Наименование конкурсного материала |
Программа детского оздоровительного лагеря «Праздничный бум» |
Вид материала |
Программа, сезонного действия |
Направленность |
|
Цель |
создание условий для оздоровления, дополнительного образования, содержательного отдыха детей и подростков, способствующего их развитию, самореализации и социализации, а также патриотическому, творческому и экологическому воспитанию. |
Задачи |
создание условий для развития, самоопределения, самореализации, социализации, дополнительного образования и патриотического воспитания детей и подростков.
Формирование готовности к рациональной деятельности в природной среде.
Сформировать ценностное отношение детей и подростков к своему здоровью и укреплять его через включение в систему спортивно-оздоровительных мероприятий.
|
Целевая аудитория |
7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 15-17 лет |
Продолжительность |
Летний период |
Актуальность |
Сегодня общество, как никогда нуждается в личности талантливой, творческой, индивидуально-самобытной, способной к самореализации, активно взаимодействующей с окружающим миром, свободно ориентирующейся в нем и легко и быстро адаптирующейся в стремительно изменяющейся окружающей среде. При этом наиболее остро встают вопросы о национальном самосознании, толерантном отношении к представителям других культур, ответственном и сознательном подходе к своему здоровью и к здоровью и будущему всей нашей планеты.
В наш лагерь приезжают отдыхать разные дети. Все дети нуждаются в поддержке, участии и любви. По этой причине мы разработали программу детского отдыха, с учётом не только возрастных особенностей детей, но и социальной адаптации личности в сфере семьи. Подрастающее поколение надо учить и приобщать к семейным ценностям. Наша задача научить и на уровне нравственного воспитания рассмотреть все направления нашей работы через призму семейных ценностей.
|
Структура мероприятия (занятия) |
|
Краткое содержание |
Смена направлена на знакомство детей с российскими, международными, нестандартными, но малоизвестными праздниками. Такими, как: день гамбургера, день воображения, день книжек, день телефонной линии и т.д.
Участники смены являются одним отрядом. За активное участие и победы в мероприятиях отряд получает символ дня. Отряд, собравший наибольшее количество символов, становится лучшим отрядом смены.
Главная цель старшего вожатого (хранителя праздников) – проверить и испытать участников для выявления лучшего отряда. Именно поэтому Хранитель каждый день пробует силы участников в различных ситуациях.
Главной целью всей смены является погружение детей в разные тематические дни, что дает возможность развития их лично в разных направлениях. Большой Совет (администрация лагеря) подводит итог игры и проводит награждение активных участников. Для всех участников игры навсегда главным сокровищем остаются: дружба, воспоминания, успехи, понимание, поддержка, искренность, активность, творчество, лидерство и доброта. В ходе смены ребята получат навыки коллективно – творческой деятельности и лидерских качеств.
Также в рамках программы в течение всей смены будут проводиться занятия в творческих мастерских и на площадках. Участники программы выбирают занятия исходя из своих интересов и потребностей.
|
Условия проведения |
Методическое обеспечение.
1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
2. Должностные инструкции всех участников процесса.
3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
5. Проведение ежедневных планёрок.
6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия.
1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
2. Организация различных видов деятельности.
3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
4. Создание ситуации успеха.
5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
6. Организация различных видов стимулирования.
|
Предполагаемые результаты |
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
Организация мероприятий разной направленности, поможет детям всесторонне развиваться, как личность.
Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
|