Наименование конкурсного материала: | Программа "Назад в СССР: мое пионерское лето" |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Создание условий для реализации социально-значимой, творческой деятельности и полноценного отдыха, посредством знакомства с эпохой СССР, ее историческими особенностями и характерными традициями, и праздниками |
Задачи: | 1. "Создание необходимых условий для личностного, творческого, духовно-нравственного развития, для занятий детей физической культурой и спортом, расширения и углубления знаний по математике и физике, развития творческих способностей детей"; 2. "Профилактика негативных явлений в детской среде, преступлений и правонарушений, физического и психологического здоровья детей путем осуществления комплекса адаптационных психолого-педагогических, социальных, просветительских и физкультурно-спортивных мероприятий"; 3. "Организовывать значимую общественно-полезную деятельность и активный отдых детей, способствовать развитию лидерских и организаторских качеств подростков" 4. "Использовать многообразие методов и форм организации отдыха и оздоровления детей в условиях детского оздоровительного лагеря". 5. "Формирование и развитие позитивной мотивации здорового образа жизни". 6. "Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка". |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | В настоящее время в нашей стране активно возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в которой наряду с традиционными задачами подготовки молодежи к военной службе, сделан акцент на воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, формирование таких компетенций, как верность Родине, готовность служения Отечеству и его вооруженной защите, изучение истории и культуры Отечества, физическое развитие молодежи и детей, формирование здорового образа жизни. Актуальность содержания программы обусловлена тем, что многие из детей нового поколения не знают о том, что существовала пионерская организация имени В.И. Ленина. Нынешняя молодежь, скорее, недоуменно пожмёт плечами, спроси у них, с чем связана дата 19 мая. Поколение 40-летних еще помнит, что это день рождения пионерской организации. А для тех, кто еще старше – это целая эпоха, огромный этап, вобравший в себя время их жизни с 9 до 14 лет. Многопрофильная смена лагеря дневного пребывания «Назад в СССР: мое пионерское лето» представляет собой путешествие назад, в советское время, во времена пионеров. Через атмосферу того времени дети будут не только узнавать историю пионерской организации, но и сами превратятся в пионеров. Пребывание в лагере в условиях реализации программы для каждого ребенка – время получения новых исторических знаний эпохи СССР, приобретения навыков и жизненного опыта, благодаря продуманной организованной системы планирования лагерной смены |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Дети погрузятся в атмосферу пионерского лагеря с распорядком дня и строгим, но справедливым начальником лагеря. Программа реализуется через сюжетно-ролевую игру, способную побудить детскую любознательность. В течение смены отряды примут активное участие в летописи детского движения прошлого «Мое пионерское лето», создадут свой Красный уголок для сбора актива. Узнают, что во время СССР специально для ребят выпускали журнал «Пионер», «Костёр», «Юный техник», «Юный натуралист», и смогут сами в каждом отряде к концу смены выпустить любой журнал на выбор по своим увлечениям. Радио и телевидение регулярно выпускали передачи для пионеров, ежедневно в эфир выходила радиогазета «Пионерская зорька», на Центральном телевидении работала телестудия «Орлёнок», в кинотеатрах перед демонстрацией фильма нередко показывали ежемесячный документальный киножурнал «Пионерия». Поэтому в течение смены будет работать пресс-центр, который каждый день будет снимать выпуски новостей, видеоролики, выпускать газету «Наш успех путешествия во времени». Знакомство с фильмами того направления, использование массовых форм проведения досуга, таких как, игры на местности, эстафеты, конкурсы, путешествия, концертно-игровые программы, способствует включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей. Программа «Назад в СССР: мое пионерское лето» – это игра-путешествие, в основе которой лежит знакомство и изучение истории пионерского движения, бытовых и духовных традиций пионеров. Во время работы смены весь лагерь представляет собой «Дружную дружину». Дружина делится на пионерские отряды, а отряды – на звенья Игровая модель программы построена по принципу накопления опыта и знаний юными пионерами – максимальная включенность и активность в каждом отдельно взятом мероприятии существенно увеличивает шансы отряда на победу в командном зачете по итогам смены. Каждый день пионеры принимают участие в обучающих занятиях,приобретая навыки и жизненный опыт |
Условия реализации: | Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов. Педагогический коллектив представлен педагогами МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» – людьми – единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания. Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры. Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность. Воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря. Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников. Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря. Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях. |
Планируемые результаты: | В ходе реализации данной программы ожидается: ˗ общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья; ˗ укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности; ˗ получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности; ˗ развитие коммуникативных способностей и толерантности; ˗ снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; ˗ воспитание негативного отношения к вредным привычкам; ˗ повышение творческой активности детей путем; ˗ повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность; ˗ повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм; ˗ личностный рост участников смены; ˗ создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, патриотического и нравственного развития через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/Programma-GOL-Nazad-v-SSSR-Moe-pionerskoe-leto.pdf |