Наименование конкурсного материала | Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием “Кораблик детства” |
Вид материала | Программа, лагерь с дневным пребыванием |
Направленность | туристско-краеведческая |
Цель | Цель – создать условия для здоровьесберегающего, интеллектуально – развивающего отдыха учащихся в период летних каникул. |
Задачи | пропагандировать безопасный и здоровый образ жизни, утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края, повышать уровень экологической культуры учащихся, вовлекать учащихся в мероприятия по охране окружающей среды, развивать личностные качества через организацию коллективной творческой деятельности, в том числе инициативу, активность, эрудицию, проводить профилактику асоциального поведения. |
Целевая аудитория | 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет |
Продолжительность | 18 дней |
Актуальность | Актуальность программы обусловлена необходимостью организации в летнее каникулярное время интеллектуально обогащённого здоровье сберегающего отдыха для учащихся разного возраста, повышением спроса родителей на доступный организованный отдых учащихся разного возраста; необходимостью использования богатого творческого потенциала учащихся и учителей. |
Структура мероприятия (занятия) | Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………….3 Цели и задачи программы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Кораблик детства»……………………………………………………………………………….4 Нормативно-правовое обеспечение……………………………………………………………..6 Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены…………………16 Направления программы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Кораблик детства» и виды деятельности…………………………………………………………………..18 Механизм реализации программы………………………………………………………………20 Условия реализации программы………………………………………………………………..22 Объективные факторы работы лагеря………………………………………………………….24 Ожидаемые результаты…………………………………………………………………………..25 План мероприятий……………………………………………………………………………….26 Календарно-тематический план программы «Кораблик детства»……………………………27 Финансовое и материально-техническое обеспечение программы………………………….31 Оценочный инструментарий……………………………………………..……………………..32 Ссылки на источники информации……………………………………………………..………33 Приложения к программе……………………………………………………………..………….34 |
Краткое содержание | Каникулы позволяют учащимся снять эмоциональное напряжение, полученное в течение учебного года. Вместе с тем, каникулы – это время, когда можно подзарядиться новой энергией, настроением, новыми силами, знаниями, это богатейшее время воспитания и самовоспитания. Наконец, каникулы – это время проявления детской фантазии. Много интересного можно придумать для себя, для своих друзей! Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. В основу программы «Кораблик детства» положена мысль о том, что летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Кораблик детства» позволит в преобладающе игровой и проектной форме познакомить учащихся со сферами человеческой деятельности, напрямую связанных с гражданственностью и патриотизмом. Особенность программы в том, что все мероприятия имеют туристко-краеведческое направление. В то же время в программе предусмотрены традиционные для каникулярного времени спортивно – оздоровительные мероприятия, творческие конкурсы, социальные акции. Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы: Временный характер детского объединения. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека. Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения. Чёткий режим жизнедеятельности – рациональная организация всей жизнедеятельности детей. |
Условия проведения | Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий: 1. Чёткое представление целей и постановка задач. 2. Конкретное планирование деятельности. 3. Кадровое обеспечение программы. 4. Методическое обеспечение программы. 5. Педагогические условия. 6. Материально-техническое обеспечение. Кадровые условия. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: Координаторы смены: • начальник лагеря; • повар; • медицинский работник; • техническая служащая. Воспитатели отрядов: • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы). Методические условия • наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки. • должностные инструкции всех участников процесса. • проведение консультативной работы с педагогами до начала лагерной смены; • подбор методических разработок в соответствии с планом работы. • проведение ежедневных планёрок. • коллективные творческие дела • творческие мастерские (Модули) • индивидуальная работа. Педагогические условия. • Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей. • Организация различных видов деятельности. • Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря. • Создание ситуации успеха. • Систематическое информирование о результатах прожитого дня. • Организация различных видов стимулирования. Материально-техническое обеспечение. • Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий. • Материалы для оформления и творчества детей. • Наличие канцелярских принадлежностей. • Аудиоматериалы и видеотехника. • Призы и награды для стимулирования. |
Предполагаемые результаты | Ожидаемые результаты • Укрепление и оздоровление детского организма: – формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены) – развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости) • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности. • Развитие коммуникативных способностей и толерантности. • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов) • Расширение кругозора детей. • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм. • Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года. • Личностный рост участников смены. |
Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера
https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/Programma-Korablik-2021-1.pdf
[formidable id=”23″]