и М при МОУ СОШ №6 “Радуга” смена “Проявляйся, двигайся, твори”
Вид материала Программа, лагерь с дневным пребыванием
Направленность
Цель Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул
Задачи Приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, создание отношений сотрудничества, содружества и сотворчества.
Обеспечить непрерывность процесса обучения и воспитания обучающихся в период летнего отдыха через организацию интересного, полезного и полноценного летнего отдыха для детей и подростков.
Развитие личности ребенка, раскрытие его способностей на основе реализации интересов, творческих, духовных, интеллектуальных, двигательных потребностей.
Пропагандировать нравственные ценности, культуру здоровья и здорового образа жизни
Целевая аудитория дошкольники, 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 15-17 лет
Продолжительность 18 дней
Актуальность

– удовлетворяется повышенный спрос родителей и детей на организованный летний отдых;
– укрепление здоровья детей;
– продолжается поиск и работа с одаренными и социально-активными детьми;
– обеспечивается преемственность в работе лагеря предыдущих лет;
– реализация богатого творческого потенциала, инициативы детей и педагогов в реализации цели и задач программы.
– осуществляется помощь ребенку самостоятельно планировать свой досуг в период летних каникул, нивелировать спад творческой активности детей;
– продолжается модернизация старых форм работы с детьми в каникулярный период и введением новых;

Структура мероприятия (занятия)

Информационная карта программы
Пояснительная записка
Актуальность и новизна
Цели и задачи программы
Концепция программы
Принципы программы
Оббъективные факторы работы ЛОП
Этапы реализации программы
Механизм реализации
Условия реализации программы
Критерии эффективности программы
Предполагаемые результаты программы
Режим дня
Законы ЛОП
Список литературы
Приложения.
1. план работы
2. диагностические материалы

Краткое содержание

Мероприятия программы, в основном, имеют художественно-познавательное направление. Обучащимся предложены для совместного участия: различные интеллектуально-развлекательные мероприятия, спортивные состязания и эстафеты, оформление и участие в выставках, мастер-классы декоративно – прикладного творчества.

Условия проведения

Кадровое обеспечение:
1. Приказом по учреждению назначаются ответственный за организацию ЛОП, педагоги на группы.
2. Педагоги организуют воспитательную деятельность, осуществляют связь с культурно-просветительными и спортивными учреждениями города, ведут документацию.
3. Педагоги дворца, педагог-психолог, библиотекарь ведут занятия по своим направлениям, помогают в проведении мероприятий, включенные в план работы.
Огромную помощь в проведении различных мероприятий и мастер-классов оказали:
• организационно-массовый отдел ДТДиМ:
• педагоги дополнительного образования:
• звукорежиссёр
Материально-техническое обеспечение:
• игровые отрядные кабинеты с необходимым набором канцелярских товаров, наборов для детского творчества и настольных игр;
• наградная продукция: призы и подарки, грамоты, благодарности,
• технические средства: компьютеры, принтеры, сканеры, экспозиционные экраны, электронные доски, проекторы, магнитофон, аудиоматериалы, фотоаппарат, видеокамера;
• печатная продукция: маршрутные листы, конверты, памятки, листовки, анкеты.
• сад дворца с игровой площадкой;
• спортивный зал с необходимым набором спортивного оборудования и инвентаря;
• библиотека;
• столовая при МОУ «СОШ №6».
Информационно-методическое обеспечение:
• программа МУДО ДТДиМ при МОУ СОШ №6 «Радуга» «Проявляйся, двигайся, твори»;
• календарно-тематический план реализации программы (Приложение 1);
• режим дня в соответствии с гигиеническими требованиям СанПин для ЛОП с дневным пребыванием детей в период каникул;
• должностные инструкции участников реализации программы;
• банк методических разработок мероприятий по различным направлениям деятельности программы;
• подборки игр: «Игры на сплочение детского коллектива», сборники народных и коллективных подвижных игр на улице;
• медиатека (видеоролики по профилактике ЗОЖ, ТБ, правил поведения в различных условиях, правила ППД, презентации и интерактивные викторины).
• Методические разработки по КТД – событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется, и оценивается сообща.
• подборка материалов по методики самоуправления
• документы в помощь воспитателям, вожатым, родителям.

Психолого-педагогическое сопровождение смены.
Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.
Компоненты психолого – педагогического сопровождения:
• Диагностический (входная и выходная анкеты см. Приложение 2)
• Консультационный;
• Прогностический
• Практический.
Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:
• Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;
• Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.
• Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;
• Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.
Финансовое обеспечение:
ЛОП содержится за счёт городских бюджетных средств города, Фонда социального страхования, родительских средств. Для содержания ЛОП могут быть привлечены спонсорские средства.
Нормативно-правовое обеспечение:
• Закон №273«Об образовании в РФ»;
• Закон № 131-ФЗ «Об основных гарантиях ребенка в Российской Федерации»;
• Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.;
• Решения заседания межведомственной комиссии по организации в Челябинской области отдыха, оздоровления и временного трудоустройства несовершеннолетних от 13.03.2020г.;
• Соглашение №1 от 25.006.2020г. о совместной деятельности по организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних в летний период каникулярного времени в 2020 г.;
• Приказы Копейского Управления образования;
• Устав МУДО ДТДиМ;
• Положение о детской оздоровительной площадке;
• Правила внутреннего распорядка ЛОП дневного пребывания;
• Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
• Должностные инструкции работников;
• Заявления от родителей;
• Планы работы на смену

Предполагаемые результаты

Укрепление здоровья детей;
• Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;
Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
Увлеченность КТД, проявление лидерских качеств детей;
Улучшение социально-психологического климата в коллективе;
Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;
Увеличение инициатив и реальных дел, которые предложили и провели сами дети;
Удовлетворенность родителей и детей жизнедеятельностью ЛОП;
Предполагается, что время, проведенное в отряде, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе ЛОП.

Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/lager-programma.pdf

[formidable id=”23″]

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *