Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа детского профильного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ “Центр образования” “PROбудущее”

Наименование конкурсного материала Программа детского профильного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ “Центр образования” “PROбудущее”
Вид материала Программа, лагерь с дневным пребыванием
Направленность социально-гуманитарная
Цель Создание условий для отдыха и оздоровления детей, содействие формированию у воспитанников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества путем раннего профориентирования и определения предпрофильной подготовки для подростков 12-14 лет.
Задачи 1. Обеспечить комплекс условий, способствующих раннему профориентированию и определению предпрофильной подготовки, сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период
2. Создать условия для самореализации детей и подростков, достижения у каждого воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в различную деятельность, приобщение к миру профессий
3. Способствовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий
Целевая аудитория 10-12 лет, 13-15 лет
Продолжительность 18 календарных дней
Актуальность

Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей. Это период более благоприятного вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лето – это время открытий и приключений, время игры, событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя.
Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как, с помощью каких форм и методов, организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились в поле зрения взрослых. Важно чтобы выбранные формы и методы занятости и отдыха детей были реалистичны с точки зрения условий конкретного образовательного учреждения.
Деятельность летнего лагеря при МОУ «Центр образования» способствует не только укреплению и сохранению здоровья учащихся, но и активной их социализации, продолжению образования, приобретению первичных навыков в профессиональной деятельности
Контингент воспитанников лагеря состоит из детей всех образовательных учреждений города. Это благоприятная среда для профориентационной работы и популяризации объединений нашего центра. Исходя из этого, учитывая традиции и возможности центра (кадровые, материально-технические ресурсы), в МОУ «Центр образования» была разработана программа детского профильного лагеря с дневным пребыванием детей «PROбудущее».
В основе концепции летнего лагеря – эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования представления о мире профессий, получения первичных практических умений, которые в будущем могут оказать большое влияние на предпрофильное обучение и профессиональное самоопределение личности.

Структура мероприятия (занятия)

Содержание программы реализуется через следующие направления: профориентационная деятельность, экскурсионная деятельность, профпробы, спортивно – оздоровительная деятельность.

Краткое содержание

1. Профориентационная деятельность (проведение профессиональных диагностик, игр)
– Ориентирование в ситуации самоопределения
– Формирование образа собственного будущего
– Что есть я?
– Что я умею делать в этом мире?
– Труд и профессии
И т.д.
2. Экскурсионная деятельность (экскурсии на предприятия, встречи со специалистами предприятий, мастер-классы.)
1. ФГУП «Приборостроительный завод,
2. ФГКУ «Специальное управление ФПС № 10 МЧС России»,
3. Кафе «Бегемотик»,
4. ОАО «АТП»,
5. Центр занятости населения города Трехгорного,
6. ДК «Икар»,
7. МБУК «ЦГДБ им.С.Т. Аксакова»,
8. Войсковая часть 3442,
9. Профсоюз города Трехгорный,
10. Гостиница «Уралочка»,
11. ООО «Альтернатива».
3. Профпробы
Организация деятельности творческих мастерских по профессиям:
– «Основы автодела»;
– «Швейное дело»;
– «Поварское дело».
Все воспитанники лагеря делятся на три отряда и в течение смены, меняясь, проходят Профпробы по всем направлениям.
4.Спортивно-оздоровительная деятельность
Спортивно – оздоровительная и содержательно – досуговая деятельность также имеют профориентационную направленность.

Условия проведения

Кадровое обеспечение программы
1. Начальник лагеря
2. Старший воспитатель
3. Инструктор по физической культуре
4. Воспитатели – педагоги дополнительного образования -руководители мастерских.
5. Медицинский работник (по согласованию с МСЧ 72)
Материально-технические условия реализации программы
1. Мастерские по профессиям: повар, автослесарь, швея.
2. Учебный кабинет.
3. Игровая площадка.
4. Автодром
5. Столовая
6. Спортивные залы: волейбольный, баскетбольный, площадка для настольного тенниса.
Социальное партнерство
1. ФГУП «Приборостроительный завод,
2. ФГКУ «Специальное управление ФПС № 10 МЧС России»,
3. Кафе «Бегемотик»,
4. ОАО «АТП»,
5. Центр занятости населения города Трехгорного,
6. ДК «Икар»,
7. МБУК «ЦГДБ им.С.Т. Аксакова»,
8.МУП “Телерадиокомпания “ТВС”,
9. Войсковая часть 3442,
10. Профсоюз города Трехгорный,
11. Гостиница «Уралочка»,
12. ООО «Альтернатива».

Предполагаемые результаты

Воспитанник лагеря:
1. Имеет представление о мире профессий, о практических умениях специалистов определенных профессий и специальностей:
• повар, швея, автомеханник, водитель;
• пожарный, токарь, радиоведущий, телеведущий, художник, библиотекарь, актер, музыкант, хореограф…
В рамках занятий творческих мастерских (профпробы): «Автодело», «Швея», «Повар» приобретает определенный элементарный опыт профессиональных действий.
2.Способен самореализоваться в личностно-значимой деятельности:
• осуществлять коллективную и индивидуальную деятельность;
• сумеет применить полученные практические умения в ходе профессиональных проб в реальной жизни.
3.Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.
4.Владеющий навыками сотрудничества и взаимодействия.
5.Выполняющий правила здорового и безопасного поведения для себя и окружающих.

Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/programma-PRObudushhee.pdf

[formidable id=”23″]

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *