Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа деятельности лагеря “ТРЕНДЮНИОР”

Наименование конкурсного материала:  Программа деятельности лагеря "ТРЕНДЮНИОР"
Вид материала:  Программа деятельности лагеря
Направленность: социально-гуманитарная
Цель: Цель программы. Формирование интереса к поиску новых тенденций в развитии современного общества и активизация гражданских инициатив подростков через включение в деятельность наставничества в условиях детского загородного лагеря.
Задачи программы:
1. Включение детей и подростков в деятельность, направленную на представление инновационных идей в условиях проектирования ближайшего будущего.
2. Обогащение опыта подростков во взаимодействии со специалистами в области социально-гуманитарных, инженерно-технических профессий.
3. Создать условия для осознанного творческого подхода к активному развивающему отдыху, выбору социально-ориентированных интересов.
4. Включение детей и подростков в совместную деятельность, направленную на положительную динамику развития навыков soft-skills, hard-skills ключевых компетентностей (социальная, коммуникативная, предметная, личностная, математическая, продуктивная, информационная, нравственная).
Задачи: 1. Включение детей и подростков в деятельность, направленную на представление инновационных идей в условиях проектирования ближайшего будущего.
2. Обогащение опыта подростков во взаимодействии со специалистами в области социально-гуманитарных, инженерно-технических профессий.
3. Создать условия для осознанного творческого подхода к активному развивающему отдыху, выбору социально-ориентированных интересов.
4. Включение детей и подростков в совместную деятельность, направленную на положительную динамику развития навыков soft-skills, hard-skills ключевых компетентностей (социальная, коммуникативная, предметная, личностная, математическая, продуктивная, информационная, нравственная).
Продолжительность: 14
Актуальность: Вызовы современной ситуации развития мирового сообщества быстро вносят изменения в потребности и приоритеты детей и взрослых. Базовые потребности в питании, безопасности больше акцентируются взрослыми, при этом подрастающее поколение в своих мечтах ведут поиск новых путей решения мировых проблем. Авторы программы анализируя современные тенденции организации детского отдыха и оздоровления предполагают, что отдых должен нести жизнеутверждающие мотивы. В программу заложены разнообразные виды деятельности для осмысления и практической реализации идей профессиональной ориентации для деятельности детей в период отдыха. Из-за глобальной проблемы многие индустрии вынуждены были начать меняться за считанные недели и даже дни, и это не конец. Работа с трендами помогает обществу реагировать на новые вызовы. Стремление нового поколения быть в тренде и обладать современными качествами: умение работать с большими объёмами информации, умение анализировать, многозадачность, понимание современных тенденций, эмоциональная устойчивость, умение общаться с людьми подвело нас к выбору интересной для детей темы «Трендюниор».
Целевая аудитория: 10 -12 лет, 13-15 лет
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Игровая модель смены: «Деловой центр ЕЛАНЧИК».
Отряды – это компании каких-либо товаров или услуг. Откроет смену прямое включение с телеканала "ЕланчикNew" В мире трендов творится необъяснимый хаос! Что будет дальше, покажет только время. Вк и Ютуб не могут определиться что круче: рилсы или шортсы?
Озон или вайлдберис, кто станет первым на рынке маркетплейсов? В течении смены ребята разгадают загадку популярных трендов и направлений и смогут помочь разобраться в хаосе мировых трендов! Путешествие в увлекательный мир современных изобретений будет поддерживать желание ребят получать амулеты признаний их оригинальности: "Чудо", " Стиль", "Сверхсила". Воображаемый мир станет реальностью в творческих выступлениях, трендвотчинге, презентациях идей. Питать детские умы будут хобби студии, спортивные игры, ролевое общение друг с другом "PR-менеджеры", "агенты-аналитики", "фантазёры/дизайнеры", "тестировщики". "Тренд Сессия" лозунг мероприятия – «Ты можешь быть кем захочешь!» Ребенок попробует себя в разных профессиональных направлениях. Определяется, что ему больше по душе дизайн или может фото? Анализ мировых брендов или поиск новых идей. Главное уйти с кейсом знаний, которые обязательно пригодятся в будущем! Направления представляют социальные партнёры программы. Творческая мастерская "Мой интерес" Мастерская – это круто! А если еще и прокачать себя и свое тело, то это вдвойне круто! Мастерская "Мой интерес" поможет каждому ребенку подобрать свой уникальный стиль, освоить популярные направления, получить море позитива и показать свои достижения в любом из направлений программ дополнительного образования. См. Перечень программ дополнительного образования.
«Маркетплейс» бизнес игра. Оказавшись в игровом мире, участникам предстоит построить бизнес-портал, который поможет им продвинуть свои товары и услуги. Иммерсивный театр – это телепортация в наш родной мир занимает не мало времени. Участникам предстоит проанализировать всё пройденное путешествие.
Условия реализации: Условия реализации
Кадровые (при общем количестве участников 300 чел.):
модератор программы – 3 человека (игровые мастера);
звукооператор – 3 чел.;
спортивный инструктор – 4 чел.;
вожатые по усмотрению организации 1 – 2 на отряд.
Методические:
Методика работы с временным коллективом (полное описание в приложении программы) методика проведения игр с детьми и подростками – со словами, подвижные, сюжетно-ролевые, музыкально-танцевальные.
Материально – технические:
Музыкальная аппаратура, ноутбук, ксерокс, канцелярские товары (бумага, гуашь, ножницы и прочее), костюмы из подручных материалов, спортивный инвентарь, сувенирно-призовая продукция.
Информационные:
информационные источники и методическая литература по работе в загородном детском лагере.
Планируемые результаты: 1. Наличие у подростков собственного сформированного отношения к активному отдыху, развитию профессионально-ориентированных интересов, здоровому образу жизни.
2. Обогащение опыта наставничества подростков в организаторской, коммуникативной, творческой, аналитической деятельности и демонстрация осознанного участия или организации различных форм деятельности.
3. Демонстрация подростками навыков ключевых компетенций.
4. Осознание важности приобретенного опыта в лагере и возможностей его применения в дальнейшей жизни.
5. Удовлетворённость ребенка событиями смены и участием в них.
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/Elanchik-Programma-TRENDYUNIOR-2023.pdf