Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей ” Орлята России” ” Ловкие, смелые, сильные, умелые”при МОУ СОШ с. Катенино

Наименование конкурсного материала:  Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей " Орлята России" " Ловкие, смелые, сильные, умелые"при МОУ СОШ с. Катенино
Вид материала:  Программа деятельности лагеря
Направленность: социально-гуманитарная
Цель: Развитие социально-активной личности ребёнка на основе
духовно-нравственных ценностей и культурных традиций
многонационального народа Российской Федерации.
Задачи: – Содействовать развитию у ребёнка навыков социализации,
выстраивания взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми
посредством познавательной, игровой и коллективной творческой
деятельности;
– Познакомить детей с культурными традициями многонационального народа Российской Федерации;
– Формировать положительное отношение ребёнка и детского
коллектива к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье;
– Способствовать развитию у ребёнка навыков самостоятельности:
самообслуживания и безопасной жизнедеятельности;
– Формировать интерес ребёнка к дальнейшему участию в программе социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» и проектах Российского движения школьников
Продолжительность: 18
Актуальность: Актуальность программы обусловлена следующими факторами:
– устойчивым спросом родителей на организованный отдых учащихся;
– потребностью в развитии у учащихся таких качеств личности как ответственность за себя и свои поступки, чувства гордости за свою страну;
– работой по укреплению здоровья детей и формированию у них потребности здорового образа жизни;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы.
– потребность в развитии экологического воспитания и экологическое просвещения детей, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения в конкретно экологическую деятельность.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на формирование социально-активной личности младшего школьника в рамках данной программы основывается на духовно-нравственных ценностях, значимых для его личностного развития и доступных для понимания: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье.
Смена в детском лагере является логическим завершением участия младших школьников в годовом цикле Программы развития социальной активности «Орлята России» и реализуется в период летних каникул. В рамках смены происходит обобщение социального опыта ребят по итогам их участия в годовом цикле Программы «Орлята России». Игровая модель и основные события смены направлены на закрепление социальных навыков и дальнейшее формирование социально-значимых ценностей, укрепление смыслового и эмоционального взаимодействия между взрослыми и детьми, подведение итогов и выстраивание перспектив дальнейшего участия в Программе «Орлята России» или проектах Российского движения школьников на следующий учебный год.
Данная программа дублирует методическое пособие – Программа «Содружество Орлят России» для проведения в детских лагерях Российской Федерации под редакцией А.В. Джеус, Л.В. Спирина, Л.Р. Сайфутдинова, О.В. Шевердина, Н.А. Волкова, А.Ю. Китаева, А.А. Сокольских, О.Ю. Телешева.
Условия реализации: Помещения, площадки:
– помещения для отрядной деятельности с возможностью размещения и оформления отрядных уголков и стендов
– помещения для общелагерных дел с местами для сидения и без них (актовый и спортивный залы)
– открытые площадки с возможностью проведения отрядных дел (с местами для сидения и без них)
– открытые площадки с возможностью проведения общелагерных дел (площадь, стадион, сцена)
– гостиная/вожатская или кабинет для проведения педагогических совещаний, сборов, размещения актуальной информации и плана на день для вожатых и других педагогов
– столовая (или пункт питания) со всем необходимым оборудованием
– помещения для личной гигиены (туалеты, душевые)
Оборудование и инвентарь:
– аппаратура для общелагерных и отрядных мероприятий: колонки, микрофоны, стойки для микрофонов, проекторы и экраны, рабочие ноутбуки, флагшток для поднятия флага РФ
– столы/парты, стулья, скамейки/банкетки
– спортивный и игровой инвентарь, канцелярские принадлежности на каждый отряд
– аппаратура для работы педагогов: рабочие компьютеры, принтеры, флешки
Другое:
при необходимости – костюмы, декорации
Ожидаемые результаты
– положительное отношение ребёнка к духовно-нравственным
ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, спорт и здоровье;
– получение ребёнком положительного опыта взаимодействия друг с другом и внутри коллектива;
– проявление ребёнком интереса к различным видам деятельности
(творческой, игровой, физкультурно-оздоровительной, познавательной);
– проявление ребёнком базовых умений самостоятельной
жизнедеятельности: самообслуживание, бережное отношение к своей жизни и здоровью, безопасное поведение.
Риски и способы их преодоления
-социально-педагогическая защита детей и подростков;
-предотвращение межличностных конфликтов, формирование конструктивных взаимоотношений;
-развитие способностей и интересов личности, защита ее прав;
-формирование и развитие личностных качеств детей и подростков, необходимых для позитивной жизнед
Планируемые результаты: Ожидаемые результаты
– положительное отношение ребёнка к духовно-нравственным
ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, спорт и здоровье;
– получение ребёнком положительного опыта взаимодействия друг с другом и внутри коллектива;
– проявление ребёнком интереса к различным видам деятельности
(творческой, игровой, физкультурно-оздоровительной, познавательной);
– проявление ребёнком базовых умений самостоятельной
жизнедеятельности: самообслуживание, бережное отношение к своей жизни и здоровью, безопасное поведение.
Риски и способы их преодоления
-социально-педагогическая защита детей и подростков;
-предотвращение межличностных конфликтов, формирование конструктивных взаимоотношений;
-развитие способностей и интересов личности, защита ее прав;
-формирование и развитие личностных качеств детей и подростков, необходимых для позитивной жизнедеятельности;
-увеличение степени самостоятельности детей и подростков, их способности контролировать свою жизнь, более эффективно разрешать возникающие проблемы;
-создание условий, в которых дети и подростки могут максимально проявить свои потенциальные возможности;
-компенсация дефицита общения в школе, семье, в среде сверстников;
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/PERvaya_Rab_programma_2-2.pdf