Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа детского профильного лагеря с дневным пребыванием детей на базе Муниципального общеобразовательного учреждения «Варшавская средняя общеобразовательная школа» «ЭРУДИТ» (естественнонаучной направленности) для обучающихся в возрасте от 11 до 15 лет (срок реализации 1 год, 1 смена)

Наименование конкурсного материала Программа детского профильного лагеря с дневным пребыванием детей на базе Муниципального общеобразовательного учреждения «Варшавская средняя общеобразовательная школа» «ЭРУДИТ» (естественнонаучной направленности) для обучающихся в возрасте от 11 до 15 лет (срок реализации 1 год, 1 смена)
Вид материала Программа, лагерь с дневным пребыванием
Направленность художественная
Цель Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга обучающихся во время летних каникул, включение детей в социально значимую, творческую деятельность, формирования у них чувство ответственного отношения к окружающей среде, готовых к практической исследовательской деятельности, к пропаганде экологических идей, к защите и охране природы своего края.
Задачи 1. Создать условия для формирования у обучающихся ценности интеллектуального творчества и мотивации к научно-исследовательской работе.
3. Развивать экологическую культуру, ответственность за состояние окружающей среды, предполагающие заботу о её состоянии, рациональное использование природы в сочетании с любовью к каждому её проявлению.
2. Обучить основам программирования, создать условия, обеспечивающих социально-личностное, познавательное, развитие ребенка с использованием компьютерных технологий, организация разработок научно-технологических проектов.
4. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явления природы; основные свойства и состояния воды.
Целевая аудитория 10-12 лет, 13-15 лет
Продолжительность 14 дней
Актуальность

ФГОС среднего общего образования предполагает введение профильного обучения обучающихся на среднем уровне образования. Поэтому именно сейчас актуально для учащихся знать, какие профили их ожидают в будущем. На базе образовательной организации в детском лагере обучающимся предлагается ознакомиться с профилями естественнонаучной направленности в качестве пропедевтики. Ежегодно обучающиеся 7-х классов выполняют индивидуальные проекты по различным образовательным дисциплинам, поэтому результатом смены должна стать защита групповых проектов в одной из 2 лабораториях: физико-химической и биолого-экологической.

Структура мероприятия (занятия)
Краткое содержание

В реализации программы детского лагеря определяется четыре основополагающих направления:
1. Эколого – биологическое направление.
2. Физико-химическое направление.
3. Гражданско-патриотическое направление
4. Спортивно-оздоровительное направление.
5. Дополнительное образование.
Экологическое направление
Задачи:
• воспитать бережное отношение к природе;
• обеспечить развитие экологического мышления;
• стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;
• раскрытие сущности происходящих экологических, геополитических, исторических процессов;
• приобщение детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой;
• изучение эколого-санитарной обстановки на территории микроучастка.
Химико – физическое направление
Задачи:
• развитие логического мышления;
• раскрытие творческих способностей ребенка;
• привитие интереса к предметам «Физика» и «Химия».
• формирование осознанных мотивов учения;
• формирование основополагающих понятий и опорных знаний, необходимых при изучении физики и химии в повседневной жизни;
• формирование экспериментальных умений: пользоваться простейшими приборами и инструментами и делать выводы на основе экспериментальных данных.

Гражданско-патриотическое направление
Задачи:
• Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
• формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;
• формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;
• возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.
Основные формы работы:
• беседа по здоровому образу жизни «Профилактика ЗОЖ»;
• мероприятие «Семья – как много в этом слове»;
• патриотический час «Песни и стихи военных лет»- посещение библиотеки;
• интеллектуальный конкурс;
• беседа «Символика Российской Федерации»;
• «Приглашаем к нам на чай» – конкурс на лучший рецепт чая, реклама своего рецепта;
• отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья» – «Знакомство с жителями Зелёного острова», «Лучшая отрядная песня».
Спортивно – оздоровительное направление
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
• ежедневный осмотр детей медицинским работником;
• утренняя гимнастика;
• организация здорового питания детей;
• ежедневная зарядка;
• «Веселые старты», «Соревнования»; «Знамя», «Комический футбол»;
• Проект «Олимпийские надежды»
• спортивная викторина-игра «Из истории спорта»;
• спортивные игры в волейбол, баскетбол, футбол, пионербол, настольный теннис.
Дополнительное образование
Кружок по созданию виртуального мира «Kodu Game Lab»
Задачи:
• формировать знания и умения у учащихся по созданию компьютерных игр в среде Scratch, конструкторе игр Construct и игрового движка Unity;
• формировать навыки сетевой коммуникации, алгоритмизации и программирования;
• формировать базовые знания и навыки работы в Adobe Photoshop для создания эскизов игровых объектов;
• формировать навыки работы в команде;
• отрабатывать умения и навыки презентации проектов.
• развивать у учащихся логическое, образное и аналитическое мышление, творческие способности;
• развивать умение планировать свою работу, рационально ее выполнять;
• развивать умение сравнивать и систематизировать информацию;
• развивать умение представлять результаты собственной деятельности.
Информационно – медийное направление
Деятельность пресс-центра способствует продвижению школы в информационной среде и обеспечивает сопровождение вожатской деятельности имиджевую составляющую работы детского оздоровительного лагеря.
Задачи:
1. Информационная. Школьный пресс-центр выступает в качестве создателя единого информационного пространства образовательного учреждения. Открытое обсуждение проблем, которые необходимо решить в детском коллективе, консолидация достоверной информации в одном месте, а как следствие сплоченность команды – лишь небольшие положительные эффекты функционирования пресс-центра.
2. Проблемная, основной смысл ее заключается в умении критически оценивать членами пресс-центра достоинства, и недостатки школы, детского лагеря, общественного движения. А главное, уметь об этом рассказать так, чтобы эти недостатки были исправлены.
Ведущие типы деятельности: В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:
1. Коммуникативно – игровая деятельность – деятельность ребенка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.
2. Прикладная творческая деятельность – осуществляется по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребенка.
3. Аналитическая деятельность – анализ игровых ситуаций, личности ребенка в них. Обсуждение, сопоставление современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений. Осуществляется на Советах, специальных мероприятиях (ролевые игры, игры по станциям и т.п.).
Модель самоуправления:
Детскому самоуправлению в летнем лагеря присущи признаки начального этапа самоуправления, характерного для детей среднего школьного возраста. Принципами его организации являются:
• интеграция и дифференциация педагогического управления и детского соуправления (в рамках компетенции детей);
• открытость и доступность – органы соуправления открыты для членов коллектива и доступны им. Все дети могут принимать участие в соуправленческой деятельности. Сплочение коллектива вокруг единой цели;
• добровольность и творчество – детскому коллективу предоставляется свободный выбор содержания деятельности, форм работы для достижения личных и коллективных целей;
• единство и оптимального сочетания коллективных и личных интересов детей;
• уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления;
• делегирование полномочий наряду с коллективным принятием решений;
• взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений.
В основе структуры детского самоуправления лежит система общественных поручений как форма привлечения учащихся к активному участию в общественной жизни, общественно-полезной деятельности, позитивного самоутверждения в среде сверстников, развития творческого потенциала и нравственных основ личности.
Критерием эффективной работы детского самоуправления является высокий уровень личной сопричастности к деятельности коллектива, проявляется в добросовестном выполнении учащимися своих обязанностей, своевременном выполнении решений органов самоуправления, готовности отвечать за свои поступки и поступки своих товарищей, желании представлять свой коллектив в других общностях.
В структуру самоуправления входят:
Командиры отрядов, Центр досуга, Экологический центр, Физико-химический центр, Спортивный сектор, Пресс-центр, Центр дисциплины и порядка. В центры входят по 2 представителя каждой команды.

Экологический лаборатория – помогает организовать в отрядах задания экологической направленности (сбор материала для исследовательских проектов).
Физико-химический лаборатория – помогает организовать в отрядах задания экологической направленности (сбор материала для исследовательских проектов).
Спортивный сектор – помогает организовать отрядные дела для спортивных соревнованй, зарядки; информирует о здоровом образе жизни, способах и приемах сохранения здоровья, проводит диагностики оздоровительной работы, следит за чистотой и порядком.

Условия проведения

Кадровое обеспечение программы
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает один воспитателя. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел.
Методическая работа осуществляется посредством следующих форм:
• Должностные инструкции всех участников процесса.
• Индивидуальные и групповые консультации.
• Методические планерки; вечерние ежедневные планерки.
• Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
• Подбор методических разработок в соответствии с планом работы (приложение).
• Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
• Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
• Теоретические и практические семинары.
Педагогические условия
• Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
• Организация различных видов деятельности.
• Организация различных видов стимулирования
• Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
• Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
• Создание ситуации успеха.
Материально- техническое обеспечение
Реализация инновационного проекта осуществляется с учетом существующей материально-технической базы образовательного учреждения и обеспечивается за счет бюджетного финансирования.
3. Технические средства
Наименование:
1. Компьютер- 3 шт.
2. Ноутбуки- 10 шт.
3. Проектор- 4 шт.
4.Музыкальный центр, микрофон, колонки, иные технические устройства воспроизводящие звук
5.Фотоаппарат – 1 шт.
4. Оборудование для исследовательской деятельности
1.Электронный микроскоп.
2. Микроскопы-8 шт.
3.Колбы.
4.Предметные стекла.
5.Пипетки.
6.Штативы. 7.Микропрепараты.
5.Оборудование для экологического мониторинга
1. Цифровой Р – датчик концентрации пыли.
(предназначен для измерения концентрации частиц пыли различных размеров в окружающем воздухе.)
2. Цифровой Р – датчик электропроводности.
(предназначен для измерения удельной электропроводности жидких сред в диапазоне от 0 до 10 мСм/см)
2. Цифровой Р – датчик pH
(предназначен для измерения водородного показателя в водных растворах.)

Предполагаемые результаты

Предполагаемые результаты реализации программы
1. Внедрение в педагогическую практику новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих результативность и качество учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
2. Создание среды для полноценного отдыха и оздоровления детей, в которых ребенок является активным субъектом социально-значимой деятельности.
3.Получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, самоуправления, социальной активности и творчества.
Программа будет считаться выполненной, если по окончании смены:
Дети и подростки
• станут понимать необходимость бережного отношения к водному источнику, как к природному ресурсу. В результате деятельности в образовательном проекте ученики расширят свои знания о водных объектах своей малой Родины, важности знакомства с ними детей, а также о сохранении природы;
• наличие у подростка стабильных умений и навыков жизнеобеспечения и сбережения окружающей среды, знаний по экологии, умение создавать презентации, сайты, умение работать в компьютерных программах по созданию видеороликов, мультемедийных презентаций;
• сформируются основы экологической культуры, обучающиеся научатся самостоятельно проводить лабораторные исследования воды, определяя ее качества и свойства;
• соотнесение ключевых подходов визуального и объектно-ориентированного программирования с возможностями системы программирования Kodu;
• умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
• личностное развитие участников смены, духовно-нравственное, экологическое и физическое оздоровление;
• умение собрать материал для использования в научных и исследовательских работах. творческий рост коллективов – участников смены;
• знакомство, обмен опытом в процессе совместной деятельности;
• самореализовали себя, приобрели опыт коллективного творчества и навыки самоорганизации. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах;
• повысили уровень духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитанности;
• сформировали ответственное отношение к своему здоровью. Включение детей в физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую деятельность, способствовало развитию физических, волевых качеств и ценностей здорового образа жизни, навыков безопасного поведения;
• формирование социально активной личности участников смены.

Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/Varshavskaya-SOSH_PROGRAMMA-PRISHKOLNOGO-LAGERYA_-1.pdf

[formidable id=”23″]

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *