Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием “Капельки” при МБДОУ д/с №14

 

Наименование конкурсного материала:  Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Капельки" при МБДОУ д/с №14
Вид материала:  Программа деятельности лагеря
Направленность: физкультурно-спортивная
Цель: Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей через игровую, познавательную, досуговую деятельность, посредством вовлечения их в совместную деятельность.
Задачи: • проведение комплекса мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление;
• создание условий, благоприятствующих формированию у воспитанников внутренней позиции, обеспечивающей социально-нравственное становление личности;
• приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления
• Создание условий для укрепления здоровья детей (духовного и физического), развития силы, ловкости, выносливости, а также формирование таких качеств личности, как настойчивость и упорство в достижении поставленной цели.
Продолжительность: 18
Актуальность: Во время летних каникул не все родители имеют возможность самостоятельно организовать летний отдых детей, поэтому единственная возможность отдавать детей семилетнего возраста в летние лагеря организованные на базе средних школ. Отряды в таких лагеря формируют из детей нескольких возрастов. И семилетнему ребёнку оказывается тяжело, не комфортно в новой для него обстановке, в новом социальном окружении. И чтобы процесс вхождения детей в новую обстановку прошёл более плавно и безболезненно было принято решение организовать на базе МБДОУ д/с №14 летний лагерь дневного пребывания детей 6-10 лет, и в связи с этим разработать программу летнего лагеря «Капельки».
Целевая аудитория: 6-9 лет
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
. Направления работы и виды деятельности, используемые при реализации программы.
Физкультурно – оздоровительная работа осуществляется через:
• Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
• Выработку и укрепление гигиенических навыков;
• Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
• Утренняя гимнастика (зарядка)
• Спортивные игры на спортивной площадке.
• Подвижные игры на свежем воздухе
• Эстафеты
• Дни здоровья
Нравственно-экологическое направление:
1.Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.
2.Воспитывать у воспитанников гуманно-ценностное отношение к природе.
3.Воспитывать любовь к животному и растительному миру.
4.Формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе.
Основные формы проведения:
• экскурсии;
• беседы;
• викторины, конкурсы;
• наблюдения.

Художественно – творческая деятельность

• коллективно-творческая деятельность;
• участие в мероприятиях клуба «Горняк»;
• участие в общелагерных мероприятиях: праздниках и развлечениях;
• экскурсии в детскую библиотеку;
• конкурсы;
• викторины
Трудовая деятельность:
• Бытовой труд (дежурства);
• Самообслуживание;
• Общественно значимый труд (трудовые десанты и рейды по уборке участка, уход за цветником).
Патриотическое направление:
Основные формы работы:
• Посещение музея клуба «Горняк»;
• Беседы;
• Экскурсия в сквер Победы;
• Продуктивная деятельность детей;
• Выставка творческих работ детей.
Досуговая деятельность:
Игра;
Конкурс;
Праздник;
Просмотр фильма;
Чтение книг;
Соревнование;
Эстафеты.

Условия реализации: Нормативно-правовые условия:
• Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
• Положение о лагере дневного пребывания.
• Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
• Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
• Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в оздоровительном лагере.
• Должностные инструкции работников.
• Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
• Санитарно-гигиенические нормы.
• Заявления от родителей.
• Приказы по лагерю.
• Акт приемки лагеря.
• Планы работы.
.Материально-технические условия предусматривают:

Помещение
Применение
Групповая ячейка (спальная, игровая комната) Сончас, отрядные дела при непогоде
Спортивный
( музыкальный)
зал Занятия спортом, состязания, развлечения, линейка при непогоде.
Спортивная площадка, дорожка здоровья Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спортивные состязания
Территория сада, экологическая тропа Отрядные дела, игры-путешествия
Обеденная зона Завтрак, обед, полдник
Комнаты гигиены Туалет, место для мытья ног

Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
• начальник лагеря,
• музыкальный руководитель,
• инструктор по физической культуре,
• воспитатели отряда (из числа педагогов учреждения),
• младшие воспитатели.
Методические условия предусматривают:
• наличие необходимой документации, программы, плана;
• проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
• коллективные творческие дела;
• индивидуальная работа;
• ролевые игры.

Планируемые результаты: В ходе реализации данной программы осуществится:
1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
2. Укрепление физических и психологических сил детей, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
3. Развитие коммуникативных способностей.
4. Расширение кругозора детей.
5. Повышение общей культуры воспитанников, привитие им социально-нравственных норм.
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/Programma-DOL.pdf