Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для групп переменного состава «Дизайн»

Наименование конкурсного материала:  Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для групп переменного состава «Дизайн»
Вид материала:  Дополнительная общеобразовательная программа
Направленность: художественная
Цель: Цель программы: организация полезной, развивающей досуговой деятельности учащихся в летний период, способствующей укреплению физического и психологического здоровья, активизации творческого потенциала, вовлечение в социально значимую деятельность посредством художественного творчества в дизайне.
Задачи: Задачи программы:
Предметные (обучающие) задачи:
Способствовать приобретению детьми новых знаний, навыков и умений в области дизайна; познакомить с разнообразными материалами для творчества.
Научить создавать изделия по готовым схемам и собственным эскизам.
Расширить представление о целостности культурного наследия России, познакомить с культурными традициями через воспитательные мероприятия.
Метапредметная (развивающая) задача:
Развивать творческие способности, склонности и мелкую моторику учащихся.
Личностная (воспитательная) задачи:
Воспитывать уважение к труду и традициям разных народов.
Формировать потребность в ведении здорового и безопасного образа жизни.
Продолжительность: 33
Актуальность: Программа «Дизайн» разработана в соответствии с социальным заказом и актуальна в сфере образовательной деятельности МБУ ДО «ЦВР «Истоки» на летний период.
Организация летнего отдыха – это один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. Она направлена на привлечение детей к здоровому и безопасному образу жизни, к гармоничному развитию, и ориентирована на профилактику асоциального поведения детей и подростков.
Актуальность программы заложена в следующих ее аспектах:
– формируются навыки содержательного досуга, здорового образа жизни, бытовой самоорганизации, коммуникативные навыки.
– программа предоставляет широкий спектр видов деятельности детского сообщества: индивидуальных и коллективных.
– происходит закрепление знаний и навыков, полученных в течение учебного года во время реализации программ «Традиции и современность», «Дизайка».
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Программа «Дизайн» на летний период предназначена для учащихся 6-15лет. Реализуется с 01.06. по 02.07.2023.; с 10.08.по 25.08.2023.
Программа ориентирована на успех каждого ребенка и дает ему возможность не зависимо от особенностей здоровья реализовываться в данном виде деятельности. На занятиях осуществляется индивидуальный подход каждому учащемуся с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.
Объем программы и режим работы: продолжительность занятия – 1 час, периодичность в неделю – 5 раз, всего часов по программе – 33.
Программа рассчитана на то, что дети каждый день совершают увлекательные познавательные путешествия, расширяющий их кругозор в различных направлениях и новый день приносит с собой новое событие, задание, открытие.
Изучаемые темы:
• Вводное занятие
• «День здоровья»
• «Всемирный день окружающей среды»
• «Пушкинский день России»
• «День юмора»
• «Всемирный день океанов»
• «День России»
• «День безопасности дорожного движения»
• «День театра»
• «День опытов»
• «День дружбы»
• «День музыки»
• «Всемирный день защиты слонов в зоопарках»
• «День рекордов»
• «День памяти»
• «День творчества»
• «День мультфильмов»
• «День профессий»
• «День путешествий»
• «День наоборот»
• «День талантов»
• «Ткачество: история и современность»
• «День фантазеров»
• «День спорта и ЗОЖ»
• «День сказочных затей»
• «День космоса»
• «День домашних питомцев»
• «День цветов»
• «День государственного флага России»
• «День перевоплощений»
• «День кулинарных рецептов»
Во время освоения программы учащиеся:
• сошьют пенал из имеющихся заготовок, подставку под горячее, сумку, игрушки в разных техниках;
• научаться ткать на настольных и напольных станках;
• изготовят браслеты и броши;
• оформят рамку в морском стиле, коллективное панно «А музыка звучит…»;
• освоят роспись камней, элементы дизайна (эскизы открытки, плакаты, создание логотипов), технику сухого валяния (фильцевание);
• изучат простую анимацию.
Условия реализации: Материально-техническое обеспечение программы
Для успешной реализации данной подпрограмма необходимо следующее материально-техническое обеспечение:
Помещение, в котором проводятся занятия. Доступные ТСО.
Материалы, необходимые для занятий: ножницы, фломастеры, карандаши, иглы для ручного шитья, бумага, картон, клей ПВА, ткань, нитки, фетр, флис, пуговицы, бусины, скотч, шерсть и иглы для валяния.
Оборудование: ткацкие станки, швейная машинка.
Планируемые результаты: Планируемые результаты освоения программы «Дизайн».
Предметные (обучающие) результаты:
 Будут знать основы дизайна; правила и очередность создания изделия по готовым схемам и собственным эскизам специальную терминологию по дизайну, заложенную в программу.
 Будут владеть информацией о работе с разными материалами для творчества.
 Будут знакомы с историей и культурой своей малой родины.
 Будут создавать изделия по готовым схемам и собственным эскизам, выполнять практические работы по созданию своих изделий.
Метапредметный (развивающий) результат:
 Будут развиты творческие способности, склонности и мелкая моторика.
Личностный (воспитательный) результат:
 Будут сформировано уважительное отношение к труду и традициям разных народов.
 Будут стремиться к здоровому и безопасному образу жизни.
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/Piver-M.L.-Dizajn.pdf