Наименование конкурсного материала: | Методический кейс Дня единых действий "350 лет со дня рождения Петра I" |
Вид материала: | Методический материал (разработка занятия, кейс) |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Формирование у участников смены представления о военно-политической и реформаторской деятельности Петра I, их влиянии на развитие российской государственности и укрепление Российской Империи; развитие патриотических чувств, чувств гордости за свою страну, ее историческое прошлое. |
Задачи: | – расширить и углубить теоретические знания о внутри- и внешнеполитической деятельности Пера I, особенностях культурно-исторической эпохи его правления; – совершенствовать аналитические способности, критическое мышление, умение выстраивать причинно-следственные связи; – активизировать познавательный интерес к изучению истории Государства Российского, деятельности и личности Петра I; – формировать социально-адаптивную (гражданственную) и познавательную компетентности, а также коммуникативную компетентность: вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопросы, сжато давать ответ; – обеспечить воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России. |
Продолжительность: | 1 |
Актуальность: | Методический кейс Дня единых действий «350-летие со дня рождения Петра I» разработан в рамках действующего законодательства РФ в сфере отдыха и оздоровления детей и подростков, в соответствии с Указом Президента РФ № 745 от 30 декабря 2021 года «О проведении в Российской Федерации Года культурного наследия народов России» и Указом Президента РФ № 609 от 25 октября 2018 года «О праздновании 350-летия со дня рождения Петра I», а также в целях исполнения методических рекомендаций по проведению дней единых действий в летний каникулярный период, включенных в календарный план воспитательной работы. Содержание методического материала разработано с учетом оценки ключевых событий прошлого, содержащейся в историко-культурном стандарте, формирующем единое культурно-историческое пространство Российской Федерации. Методические материалы Дня единых действий «350-летие со дня рождения Петра I» призваны способствовать гражданско-патриотическому воспитанию, формированию у детей и подростков чувства гордости за свою страну, ее историческое прошлое. |
Целевая аудитория: | 10 -12 лет, 13-15 лет |
Структура мероприятия: | 1. Подготовительный этап «Погружение в эпоху» – создание атмосферы конца XVII – начала XVIII вв. , размещение декораций эпохи: Указы Петра I, находящиеся на территории лагеря, выдержки из документов, картины, посвященные обозначенному периоду и другие средства, создающие антураж эпохи. На протяжении всего дня рекомендуется сохранять речевой этикет. 2. Основной этап – проведение 9-го июня Дня единых действий «350-летие со дня рождения Петра I»: интеллектуальная игра «Петр I и его реформы», стратегическая игра «По следам Северной войны», литературно-музыкальная композиция «Юности честное зерцало». 3. Завершающий этап. Направлен на обобщение, систематизацию и закрепление знаний, полученных в ходе проведения мероприятий. Главная цель этапа – формирование у детей представления о Петре I как о государственном деятеле, первом императоре, реформаторе, направление мыслей и действий которого было ориентировано на благо страны, ее развитие. |
Краткое содержание: | День единых действий начинается с тематической зарядки: на зарядку дети приглашаются под звуки марша. Начинается погружение, и даются установочные команды на день, обращение к каждому отряду на этот день – «Полк». На утренних кружках участники смены изготавливают атрибуты эпохи (веер), узнают о правилах речевого этикета и поведения, соответствующих эпохе. Интеллектуальная игра «Приоткрой окно в Европу» направлена на расширение и углубление теоретических знаний детей об эпохе правления Петра Великого, о личности и роли государственного деятеля в истории страны. Квест «По следам Северной войны» направлен на знакомство участников смены с событиями Северной войны 1700-1721 гг. В ходе мероприятия рассматриваются причины войны, соотношение сил и стратегические планы сторон противников, важнейшие события и реформы им сопутствующие. На каждой станции ребята выполняют определенные задания и получают за это кусочки карты. В конце мероприятия детям необходимо составить карту военных действий и ознакомиться с условиями Ништадтского мира. Вечернее мероприятие – Театрализованное представление «Юности честное зерцало». Каждый отряд готовит театрализованное представление (3-5 минут), освещая одну из сторон жизни Петра Великого, повлиявшую на становление его как личности и государственного деятеля, или его реформы в социокультурной сфере, при этом отряды представляют не только многогранность Петровских преобразований, но и отношение различных слоев населения к ним. Завершается тематический день вечерним анализом дня: ребята рассуждают на тему того, каким было государство на начальном этапе правления Петра I, и каким оно стало в итоге его деятельности. Основные направления: государственное устройство, внешняя политика, экономическая и социальная политика, а также изменения в культурной сфере. И также стоит предложить ребятам в целом проанализировать своё участие в тематическом дне, озвучить свои идеи и мысли, которые возникли в ходе дня. |
Условия реализации: | Оборудование и расходные материалы для проведения Дня единых действий: – персональный компьютер или ноутбук; – проектор, экран или интерактивная доска; – листы для ответов; – раздаточный материал для станций; – видеоматериал, необходимый для проведения интеллектуальной игры; – наглядные пособия (декорации) и костюмы эпохи Петра Великого. Кадровый резерв: – ведущий интеллектуальной игры – 1 человек; – ведущие из числа вожатых на станциях стратегической игры "По следам Северной войны" – 9 человек; – ведущие театрализованного представления "Юности честное зерцало" – 2 человека; – звукооператор, владеющий тематическим репертуаром. Площадки для проведения тематического дня: – территория лагеря (стратегическая игра); – летний театр; – учебные аудитории для проведения утренних кружков (6 кабинетов). |
Планируемые результаты: | Ожидаемые результаты для участников смены: – сформировано общее представление у участников смены об эпохе правления правление Петра I, углублены и расширены теоретические знания о реформах и внешней политике периода; – выработано восприятие истории как способа понимания современности, формирование понимания роли социально активной личности в истории; – зафиксировано развитие коммуникативных навыков (грамотно строить монологическую речь, вести диалог, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ), умений работать в команде; – улучшены навыки работы с информацией, представленной в различных источниках, умение анализировать, обобщать и сопоставлять факты, делать выводы; – выработана способность решать различные задачи творческой и интеллектуальной направленности, представлять результаты своей деятельности в различных формах; – обеспечено воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/09/350-let-so-dnya-rozhdeniya-Petra-I-metodicheskij-kejs.pdf |