Наименование конкурсного материала: | Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей " Орлята России" " Ловкие, смелые, сильные, умелые"при МОУ СОШ с. Катенино |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Развитие социально-активной личности ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации. |
Задачи: | – Содействовать развитию у ребёнка навыков социализации, выстраивания взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми посредством познавательной, игровой и коллективной творческой деятельности; – Познакомить детей с культурными традициями многонационального народа Российской Федерации; – Формировать положительное отношение ребёнка и детского коллектива к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье; – Способствовать развитию у ребёнка навыков самостоятельности: самообслуживания и безопасной жизнедеятельности; – Формировать интерес ребёнка к дальнейшему участию в программе социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» и проектах Российского движения школьников |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Актуальность программы обусловлена следующими факторами: – устойчивым спросом родителей на организованный отдых учащихся; – потребностью в развитии у учащихся таких качеств личности как ответственность за себя и свои поступки, чувства гордости за свою страну; – работой по укреплению здоровья детей и формированию у них потребности здорового образа жизни; – необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы. – потребность в развитии экологического воспитания и экологическое просвещения детей, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения в конкретно экологическую деятельность. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на формирование социально-активной личности младшего школьника в рамках данной программы основывается на духовно-нравственных ценностях, значимых для его личностного развития и доступных для понимания: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье. Смена в детском лагере является логическим завершением участия младших школьников в годовом цикле Программы развития социальной активности «Орлята России» и реализуется в период летних каникул. В рамках смены происходит обобщение социального опыта ребят по итогам их участия в годовом цикле Программы «Орлята России». Игровая модель и основные события смены направлены на закрепление социальных навыков и дальнейшее формирование социально-значимых ценностей, укрепление смыслового и эмоционального взаимодействия между взрослыми и детьми, подведение итогов и выстраивание перспектив дальнейшего участия в Программе «Орлята России» или проектах Российского движения школьников на следующий учебный год. Данная программа дублирует методическое пособие – Программа «Содружество Орлят России» для проведения в детских лагерях Российской Федерации под редакцией А.В. Джеус, Л.В. Спирина, Л.Р. Сайфутдинова, О.В. Шевердина, Н.А. Волкова, А.Ю. Китаева, А.А. Сокольских, О.Ю. Телешева. |
Условия реализации: | Помещения, площадки: – помещения для отрядной деятельности с возможностью размещения и оформления отрядных уголков и стендов – помещения для общелагерных дел с местами для сидения и без них (актовый и спортивный залы) – открытые площадки с возможностью проведения отрядных дел (с местами для сидения и без них) – открытые площадки с возможностью проведения общелагерных дел (площадь, стадион, сцена) – гостиная/вожатская или кабинет для проведения педагогических совещаний, сборов, размещения актуальной информации и плана на день для вожатых и других педагогов – столовая (или пункт питания) со всем необходимым оборудованием – помещения для личной гигиены (туалеты, душевые) Оборудование и инвентарь: – аппаратура для общелагерных и отрядных мероприятий: колонки, микрофоны, стойки для микрофонов, проекторы и экраны, рабочие ноутбуки, флагшток для поднятия флага РФ – столы/парты, стулья, скамейки/банкетки – спортивный и игровой инвентарь, канцелярские принадлежности на каждый отряд – аппаратура для работы педагогов: рабочие компьютеры, принтеры, флешки Другое: при необходимости – костюмы, декорации Ожидаемые результаты – положительное отношение ребёнка к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, спорт и здоровье; – получение ребёнком положительного опыта взаимодействия друг с другом и внутри коллектива; – проявление ребёнком интереса к различным видам деятельности (творческой, игровой, физкультурно-оздоровительной, познавательной); – проявление ребёнком базовых умений самостоятельной жизнедеятельности: самообслуживание, бережное отношение к своей жизни и здоровью, безопасное поведение. Риски и способы их преодоления -социально-педагогическая защита детей и подростков; -предотвращение межличностных конфликтов, формирование конструктивных взаимоотношений; -развитие способностей и интересов личности, защита ее прав; -формирование и развитие личностных качеств детей и подростков, необходимых для позитивной жизнед |
Планируемые результаты: | Ожидаемые результаты – положительное отношение ребёнка к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, спорт и здоровье; – получение ребёнком положительного опыта взаимодействия друг с другом и внутри коллектива; – проявление ребёнком интереса к различным видам деятельности (творческой, игровой, физкультурно-оздоровительной, познавательной); – проявление ребёнком базовых умений самостоятельной жизнедеятельности: самообслуживание, бережное отношение к своей жизни и здоровью, безопасное поведение. Риски и способы их преодоления -социально-педагогическая защита детей и подростков; -предотвращение межличностных конфликтов, формирование конструктивных взаимоотношений; -развитие способностей и интересов личности, защита ее прав; -формирование и развитие личностных качеств детей и подростков, необходимых для позитивной жизнедеятельности; -увеличение степени самостоятельности детей и подростков, их способности контролировать свою жизнь, более эффективно разрешать возникающие проблемы; -создание условий, в которых дети и подростки могут максимально проявить свои потенциальные возможности; -компенсация дефицита общения в школе, семье, в среде сверстников; |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/PERvaya_Rab_programma_2-2.pdf |