Наименование конкурсного материала: | ПРОГРАММА организации летного лагеря с дневным пребыванием для детей "Непоседы" |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Цель деятельности лагеря с дневным пребыванием " Инфо лето" программы создание среды, обеспечивающей условия для гармоничного развития детей, предоставления им полноценного отдыха, начального профориентирования и совершенствования интеллектуально-креативных способностей, способствующей продуктивному общению учащихся, расширению и углублению знаний по предметам, умений в исследовательской и поисковой деятельности |
Задачи: | – профилактика физического и психологического здоровья детей путем осуществления комплекса адаптационных психологопедагогических, социальных и физкультурно-спортивных мероприятий. – создание благоприятных условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; – создание благоприятных условий для активного отдыха детей, развитие лидерских и организаторских качеств детей. – использование многообразных методов и форм организации отдыха детей в условиях лагеря с дневным пребыванием |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Актуальность и значимость программы определяется тем, что не все учащиеся в период летних каникул могут отдыхать в загородных оздоровительных лагерях. Данная программа лагеря с дневным пребыванием позволяет каждому ребенку получить новые знания, приобрести различные навыки и социальный опыт, а приобретенные знания помогут в самосовершенствовании и самореализации своих возможностей. В период летних каникул происходит рост социальной дезадаптации детей, проявляющейся в утрате социальных связей с семьей и школой, увеличением процента правонарушений. В целях профилактики асоциальных проявлений в детской и подростковой среде во время смены лагеря с дневным пребыванием осуществляется занятость детей различных категорий |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях лагеря с дневным пребыванием. Этапы реализации программы 1.Подготовительный Данный этап характеризуется тем, что до открытия лагеря с дневным пребыванием начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является: -разработка программы; -подготовка к деятельности по реализации программы; -подбор кадров; -проведение совещаний для работников лагеря; -подготовка методических материалов; -комплектование отрядов. 2.Основной: Основной этап включает реализацию программы. Основной деятельностью этого этапа является: -реализация программы; -знакомство с детьми, выявление их интересов и желаний, проведение начальной диагностики (заполнение анкет); -включение детей в коллективно-творческую деятельность, создание условий для развития самостоятельности и творчества у детей; -организация мероприятий, направленных на сплочение детского коллектива. 3. Заключительный: – подведение итогов работы лагеря (наглядная демонстрация достижений детей); – проведение итоговой диагностики и анализ результатов деятельности; – анализ предложений детей, педагогов по деятельности летнего профильного лагеря в будущем. |
Условия реализации: | Материально-технические условия предусматривают: -Кабинеты для организации работы отрядов – Средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов – Спортивные площадки для проведения общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания – Школьный двор для проведения мероприятий на открытом воздухе – Школьная библиотека – Школьная столовая для организации питания -Мультимедийное оборудование Методические условия предусматривают: наличие необходимой документации, программы, плана; -проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены; – коллективные творческие дела; творческие мастерские; индивидуальная работа; тренинги; деловые и ролевые игры. |
Планируемые результаты: | 1. Лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний 2. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой, социальной активности 3. Развитие коммуникативных способностей и толерантности. 4. Повышение творческой активности детей через систему дополнительного образования. 5. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в лабораториях, кружках, студиях и т.д. 6. Расширение кругозора детей. 7.Повышение общей культуры учащихся, привитие им социальных норм |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/PROGRAMMA_LDP.pdf |