Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа ДОЛ

Наименование конкурсного материала:  Программа ДОЛ
Вид материала:  Программа деятельности лагеря
Направленность: физкультурно-спортивная
Цель: Создать такую цель физического оздоровления детей, которая способствует осмысленному отношению каждого из них к собственному здоровью в условиях временного детского коллектива
Задачи: Создание оптимальных условий для общего оздоровления организма;
Проведение системы оздоровительных мероприятий;
Содействие развитию творческих способностей;
Формирование пространственных представлений;
Развитие комбинаторных способностей;
Развитие воображения, логического мышления;
Развитие речи и коммуникативных навыков;
Развитие интеллектуальных и творческих способностей посредством игр, упражнений, экскурсий, развлечений, конкурсов;
Повышение эмоционального состояния ребёнка.
Продолжительность: 18
Актуальность: В наше непростое время остро стоит проблема здоровья подрастающего поколения. Это обусловлено: социальными проблемами; поднятием престижа ведения здорового образа жизни.
Далеко не у каждой семьи в настоящее время есть возможность вывезти детей за пределы посёлка в оздоровительные центры, санатории.
Но каждому ребёнку нужен полноценный отдых, от этого зависит его работа (учеба), жизнедеятельность, здоровье. Чтобы хорошо отдохнуть, набраться сил и энергии, нужно, чтобы каждый ребёнок имел право и возможность на своё усмотрение выбрать отдых и досуг, заняться тем, что ему интересно.
Каждый должен иметь право проводить свободное время, отдыхать независимо от материальных возможностей его семьи. Вот тогда и приходят на помощь родителям детские оздоровительные лагеря, где ребёнок может хорошо отдохнуть и поправить своё здоровье.
В чем заключается летний отдых детей и подростков в лагерях с дневным пребыванием детей? Какое место занимает летний отдых в формировании личности ребёнка?
На наш взгляд, это, прежде всего, неотъемлемая составляющая всей жизни ребёнка, где гармонично сочетаются духовно-эстетическое, рационально-познавательное, идейно-нравственное начала, это освоение жизни ребёнком самым непосредственным образом.
Летний лагерь не только временное местонахождение ребёнка, где он приобретает те или иные навыки и знания, где он занимательно проводит своё свободное время, но и необходимое бытие.
Целевая аудитория: 6-9 лет
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Все участники смены, становятся жителями «Страны Вообразилии».
Жители отправляются в путешествие по трем городам: Город Здоровья, Город Мастеров, Город Вдохновения.
Игра продолжается на протяжении всей смены, причем в каждый из периодов она имеет свои особенности.
В организационный период происходит запуск игры: объяснение её сути, выбор ролей.
В основной период развивается сюжет игры – путешествие по трем городам. Во время каждого путешествия просматривается своя целевая развлекательно – познавательная программа.
В итоговый период подводятся итоги игры, анализируется участие в ней каждого участника, происходит награждение организаторов и активных участников.
Условия реализации: 1. Создание единой творческой команды воспитателей и воспитанников.
2. Реализация каждым педагогом собственных педагогических возможностей и творческих умений.
3. Материально – техническое обеспечение сюжетно – ролевой игры: места для проведения дел, призы, награды, канцтовары, материалы для оформления и творчества участников игры.
4. Содержательное обеспечение (специалисты, литература, видео, киноматериалы и др.).
Планируемые результаты: Реализация программы позволит:
• расширить круг и опыт общения детей;
• развить самостоятельность, самоуважение, терпимость к другим;
• развить творческий потенциал детей;
• реализовать личностный потенциал детей;
• поощрить стремление работать в коллективе, моделировать и создавать ситуации успеха;
• учесть мнение детей для быстрого реагирования (изменения, корректировки программ);
• повысить уровень осмысленного отношения к собственному здоровью.
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/07/Programma-DOL-2023.pdf