Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа лагеря с дневным пребыванием “Радуга” при МАУ ДО “ДТДМ” г.Магнитогорска “Русское подворье. От Волги до Енисея”

Наименование конкурсного материала:  Программа лагеря с дневным пребыванием "Радуга" при МАУ ДО "ДТДМ" г.Магнитогорска "Русское подворье. От Волги до Енисея"
Вид материала:  Программа деятельности лагеря
Направленность: социально-гуманитарная
Цель: Организация полноценного отдыха и оздоровления в каникулярный период, предусматривающая приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Задачи: 1. Создание условий для организованного отдыха детей;
2. Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
3. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
4. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры, привитие навыков здорового образа жизни;
5. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
Продолжительность: 14
Актуальность: Каникулы – это время отдыха, путешествий. К сожалению, не все дети и подростки могут выехать за пределы родного города или России. Перед воспитателями и работниками лагеря стоит непростая задача, каким образом организовать отдых детей, чтобы они смогли полноценно отдохнуть, реализовать себя в деятельности, соответствующей возрасту, полу, потребностям, модным тенденциям и притязаниям ребят, используя при этом малозатратные формы организации отдыха в условиях города.
Программа «От Волги до Енисея» составлена таким образом, чтобы учащиеся смогли укрепить здоровье, получить новые знания о традициях великой России, приобрести жизненный опыт, научиться жить в многонациональном обществе, чтить и уважать обычаи и традиции России.
Согласно документу «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», важнейшей задачей современного образования является воспитание молодого поколения, обладающего знаниями и умениями, отвечающими требованиям XXI века, разделяющего традиционные нравственные ценности, готового к мирному созиданию и защите Родины. Тем самым данная программа актуальна.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше
Структура мероприятия:
Краткое содержание: В ходе реализации программы формируются ценности.
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности человека, дружбы, семьи, сотрудничества лежат в основе духовно-нравственного и социального направлений воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления воспитания.
«Россия – страна возможностей»! Ребенка воспитывает все, что его окружает. Окружающая среда формирует его взгляды, убеждения, привычки. Важно создавать воспитательную среду, доступную, интересную для ребенка. Создание благоприятной и разнообразной воспитательной среды реализуется через вовлечение детей в конкурсы, мероприятия и проекты детских общественных объединений, заинтересованных организаций (АНО «Россия – страна возможностей», АНО «Большая Перемена», Движение первых, Российское общество «Знание», Российское историческое общество), где каждый ребенок может найти то, что ему по душе.
Принимая участие в мероприятиях движений и организаций, дети получают возможность активно участвовать в общественной жизни страны, формировать гражданскую позицию, основываясь на идеалах добра и справедливости, в том числе через систему личностного и социального роста.
Условия реализации: Лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «Радуга» — это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.
В основу реализации программы «От Волги до Енисея» заложены разнообразные формы и методы.

• Методы оздоровления:
– утренняя гимнастика (зарядка);
– спортивные занятия и соревнования;
– пешие прогулки;
– беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма.

• Методы воспитания:
– приучение;
– убеждение;
– поощрение;
– личный пример;
– создание воспитательных ситуаций;
– вовлечение каждого в деятельность;
– элементы самоуправления;
– анализ ситуаций.

• Методы образования:
– словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог);
– игры: развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые;
– проектно-конструкторские методы (разработка проектов, моделирование ситуации, создание творческих работ);
– практическая работа (упражнения, тренинги, учебно-исследовательская деятельность);
– наблюдения (в виде фотовыставок, видеороликов).

• Формы организации деятельности детей:
– КТД (коллективно-творческая деятельность);
– конкурсно-игровые программы;
– праздничные концерты;
– выставки;
– фестивали детского творчества;
– театрализованные представления;
– видео-просмотры;
– экскурсии;
– квест.

Планируемые результаты: Ожидаемые результаты после реализации программы в лагере дневного пребывания "Радуга" за 2 смены (1 смена – 13 дней и 2 смена – 14 дней):
1. Созданы условий для организованного отдыха 825 детей.
2. Проведены работы с детьми, сочетающие развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом не менее 50 мероприятий.
3. Приобщены ребята к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления (проведение Дня профессий, коромысловых игр и др.).
4. Сформировано культурное поведение, санитарно-гигиеническая культура, привиты навыки здорового образа жизни (в ходе реализации летнего отдыха дети посетили: легкоатлетический манеж, музеи, театр, кино, библиотеки и т.д.).
5. Сформированы у ребят навыки общения и толерантности (мероприятия на командообразование и участие в мероприятиях на изучение народов, проживающие на территории России).
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/08/programma-tekst.pdf