Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

ПРОГРАММА организации летного лагеря с дневным пребыванием для детей “Непоседы”

Наименование конкурсного материала:  ПРОГРАММА организации летного лагеря с дневным пребыванием для детей "Непоседы"
Вид материала:  Программа деятельности лагеря
Направленность: социально-гуманитарная
Цель: Цель деятельности лагеря с дневным пребыванием " Инфо лето" программы создание среды, обеспечивающей условия для гармоничного развития детей, предоставления им полноценного отдыха, начального профориентирования и совершенствования интеллектуально-креативных способностей, способствующей продуктивному общению учащихся, расширению и углублению знаний по предметам, умений в исследовательской и поисковой деятельности
Задачи: – профилактика физического и психологического здоровья детей путем осуществления комплекса адаптационных психологопедагогических, социальных и физкультурно-спортивных мероприятий.
– создание благоприятных условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
– создание благоприятных условий для активного отдыха детей, развитие лидерских и организаторских качеств детей.
– использование многообразных методов и форм организации отдыха детей в условиях лагеря с дневным пребыванием
Продолжительность: 18
Актуальность: Актуальность и значимость программы определяется тем, что не все учащиеся в период летних каникул могут отдыхать в загородных оздоровительных лагерях. Данная программа лагеря с дневным пребыванием позволяет каждому ребенку получить новые знания, приобрести различные навыки и социальный опыт, а приобретенные знания помогут в самосовершенствовании и самореализации своих возможностей.
В период летних каникул происходит рост социальной дезадаптации детей, проявляющейся в утрате социальных связей с семьей и школой, увеличением процента правонарушений. В целях профилактики асоциальных проявлений в детской и подростковой среде во время смены лагеря с дневным пребыванием осуществляется занятость детей различных категорий
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях лагеря с дневным пребыванием.
Этапы реализации программы
1.Подготовительный
Данный этап характеризуется тем, что до открытия лагеря с дневным пребыванием начинается подготовка к летнему сезону.
Деятельностью этого этапа является:
-разработка программы;
-подготовка к деятельности по реализации программы;
-подбор кадров;
-проведение совещаний для работников лагеря;
-подготовка методических материалов;
-комплектование отрядов.
2.Основной:
Основной этап включает реализацию программы.
Основной деятельностью этого этапа является:
-реализация программы;
-знакомство с детьми, выявление их интересов и желаний, проведение начальной диагностики (заполнение анкет);
-включение детей в коллективно-творческую деятельность, создание условий для развития самостоятельности и творчества у детей;
-организация мероприятий, направленных на сплочение детского коллектива.
3. Заключительный:
– подведение итогов работы лагеря (наглядная демонстрация достижений детей);
– проведение итоговой диагностики и анализ результатов деятельности;
– анализ предложений детей, педагогов по деятельности летнего профильного лагеря в будущем.
Условия реализации: Материально-технические условия предусматривают:
-Кабинеты для организации работы отрядов
– Средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов
– Спортивные площадки для проведения общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания
– Школьный двор для проведения мероприятий на открытом воздухе
– Школьная библиотека
– Школьная столовая для организации питания
-Мультимедийное оборудование
Методические условия предусматривают:
наличие необходимой документации, программы, плана;
-проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
– коллективные творческие дела; творческие мастерские; индивидуальная работа; тренинги; деловые и ролевые игры.
Планируемые результаты: 1. Лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний 2. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой, социальной активности 3. Развитие коммуникативных способностей и толерантности. 4. Повышение творческой активности детей через систему дополнительного образования. 5. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в лабораториях, кружках, студиях и т.д. 6. Расширение кругозора детей. 7.Повышение общей культуры учащихся, привитие им социальных норм
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/PROGRAMMA_LDP.pdf