Краткое содержание |
В реализации программы детского лагеря определяется четыре основополагающих направления:
1. Эколого – биологическое направление.
2. Физико-химическое направление.
3. Гражданско-патриотическое направление
4. Спортивно-оздоровительное направление.
5. Дополнительное образование.
Экологическое направление
Задачи:
• воспитать бережное отношение к природе;
• обеспечить развитие экологического мышления;
• стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;
• раскрытие сущности происходящих экологических, геополитических, исторических процессов;
• приобщение детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой;
• изучение эколого-санитарной обстановки на территории микроучастка.
Химико – физическое направление
Задачи:
• развитие логического мышления;
• раскрытие творческих способностей ребенка;
• привитие интереса к предметам «Физика» и «Химия».
• формирование осознанных мотивов учения;
• формирование основополагающих понятий и опорных знаний, необходимых при изучении физики и химии в повседневной жизни;
• формирование экспериментальных умений: пользоваться простейшими приборами и инструментами и делать выводы на основе экспериментальных данных.
Гражданско-патриотическое направление
Задачи:
• Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
• формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;
• формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;
• возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.
Основные формы работы:
• беседа по здоровому образу жизни «Профилактика ЗОЖ»;
• мероприятие «Семья – как много в этом слове»;
• патриотический час «Песни и стихи военных лет»- посещение библиотеки;
• интеллектуальный конкурс;
• беседа «Символика Российской Федерации»;
• «Приглашаем к нам на чай» – конкурс на лучший рецепт чая, реклама своего рецепта;
• отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья» – «Знакомство с жителями Зелёного острова», «Лучшая отрядная песня».
Спортивно – оздоровительное направление
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
• ежедневный осмотр детей медицинским работником;
• утренняя гимнастика;
• организация здорового питания детей;
• ежедневная зарядка;
• «Веселые старты», «Соревнования»; «Знамя», «Комический футбол»;
• Проект «Олимпийские надежды»
• спортивная викторина-игра «Из истории спорта»;
• спортивные игры в волейбол, баскетбол, футбол, пионербол, настольный теннис.
Дополнительное образование
Кружок по созданию виртуального мира «Kodu Game Lab»
Задачи:
• формировать знания и умения у учащихся по созданию компьютерных игр в среде Scratch, конструкторе игр Construct и игрового движка Unity;
• формировать навыки сетевой коммуникации, алгоритмизации и программирования;
• формировать базовые знания и навыки работы в Adobe Photoshop для создания эскизов игровых объектов;
• формировать навыки работы в команде;
• отрабатывать умения и навыки презентации проектов.
• развивать у учащихся логическое, образное и аналитическое мышление, творческие способности;
• развивать умение планировать свою работу, рационально ее выполнять;
• развивать умение сравнивать и систематизировать информацию;
• развивать умение представлять результаты собственной деятельности.
Информационно – медийное направление
Деятельность пресс-центра способствует продвижению школы в информационной среде и обеспечивает сопровождение вожатской деятельности имиджевую составляющую работы детского оздоровительного лагеря.
Задачи:
1. Информационная. Школьный пресс-центр выступает в качестве создателя единого информационного пространства образовательного учреждения. Открытое обсуждение проблем, которые необходимо решить в детском коллективе, консолидация достоверной информации в одном месте, а как следствие сплоченность команды – лишь небольшие положительные эффекты функционирования пресс-центра.
2. Проблемная, основной смысл ее заключается в умении критически оценивать членами пресс-центра достоинства, и недостатки школы, детского лагеря, общественного движения. А главное, уметь об этом рассказать так, чтобы эти недостатки были исправлены.
Ведущие типы деятельности: В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:
1. Коммуникативно – игровая деятельность – деятельность ребенка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.
2. Прикладная творческая деятельность – осуществляется по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребенка.
3. Аналитическая деятельность – анализ игровых ситуаций, личности ребенка в них. Обсуждение, сопоставление современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений. Осуществляется на Советах, специальных мероприятиях (ролевые игры, игры по станциям и т.п.).
Модель самоуправления:
Детскому самоуправлению в летнем лагеря присущи признаки начального этапа самоуправления, характерного для детей среднего школьного возраста. Принципами его организации являются:
• интеграция и дифференциация педагогического управления и детского соуправления (в рамках компетенции детей);
• открытость и доступность – органы соуправления открыты для членов коллектива и доступны им. Все дети могут принимать участие в соуправленческой деятельности. Сплочение коллектива вокруг единой цели;
• добровольность и творчество – детскому коллективу предоставляется свободный выбор содержания деятельности, форм работы для достижения личных и коллективных целей;
• единство и оптимального сочетания коллективных и личных интересов детей;
• уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления;
• делегирование полномочий наряду с коллективным принятием решений;
• взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений.
В основе структуры детского самоуправления лежит система общественных поручений как форма привлечения учащихся к активному участию в общественной жизни, общественно-полезной деятельности, позитивного самоутверждения в среде сверстников, развития творческого потенциала и нравственных основ личности.
Критерием эффективной работы детского самоуправления является высокий уровень личной сопричастности к деятельности коллектива, проявляется в добросовестном выполнении учащимися своих обязанностей, своевременном выполнении решений органов самоуправления, готовности отвечать за свои поступки и поступки своих товарищей, желании представлять свой коллектив в других общностях.
В структуру самоуправления входят:
Командиры отрядов, Центр досуга, Экологический центр, Физико-химический центр, Спортивный сектор, Пресс-центр, Центр дисциплины и порядка. В центры входят по 2 представителя каждой команды.
Экологический лаборатория – помогает организовать в отрядах задания экологической направленности (сбор материала для исследовательских проектов).
Физико-химический лаборатория – помогает организовать в отрядах задания экологической направленности (сбор материала для исследовательских проектов).
Спортивный сектор – помогает организовать отрядные дела для спортивных соревнованй, зарядки; информирует о здоровом образе жизни, способах и приемах сохранения здоровья, проводит диагностики оздоровительной работы, следит за чистотой и порядком.
|
Предполагаемые результаты |
Предполагаемые результаты реализации программы
1. Внедрение в педагогическую практику новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих результативность и качество учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
2. Создание среды для полноценного отдыха и оздоровления детей, в которых ребенок является активным субъектом социально-значимой деятельности.
3.Получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, самоуправления, социальной активности и творчества.
Программа будет считаться выполненной, если по окончании смены:
Дети и подростки
• станут понимать необходимость бережного отношения к водному источнику, как к природному ресурсу. В результате деятельности в образовательном проекте ученики расширят свои знания о водных объектах своей малой Родины, важности знакомства с ними детей, а также о сохранении природы;
• наличие у подростка стабильных умений и навыков жизнеобеспечения и сбережения окружающей среды, знаний по экологии, умение создавать презентации, сайты, умение работать в компьютерных программах по созданию видеороликов, мультемедийных презентаций;
• сформируются основы экологической культуры, обучающиеся научатся самостоятельно проводить лабораторные исследования воды, определяя ее качества и свойства;
• соотнесение ключевых подходов визуального и объектно-ориентированного программирования с возможностями системы программирования Kodu;
• умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
• личностное развитие участников смены, духовно-нравственное, экологическое и физическое оздоровление;
• умение собрать материал для использования в научных и исследовательских работах. творческий рост коллективов – участников смены;
• знакомство, обмен опытом в процессе совместной деятельности;
• самореализовали себя, приобрели опыт коллективного творчества и навыки самоорганизации. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах;
• повысили уровень духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитанности;
• сформировали ответственное отношение к своему здоровью. Включение детей в физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую деятельность, способствовало развитию физических, волевых качеств и ценностей здорового образа жизни, навыков безопасного поведения;
• формирование социально активной личности участников смены.
|