Наименование конкурсного материала: | Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Дружба" |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | физкультурно-спортивная |
Цель: | Цель воспитания: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении в летний период, развитие социально-активной личности ребёнка на основе духовно-нравственных ценностях и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации, создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 2)., Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО). |
Задачи: | Оздоровительные: "Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;" Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность; "Обеспечить длительное пребывание на воздухе". Воспитательные: "Создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребёнка и летнего отдыха детей;" "Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья;" "Создание условий для воспитания культуры общения; "Создать условия для самореализации детей посредством приобщения к художественному творчеству". Развивающие: "Развивать художественно-эстетические навыки в ходе практической деятельности;" "Развивать творческое мышление через реализацию конкурсно-игровых программ;" "Развитие коммуникативности детского коллектива". |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха детей в летний период.Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников. Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе городе, транспорте. Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Программа является методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в детском лагере, разрабатывается с учетом государственной политики в области образования и воспитания.Деятельность детей в свободное время, что развивает инициативу, фантазию, обогащение опыта, воспитывает патриотизм, развивает кругозор. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Подготовительный этап – разработка программы оздоровительного летнего лагеря с дневным пребыванием детей; – подготовка методического материала для работников лагеря; – отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере; – составление необходимой документации для деятельности лагеря. Организационный этап. – встреча детей, проведение диагностики; – знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря; – утренний и вечерний круг; – сплочение отряда «Дружба»; – законы лагеря; Основной этап. Реализация программы ДОЛ «Дружба» Участие детей в различных мероприятиях; Укрепление своего здоровья: «Волшебный круг», «Степ-аэробика», «Скакалка», «Фитбол для детей»; Работа в творческих мастерских клуба «Ровесник»:ИЗО и «Творческая копилка», театральный кружок «Сказка»;1 июня на площади, проходил праздник для детей «Пусть всегда будет солнце!». Взаимодействие с социальными партнёрами,ряд мероприятий проведен с участием сотрудников органов правопорядка, сотрудников городского музея, сотрудников детской библиотеки, центральной библиотеки, пожарной охраны, сотрудников комитета по физической культуре «Олимп». Во время реализации программы воспитанники оформили отрядный уголок, выставки рисунков, творческих работ, поделок. Приняли активное участие в игровой программе «Праздник цифр». Во время проведения открытия лагерной смены дети всё это продемонстрировали перед своими родителями. Много интересных и запоминающих мероприятий было проведено с детьми в лагере: «Сказочная спартакиада», кукольный спектакль «Волк изучает правила дорожного движения» по ПДД, литературно-музыкальная композиция «Чтобы знали, чтобы помнили!», однодневный проект «День России», акция рисунков на асфальте «В каждом рисунке – солнце!»,«Я люблю свой город", игра «Спортивная бродилка». Дети слушали пьесы из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского. В день Памяти и Скорби 22 июня, дети возлагали цветы к памятнику «Никто не забыт, ничто не забыто». |
Условия реализации: | Для успешной реализации программы предусматривалось использование помещений и оборудования: групповых комнат; кабинет педагога-психолога с методическим и наглядными пособиями к программе; библиотека; музыкальный зал, совмещённый со спортивным, спортивный инвентарь; настольные игры и канцелярские товары; призовой фонд, грамоты, подарки. К реализации программы были привлечены педагоги дополнительного образования, медицинская сестра, сотрудники организаций (социальные партнёры). В ходе реализации программы для воспитанников ДОЛ были организована работа кружков: «Сказка», реализованы проекты «Волшебный круг» (балансир), «Степ-аэробика», «Фитбол для детей», проведены акции «Скакалка», научились прыгать на нейроскакалке. |
Планируемые результаты: | 1.Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой. 2.Воспитание сознательности и активного отношения ценности здоровья и ЗОЖ в семьях воспитанников. 3.Стимулирование внимания детей и их родителей к вопросам здоровья. 4. Снижение уровня заболеваемости среди детей. 5. Улучшение показателей физического развития. 6. Обогащение активного словаря детей путём введения определенных слов в практику общения. 7. Адаптирование детей в спортивно-оздоровительной деятельности. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/PROGRAMMA-DOL-23-2.pdf |