Наименование конкурсного материала: | ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ХРУСТАЛЬНЫЙ» ПРИ МОУ «КРАСНОГОРСКАЯ СОШ» НАГАЙБАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ «ОРЛЯТА РОССИИ» |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Развитие социально-активной личности ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации |
Задачи: | – содействовать развитию у ребёнка навыков социализации, выстраивания взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми посредством познавательной, игровой и коллективной творческой деятельности; – познакомить детей с культурными традициями многонационального народа Российской Федерации; – формировать положительное отношение ребёнка и детского коллектива к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье; – способствовать развитию у ребёнка навыков самостоятельности: самообслуживания и безопасной жизнедеятельности; – формировать интерес ребёнка к дальнейшему участию в программе социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» и проектах детских общественных объединений (Российское движение детей и молодежи «Движение первых», Юнармейское и волонтёрское движение и т.д.). |
Продолжительность: | 21 |
Актуальность: | Программа детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Орлята России» предусматривает организацию летнего отдыха детей в условиях временного детского коллектива. Разработка данной программы по организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: – повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников; – модернизацией старых форм работы и введением новых. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях временного детского коллектива. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Смена в пришкольном лагере становится своеобразным итогом учебного года реализации программы «Орлята России», праздником лета. В рамках смены дети закрепляют полученный в течение учебного года опыт совместной деятельности. Для обучающихся, планирующих участие в реализации программы «Орлята России», смены станет введением в программу и знакомство с основными треками. |
Условия реализации: | 1. Помещения, площадки: – помещения для отрядной деятельности с возможностью размещения и оформления отрядных уголков и стендов; – помещения для общелагерных дел с местами для сидения и без них (актовый и спортивный залы) – открытые площадки с возможностью проведения отрядных дел (с местами для сидения и без них); – открытые площадки с возможностью проведения общелагерных дел (площадь, стадион, сцена); – помещения и площадки для дополнительных возможностей и индивидуальных запросов ребёнка (библиотека, кабинет психолога, творческая мастерская и др.) – гостиная/вожатская или кабинет для проведения педагогических совещаний, сборов, размещения актуальной информации и плана на день для вожатых и других педагогов; – столовая (или пункт питания) со всем необходимым оборудованием; – помещения для личной гигиены. 2. Оборудование и инвентарь: – аппаратура для общелагерных и отрядных мероприятий: колонки, микрофоны, стойки для микрофонов, проекторы и экраны, рабочие ноутбуки, флагшток для поднятия флага РФ; – столы/парты, стулья, скамейки/банкетки; – спортивный и игровой инвентарь, канцелярские принадлежности на каждый отряд; – аппаратура для работы педагогов: рабочие компьютеры, принтеры, флешки. 3. Другое: при необходимости – костюмы, декорации и т.д. |
Планируемые результаты: | – положительное отношение ребёнка к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, спорт и здоровье; – получение ребёнком положительного опыта взаимодействия друг с другом и внутри коллектива; – проявление ребёнком интереса к различным видам деятельности (творческой, игровой, физкультурно-оздоровительной, познавательной); – проявление ребёнком базовых умений самостоятельной жизнедеятельности: самообслуживание, бережное отношение к своей жизни и здоровью, безопасное поведение. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/Programma-leto-2023.pdf |