Наименование конкурсного материала: | Программа ДОЛ |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | физкультурно-спортивная |
Цель: | Создать такую цель физического оздоровления детей, которая способствует осмысленному отношению каждого из них к собственному здоровью в условиях временного детского коллектива |
Задачи: | Создание оптимальных условий для общего оздоровления организма; Проведение системы оздоровительных мероприятий; Содействие развитию творческих способностей; Формирование пространственных представлений; Развитие комбинаторных способностей; Развитие воображения, логического мышления; Развитие речи и коммуникативных навыков; Развитие интеллектуальных и творческих способностей посредством игр, упражнений, экскурсий, развлечений, конкурсов; Повышение эмоционального состояния ребёнка. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | В наше непростое время остро стоит проблема здоровья подрастающего поколения. Это обусловлено: социальными проблемами; поднятием престижа ведения здорового образа жизни. Далеко не у каждой семьи в настоящее время есть возможность вывезти детей за пределы посёлка в оздоровительные центры, санатории. Но каждому ребёнку нужен полноценный отдых, от этого зависит его работа (учеба), жизнедеятельность, здоровье. Чтобы хорошо отдохнуть, набраться сил и энергии, нужно, чтобы каждый ребёнок имел право и возможность на своё усмотрение выбрать отдых и досуг, заняться тем, что ему интересно. Каждый должен иметь право проводить свободное время, отдыхать независимо от материальных возможностей его семьи. Вот тогда и приходят на помощь родителям детские оздоровительные лагеря, где ребёнок может хорошо отдохнуть и поправить своё здоровье. В чем заключается летний отдых детей и подростков в лагерях с дневным пребыванием детей? Какое место занимает летний отдых в формировании личности ребёнка? На наш взгляд, это, прежде всего, неотъемлемая составляющая всей жизни ребёнка, где гармонично сочетаются духовно-эстетическое, рационально-познавательное, идейно-нравственное начала, это освоение жизни ребёнком самым непосредственным образом. Летний лагерь не только временное местонахождение ребёнка, где он приобретает те или иные навыки и знания, где он занимательно проводит своё свободное время, но и необходимое бытие. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Все участники смены, становятся жителями «Страны Вообразилии». Жители отправляются в путешествие по трем городам: Город Здоровья, Город Мастеров, Город Вдохновения. Игра продолжается на протяжении всей смены, причем в каждый из периодов она имеет свои особенности. В организационный период происходит запуск игры: объяснение её сути, выбор ролей. В основной период развивается сюжет игры – путешествие по трем городам. Во время каждого путешествия просматривается своя целевая развлекательно – познавательная программа. В итоговый период подводятся итоги игры, анализируется участие в ней каждого участника, происходит награждение организаторов и активных участников. |
Условия реализации: | 1. Создание единой творческой команды воспитателей и воспитанников. 2. Реализация каждым педагогом собственных педагогических возможностей и творческих умений. 3. Материально – техническое обеспечение сюжетно – ролевой игры: места для проведения дел, призы, награды, канцтовары, материалы для оформления и творчества участников игры. 4. Содержательное обеспечение (специалисты, литература, видео, киноматериалы и др.). |
Планируемые результаты: | Реализация программы позволит: • расширить круг и опыт общения детей; • развить самостоятельность, самоуважение, терпимость к другим; • развить творческий потенциал детей; • реализовать личностный потенциал детей; • поощрить стремление работать в коллективе, моделировать и создавать ситуации успеха; • учесть мнение детей для быстрого реагирования (изменения, корректировки программ); • повысить уровень осмысленного отношения к собственному здоровью. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/07/Programma-DOL-2023.pdf |