Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа “Летняя Академия Успеха”

Наименование конкурсного материала Программа “Летняя Академия Успеха”
Вид материала Программа, сезонного действия
Направленность социально-гуманитарная
Цель Социализация ребенка в условиях детского оздоровительного лагеря как активный способ выявления, развития и активизации его позитивных личностных качеств.
Задачи – развивать творческие, организаторские и коммуникативные способности детей, эмоциональную сферу, двигательную активность
создавать условия для самореализации каждого ребенка через выявления его интересов и способностей;
расширять сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире.
– создавать формы содержательного досуга детей;
Целевая аудитория 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет
Продолжительность 21 день
Актуальность Детская смена и само пребывание в загородном оздоровительном лагере – это особая среда, которая способна повлиять на ребенка, закладывая в него лучшие качества, развивая в нем умения и навыки, которые пригодятся в жизни. Детская смена становится стартовой площадкой, которая дает возможность ребенку попробовать себя в различных видах деятельности, примерить на себя социальные роли, осознать свою ценность для коллектива, развить свои познавательные интересы, проявить свои личностные качества.
Сегодня, когда мы живем в эпоху стремительно развивающихся технологий, в эпоху постоянного рождения инноваций, перед загородными оздоровительно-образовательными организациями (детскими загородными лагерями и центрами) стоят особые задачи.
Задача организаторов детского отдыха не только поддерживать и развивать здоровье ребенка. Первоочередной задачей становится помощь в адаптации ребенка в современном мире различных высоких технологий.
Именно в детском оздоровительном лагере это можно сделать лучше всего. Именно здесь можно познакомить ребенка со всеми новинками современной реальности в самых разнообразных сферах: экономика, наука, спорт, культура…
Сделать это можно увлекательно, захватывающе, интересно, именно поэтому в основе каждой детской смены – Игра.
Играя, ребенок включает интерес и может реализовать весь свой потенциал, потому что он не ограничен рамками какой-либо системы. Он существует в детском коллективе, но именно игра и увлеченность этим процессом снимают барьеры и рамки, и любое новое становится увлекательным и запоминается гораздо лучше.
Важно определить, что именно в игре познает ребенок, и важно успеть за время, отведенное для смены, напитать его новыми уникальными знаниями. Дать возможность каждому ребенку своими руками попробовать сделать что-то новое.
На детской смене у ребенка формируется новая ячейка полезных знаний, которые пригодятся в жизни, при организации смены выбирается такая область знаний, которая изначально интересна ребенку и которая в настоящее время очень быстро развивается, что позволяет заложить в познавательный блок смены инновационные компоненты, использовать в работе уникальные инструменты, формирующие и развивающие – Знания.
На каждой смене будет внедрено новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов – Инновация, нововведение.
Для этого в каждой смене состоятся уникальные мастер-классы, занятия, мероприятия, игры, дела, события.
Эффективность наших смен будут определять количество и качество приобретенных детьми полезных умений и навыков, а для реализации разносторонних интересов ребенка нами будет создано воспитывающее эмоциональное привлекательное пространство.
Отличительной особенностью программы «Летняя Академия Успеха» в Центре загородного отдыха им.Феди Горелова является деятельность, направленная на воспитание человека- успешного, человека-лидера, человека-организатора, человека, нацеленного на активную и интересную жизнь, наполненную яркими событиями, победами, достижениями.
Наше совместное творческое сотрудничество с детьми направлено на удовлетворение жизненных потребностей детей в общении, понимании, признании, защите, разнообразной деятельности, способствует определению жизненных планов, личностному росту и развитию, социальному и профессиональному самоопределению, предоставляет разнообразные возможности для организации свободного времени детей.
Отличительной особенностью программы «Летняя Академия Успеха» в Центре загородного отдыха им.Феди Горелова является деятельность, направленная формирование ответственного отношения ребенка к своему здоровью и здоровью окружающих, формирование высокого уровня здоровья детей во всех его аспектах – духовном, психическом, физическом.
Структура мероприятия (занятия) I. Пояснительная записка
1.1. Актуальность
1.2.Новизна программы
1.3.Понятийный аппарат
II. Краткая характеристика участников программы
III. Педагогическая идея
IV. Целевой блок программы
V. Критерии и способы оценки качества реализации программы
VI. Содержание и средства реализации программы
VII. Кадровое обеспечение программы. Партнеры реализации программы. Специфика регионального взаимодействия
VIII. Информационно – методическое обеспечение программы. Система анализа реализации программы.
IX. Особенности материально – технического обеспечения программы.
X. Список литературы, использованной при разработке программы и необходимой в ходе её реализации.
Краткое содержание Сюжетно-ролевая игра «Летняя Академия Успеха»- это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.
Игра предполагает:
– большую двигательную активность;
– разнообразие видов деятельности;
– признание и позитивную оценку в среде сверстников и взрослых;
– релаксационные занятия.
Зачисление в Академию происходит на основании личного заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего. Срок обучения в Академии соответствует календарным сменам летнего сезона 2021 г. Ежедневные занятия проводятся на факультетах по направлениям: культурно – досуговое, физкультурно –оздоровительное, художественно- творческое, социально-личностное.
Участники программы летнего лагеря превращаются в студентов Академии Успеха. Члены Академии объединяются в Студгруппы (отряды).
Руководство деятельностью Академии осуществляют:
– начальник лагеря – Ректор;
– руководители служб сопровождения – Деканы;
– воспитатели (вожатые) – Кураторы.
Жизнедеятельность Академии осуществляется согласно Учебному плану (план – сетка общелагерных мероприятий, см.Приложение).
На открытии смены происходит празднование Дня студента: студенческие группы презентуют себя (показывают творческие визитки). Ребятам присуждается звание «студенты Академии Успеха», происходит обряд посвящения в студенты. В течение смены в обращение вводятся Зачётные книжки, в которых отмечаются личные и общие достижения студентов.
По окончании смены проводится Выпускной бал с вручением всем студентам Сертификатов об окончании курса обучения в Академии. Лучшим студентам – Красные Дипломы.
Каждая смена лагеря имеет свой сюжет, свою игровую модель. Неизменной остается смысловая нагрузка – вечная борьба добра со злом, в которой, конечно же, побеждает добро. Это становится возможным благодаря развитию у детей мотиваций к занятию декоративно-прикладным творчеством, воплощенному в деятельности, осознанию себя как человека-творца, привитию коммуникативных способностей, которые служат средством его социализации и самореализации, и приводят к осознанию себя россиянином. На протяжении всех смен работают центры творчества, мастерские по различным видам декоративно-прикладного творчества, организована деятельность «Спортклуба» и психологическое сопровождение детей и подростков лагеря.

«Летняя Академия Успеха» – это череда творческих дел, веселых затей, увлекательных событий и интересных праздников, где каждый ребенок сможет найти себе дело по душе. Это захватывающее состязание с самим собой и другими, где невозможно победить без находчивости и общительности, чувства плеча товарища и доброты, братства и взаимопомощи, культа здоровья, проявления и творческих способностей. Это интенсивная педагогическая технология быстрого формирования коллектива, выявления лидеров, психологический тренинг личности через создание ситуации успеха для каждого, выбора деятельности и модели поведения в различных ситуациях с последующей рефлексией и самооценкой.
В рамках подготовки к смене была проведена следующая работа:
выступление должностных лиц Центра загородного отдыха им.Феди Горелова в органах исполнительной и законодательной власти в преддверии старта летней оздоровительной кампании;
проведение PR-акций в школах города и области и т.д.;
работа в социальных сетях: facebook, Вконтакте, Instagram и т.п.;
работа со СМИ: публикация материалов в газетах (Глагол, «Миасский рабочий» и др.);
съемка видеосюжетов на телеканалах города;
в лекциях, мастер-классах, встречах с интересными людьми и прочее.
Материально техническая база для решения данной программы предусматривает:
– достаточное количество оборудованных отрядных мест, площадок для проведения культурно-массовых мероприятий, занятий спортом, мест для плавания и купания;
– предоставление возможности совершать автобусные экскурсии по Челябинской области, посещать местные достопримечательности, организовывать встречи с детскими коллективами других лагерей;
– обеспечение спортивным и туристическим инвентарем;
– обеспечение театральными костюмами;
– наличие радиоаппаратуры, аудио и видеоматериалов, фонотеки для проведения общелагерных и отрядных мероприятий;
– наличие достаточного количества канцелярских товаров и оформительского материала, поощрительных грамот, дипломов, призов с символикой лагеря, стимулирующих деятельность детей;
– материалы для оформления и творчества детей.

Условия проведения Кадровый ресурс Центра загородного отдыха им.Феди Горелова представлен следующими позициями: старший воспитатель, руководитель программы, организатор, воспитатели, вожатский коллектив, медицинский персонал, руководители объединений дополнительного образования, физ.руководители, психологи, обслуживающий персонал.

Для организации работы по реализации программы смены ежедневно проводятся планерки воспитателей и вожатых, составляются планы работы отрядных вожатых, где отражаются и анализируются события и проблемы дня.
Партнеры реализации программы.
Управление образования Администрации Миасского городского округа
ООО «АК-74М» г.Миасс, Челябинской области (армейский клуб).
Заслуженный цирковой коллектив Южного Урала «Аллегро», г.Чебаркуль.
Творческие коллективы города Миасса.
Студенческие отряды средне-специальных и высших учебных учреждений города Миасса и Челябинской области.
Профсоюзные организации предприятий.
Отдел по делам несовершеннолетних.
ГИБДД.
Пожарная часть.
СМИ.
В рамках подготовки к смене была проведена следующая работа:
– изучение нормативно-правовой базы по данной тематике;
– изучение методической литературы по данной тематике;
– осуществлён подбор и анализ дополнительной литературы по тематике смены, как для воспитательского состава, так и для детей и подростков;
– взаимодействие с потенциальными социальными партнёрами программы, по итогам которой заключены соглашения о сотрудничестве.

Предполагаемые результаты – общее укрепление здоровья;
– заинтересованность детей различными творческими видами деятельности, развитие творческого мышления.
– получение детьми умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, социальной активности;

Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/Programma-TSentra-zagorodnogo-otdyha-im.Fedi-Gorelova.pdf

[formidable id=”23″]

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *