Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Страна Мастеров»

Наименование конкурсного материала Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Страна Мастеров»
Вид материала Программа, лагерь с дневным пребыванием
Направленность
Цель содействовать формированию у воспитанников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества путем раннего профориентирования для детей 7-12 лет.
Задачи Сохранение и укреплению здоровья детей и подростков в летний период.
Предоставление возможности пребывания в лагере обучающихся, включая детей из малообеспеченных, многодетных семей, детей обставившихся без попечения родителей, состоящих на учёте в ПДН.
Создание условий для самореализации детей и подростков, через комплекс мероприятий, способствующих раннему профориентированию и определению предпрофильной подготовки.
Целевая аудитория 7-9 лет, 10-12 лет
Продолжительность 18 дней
Актуальность

Работа лагеря способствовала не только укреплению и сохранению здоровья обучающихся, но и активной их социализации, продолжению образования, приобретению первичных навыков в профориентационной деятельности в каникулярное время. В МАОУ СОШ№8, на базе, которой проводится лагерь, имеет большой опыт в области профориентационной работы. Профориентационная работа в летнем лагере дневного пребывания «Солнышко» является продолжением общешкольной программы « Бумеранг».
В детском возрасте возникает масса противоречий, вопросов, в выборе будущей профессии. В профильной смене «Страна мастеров» есть разные направления деятельности, которые вполне могут направить ребёнка на выбор будущей профессии, научить планированию, самопознанию, действию с совмещением отдыха и оздоровления.

Структура мероприятия (занятия)

«Страна мастеров» — это краткосрочный проект, развивающий у обучающихся потребность в ранняя профессиональной ориентации, самосознании и самообразовании, в творческой самореализации.
Цель модели смены – в получении знаний о мире профессий, опыта профессиональных действий, переоценки своих возможностей, создание для каждого ребёнка ситуации успеха как « Стартовой площадки» нового этапа его на личностного роста.
Игровая модель смены состоит в том, что с первого дня воспитанники лагеря становятся жителями «Страны мастеров». Живут в 11 городах (отрядах). В каждом городе есть самые разные Министерства: министерство сельского хозяйства и экологии, образования и счастья, спорта и опеки, отдыха и культуры, производства и транспорта, имиджа и легкой промышленности, финансов и развития малого бизнеса, строительства и инженерии, безопасности и внутренних связей, коммуникаций и защиты города, молодёжной политики и внешних связей.
На протяжении всей смены каждый город «Страны мастеров», участвует в профориентационных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, он – лайн экскурсиях, выставках, конкурсах, овладевая навыками выполнения той или иной практической деятельности. В конце смены проводится профориентационная игра «Город Че», на которой каждое министерство получает задание с кратким описанием, что оно должно сделать. Задание должно быть выполнено в течение 1 часа. После выполнения задания каждое министерство проходит проверку – ревизором (педагогом) и только потом получает оценку в баллах от 1 до 5. В конце игры подводится итог. Оценивается количество баллов каждого министерства, тем самым можно увидеть уровень (высокий, средний) начальной подготовки по профессиям, знания воспитанников. Вручаются медали каждому ребенку «Мастер» и «Подмастерье».
На протяжении всей смены ежедневно в лагере подводятся итоги прошедшего дня – отрядные огоньки « Цепочка пожеланий», а также вручение медалей, грамот по итогам мероприятий, награждение по номинациям, награждение «сладкими призами».
Вручение подарков всем воспитанникам проходит на закрытии смены в лагере.

Краткое содержание

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря « Солнышко» МАОУ СОШ №8 реализуется, через следующие направления: информационно – ознакомительное, профориентационное, досуговое, спортивно – оздоровительное,
1. Информационно-ознакомительные направление:
Цель: познакомить обучающихся с основами и особенностями выбора профессии.
Формы проведения: показ слайдов о профессиях, специальностях чтение детской художественной литературы, просмотр кинофильмов. Сотрудниками пожарной части – 45 города был организован выезд на спортивную площадку лагеря для проведения профилактических бесед по пожарной безопасности и знакомству с профессией пожарный.
2. Профориентационное направление:
Цель: формирование у обучающихся потребностей, знаний и навыков в выборе будущей профессии.
Формы проведения: экскурсионная деятельность в формате он-лайн « Национальный парк Таганай. Профессий сотрудников парка»; организация деятельности кружков « Творческая мастерская» по программам: «Географы» (геолог, географ, био – инженер, астроном, нефтяник-бурильщик) «Психолог и Я» (социальный педагог, психолог, воспитатель), «Юные экологи» (эколог, ботаник, агроном, озеленитель), «Чемпионы» (тренер, спортивный врач, спортивный комментатор, спортивный судья), «Творческий сундучок» почтальон, повар-кондитер, инженер по строительству кораблей, дизайнер), «Булавки» (художник по костюмам, декоратор одежды, модельер, демонстратор одежды), «Мастера» (плотник, столяр, токарь, 3D-дизайнер) « Развивающие игры» (учёный – исследователь, художник-мультипликатор, музыкант, врач, полицейский, библиотекарь, дирижёр, режиссёр, оператор, дрессировщик), «Вперёд в прошлое, или по страницам истории» (учитель истории, музейный работник, экскурсовод); профориентационная игра в формате он-лайн « Много профессий хороших и разных»; профориентационные мероприятия: фестиваль профессий « Я – талантлив», мастер-классы «Профессии, которые мы выбираем», выставка работ «Моя будущая профессия», викторина «Профессии наших родителей», выставка работ воспитанников лагеря, заключительное мероприятие смены квест – игра «Город ЧЕ».
3. Досуговое: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного – нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Формы проведения мероприятий: праздник открытия смены «Страна Мастеров или все профессии важны, все профессии нужны!», конкурсы « Страна Мастеров – многонациональная страна», « Мисс и Мистер лагеря», конкурс рисунка на асфальте « Моё подворье».
Досуговая деятельность в условиях лагеря осуществляется на различных уровнях:
• уровень целостного детского коллектива смены;
• уровень отряда;
• уровень организации досуга в группах по интересам;
• уровень конкретного ребенка, который по тем или иным причинам не хочет участвовать в совместной деятельности.
4. Спортивно-оздоровительное направление:
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей организация оздоровления детей.
Формы проведения: закаливания, профилактических бесед медицинского работника, организации полноценного рационального питания, проведения спортивных мероприйтий: спортивная викторина « Что я знаю о спорте?», спортивно-позновательная викторина « Береги здоровье смолоду!», соревнования с элементами пожарной и дорожной безопасности, соревнования по общефизической подготовки (ОФП), спортивно – туристическая эстафета, спортивный праздник « Сильные, смелые, ловкие, умелые!», « Радуга здоровья», спортивно – патриотическая игра « Зарница». Проведение подвижных – спортивных игр на свежем воздухе: мини-футбола, пионербола, баскетбола, бадминтон, игры « Городки», « Лапта», квест «Найди клад».

Условия проведения

Подбор кадров осуществляется из числа сотрудников МАОУ СОШ №8.
При определении состава педагогов в лагере учитывается следующие параметры высокий уровень подготовки, знание специфики работы в детском оздоровительном лагере, коммуникативная культура, заинтересованность.
На всех этапах реализации программы осуществляется общий контроль педагогической деятельности. В реализации программы участвуют:
-начальник лагеря;
– социальный педагог, психолог;
-педагог-организатор;
– педагоги по физической подготовки;
-педагоги – дополнительного образования;
-педагоги – воспитатели;
-вожатые (обучающиеся 9-10 классов);
-библиотекарь;
-руководитель школьного музея;
-медицинский работник.
Подбор и расстановка кадров осуществляется начальником лагеря. На каждом отряде работают педагог и двое вожатых. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу с воспитанниками лагеря по общелагерному плану на смену. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана работы, организацию детей для проведения отрядных и лагерных мероприятий. Вожатые занимаются организацией, подготовкой мероприятий.
Материально-технические условия
1.Комнаты для отрядов
2.Кабинеты для проведения «Творческой мастерской»
3.Спортивная площадка: волейбольная, баскетбольная.
4.Актовый зал с мультимедийным оборудованием.
5.Школьный музей « Здесь светлой родины начало»
6.Столовая
7. Школьная библиотека

Предполагаемые результаты

1.Ориентация на ЗОЖ, сознательное отношение к здоровью проводилось через профилактические беседы, спортивно – оздоровительные мероприятия.
2.Социальная психологическая реабилитация «трудных подростков».
3.Сформированное представление о мире профессий, их специфике, получение опыта профессиональных действий через проведение и участие в мастер-классах, мероприятиях, выставках, в кружках
4.Раскрытие творческого потенциала и навыков работы в группе через КТД, владение навыками сотрудничества и взаимодействия.
5.Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
6.Личностный рост участников смены.

Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/PROGRAMMA.pdf

[formidable id=”23″]

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *