Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Дополнительная общеобразовательная программа Школа стажеров (будущих вожатых)

Наименование конкурсного материала:  Дополнительная общеобразовательная программа Школа стажеров (будущих вожатых)
Вид материала:  Дополнительная общеобразовательная программа
Направленность: социально-гуманитарная
Цель: Цель данной программы – создать условия для формирования у старшеклассников осознанного выбора педагогической профессии в будущем через подготовку и профессиональную пробу в практической деятельности вожатым в ДООЦ ПАО «ММК».
Задачи: Задачи:
1. формирование устойчивого интереса к педагогической профессии через развитие представления о профессии «Вожатый»;
2. знакомство с теоретическими и методическими основами вожатской деятельности;
3. обучение основным умениям руководства совместной творческой деятельностью детей и взрослых в условиях временного детского коллектива (далее – ВДК) в рамках лагерной смены и конкретным технологиям педагогической деятельности и их применению в различных ситуациях.
4. развитие личностных и профессионально значимых качеств вожатого, коммуникативных умений и творческих способностей.
Продолжительность: 72
Актуальность: О важности раннего профессионального старта карьеры или профессиональной пробы в последнее время говорится достаточно много. Например, на заседании комитета Госдумы по образованию и науке министр просвещения С. С. Кравцов в марте 2021 года отметил, что «важно уделять внимание ранней профориентации детей, которые проявляют интерес к профессии учителя» [3]. Следовательно, необходимо предпринять меры по мотивации молодых людей к работе учителем, в этой связи значимость помощи им на всех этапах выстраивания собственной профессионально-образовательной траектории значительно возрастает. «Возникает необходимость пересмотра всей системы подготовки учителя, начало которой предполагает период ранней профессиональной ориентации. Период такой подготовки может стать важным этапом жизненного и профессионального проектирования личности, создать условия для формирования профессиональной установки будущего педагога, заложить предпосылки гуманного и гуманистического мировоззрения. Именно поэтому так важно в современных условиях систематизировать раннюю профессиональную ориентацию детей и подростков, связанную с выбором педагогического будущего» [2].
Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Школа стажеров (будущих вожатых)» создается в Учреждении для удовлетворения потребности в квалифицированных педагогических кадрах для работы в детском оздоровительно-образовательном центре (далее – ДООЦ) «Уральские зори» и ДООЦ «Горное ущелье».
Целевая аудитория: 13-15 лет, 16 и старше
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Программа обучения состоит из теоретической и практической частей.
Теоретическая часть из 6 разделов:
1. Введение в программу. Введение в профессию вожатого. Нормативно-правовая основа деятельности вожатого.
2. Личность ребенка и детский коллектив. Временный детский коллектив.
3. Логика развития лагерной смены.
4. Отрядное дело. Технологии работы вожатого с отрядом.
5. Практикум.
6. Итоговое занятие. Зачет.
Практическая часть – работа помощником вожатого в ДООЦ в летний период
Условия реализации: Организационно-педагогические условия реализации:
1. кадровые
2. мотивационные
3. организационные
4. финансовые
5. материально-технические
6. программно-методические
7. информационные
Планируемые результаты: Программа направлена на социальное развитие каждой личности через положительную мотивацию, интересы и ведение индивидуальных, групповых и коллективных занятий.
В результате освоения программы обучающийся:
1. Будет обладать устойчивым осознанным интересом к педагогической профессии через развитие представления о профессии «Вожатый»;
2. Познакомится с теоретическими и методическими основами вожатской деятельности;
3. Освоит основные приемы и методы руководства совместной творческой деятельностью детей и взрослых в условиях временного детского коллектива (далее – ВДК) в рамках лагерной смены и конкретные технологии педагогической деятельности и правила их применения в различных ситуациях.
4. Повысит уровень развития личностных и профессионально значимых качеств для вожатого, коммуникативных умений и творческих способностей.
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/5.7_SHkola-stazherov.pdf