Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа летней онлайн – смены “Город Детства”

Наименование конкурсного материала Программа летней онлайн – смены “Город Детства”
Вид материала Программа, онлайн-лагерь
Направленность
Цель Организация содержательного досуга и занятости детей и подростков в каникулярное время, способствующего полноценному отдыху, оздоровлению, самореализации, формированию гражданственности, интеллектуальному развитию и развитию творческих способностей.
Задачи – Организация активного интеллектуального и эмоционально- насыщенного отдыха детей и подростков;
– Организовывать деятельность обучающихся на духовно-нравственное воспитание; воспитание у детей и подростков деятельного патриотизма по отношению к своей малой Родине и родному краю; уважение к традициям народной культуры;
– Создание творческой атмосферы, позволяющей развить инициативу, самостоятельность и ответственности за свою деятельность участников программы; развития коммуникативных навыков и творческих способностей;
– Приобщение детей к разнообразному социальному опыту; организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей;
Целевая аудитория 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 15-17 лет
Продолжительность 19 дней
Актуальность

В условиях дистанционного обучения в 4-ой четверти и увеличившейся нагрузки на школьников, Министерство просвещения Российской Федерации считает целесообразным продолжить работу педагогических коллективов образовательных организаций по решению задач развития обучающихся и повышения качества образования посредством реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, а также дополнительных общеразвивающих программ.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Поэтому важнейшей задачей педагогов в условиях летнего пришкольного лагеря является вовлечение детей в продуктивную деятельность.

Однако в летний период важным является не только решение задач отдыха детей, но и организация воспитательного процесса. Летняя практика работы с детьми убеждает нас, что каждый день может стать в умелых руках педагога прекрасной площадкой для самораскрытия, самоутверждения, самореализации ребенка. Сколько различных умений, навыков, знаний о себе и других могут приобрести за это время ребята, смогут много узнать нового, понять цену дружбы и товарищества, ощутить радость труда на общую пользу, научиться жить в коллективе. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям. Исходя из вышесказанного, нами была разработана программа воспитания и социализации обучающихся с использованием дистанционных технологий «Город Детства», все мероприятия которой составлены с учетом потребностей детей, и их родителей и педагогов.

Структура мероприятия (занятия)

1. Пояснительная записка
2. Условия обеспечения программы
3. Механизм реализации программы
4. План реализации программы
5. Социально-экономическая значимость программы
6. Календарно-тематическое планирование

Краткое содержание

В данной программе рассмотрены процесс и условия воспитания и социализации обучающихся в условиях летнего отдыха. Рассмотрены условия обеспечения программы: кадровые, материально-технические, оздоровительные и санитарно-гигиенические, информационные. При составлении плана мероприятий учтены возрастные и психологические особенности всех групп обучающихся. Создаются условия для самореализации, творческому проявлению личности.

Специфика программы заключается в гармоничном сочетании

технической, естественно-научной, физкультурно–оздоровительной,

художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической деятельности воспитанников. Программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает разнопрофильную деятельность, объединяет различные направления дополнительного образования, проектной и внеурочной деятельности, отдыха детей в условиях летних каникул. Мероприятия позволяют эффективно совмещать образовательную и досуговую деятельность.

Условия проведения

Кадровое обеспечение

Программа рассчитана для обучающихся 1–11-х классов.

Педагогический коллектив представлен педагогами, педагогом-психологом МКОУ СОШ №1 г. Карабаша.

Информационное обеспечение программы

В подготовительный период ведётся просветительская работа по организации летнего досуга обучающихся. Педагогический коллектив МКОУ СОШ №1 знакомится с программой воспитания и социализации «Город Детсва».
В конце дня подводятся итоги проведённых дел, выпускаются молнии и т.д.
Программа воспитания и социализации «Город Детства» размещена на
школьном сайтеМКОУ СОШ № 1 г.Карабаша
http://mkousosh1.ru/ Ежедневно размещен отчёт о деятельности лагеря.
I этап. Подготовительный – май (12.05. – 29.05) .
– планирование программы воспитания и социализации «Город Детсва», корректировка планов, подготовка методических материалов и рекомендаций;
– работа с кадрами: подбор кадров, проведение инструктивно-методических семинаров для педагогических работников;
– разработка сценариев мероприятий.
III этап. Практический – июнь (01.06. – 30.06.)
– реализаия ведущих направлений программы;
– коллективно-творческая деятельность детей и педагогов с применением дистанционных технологий обучения;
– занятия по направлениям программы дополнительного образования «Тропинка к своему Я» и курса внеурочной деятельности «Легоконструирование»;
– рефлексия, проведение диагностики, коррекция планов, форм, методов работы;
IV этап. Аналитический – июль (до 06.07.)
Обобщение результатов практической работы, коррекция Программы, планирование дальнейшей деятельности.

Предполагаемые результаты

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей.
Получение обучающимися умений и навыков индивидуальной и
коллективной деятельности, социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в
социально-значимую деятельность.
Личностный рост обучающихся.

Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/Programma_letnej_onlajn-smeny_Gorod_Detstva.pdf

[formidable id=”23″]

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *