Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

«Программы организаций отдыха детей и их оздоровления с дневным пребыванием детей»

 

Наименование конкурсного материала:  «Программы организаций отдыха детей и их оздоровления с дневным пребыванием детей»
Вид материала:  Программа развития организации отдыха и оздоровления
Направленность: социально-гуманитарная
Цель: Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга обучающихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи: – организовать систему тренировочных, оздоровительных и спортивных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей;

– способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;
– раскрыть интеллектуальный и патриотический потенциал детей, путем вовлечения их в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
– развить различные формы общения между детьми разных возрастных групп и между учащимися и наставниками на основе взаимопонимания и взаимоуважения;
– способствовать воспитанию чувства коллективизма и взаимовыручки у детей в летнем лагере.

Продолжительность: 21
Актуальность: Летние каникулы — это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться, не только петь, танцевать, играть, но и с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря на базе школ.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет
Структура мероприятия:
Краткое содержание: рения кругозора невозможно переоценить.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Условия реализации: Условия реализации программы
Программа разработана с учётом законодательных нормативно- правовых
документов:
 конвенцией ООН о правах ребёнка;
 конституцией РФ;
 законом « Об образовании»
 федеральным законом « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской
Федерации» от 24.07.98 г. № 124 – ФЗ;
 трудовым кодексом Российской Федерации от2006г.№197-ФЗ;
 приказом Министерства образования и науки РФ от 13.07.2001г. № 2688 «Об
утверждении порядка проведения смен профильных лагерей с дневным
пребыванием детей, лагерей труда и отдыха».

Материально-техническое обеспечение:
 спортивные площадки школы,
 актовый зал для проведения культурно-массовых мероприятий;
 помещения для занятий творческих объединений;
 материалы для оформления и творчества;
 наличие канцелярских принадлежностей;
 настольные игры, спортивный инвентарь, детские игрушки;
 музыкальная аппаратура, видеотехника;
 призы, грамоты для стимулирования.

Кадровое обеспечение
В реализации программы участвуют:
 начальник лагеря
 педагог-организатор (старшая вожатая)
 педагоги школы (воспитатели)
 вожатые (учащиеся старших классов)

Методическое обеспечение программы:
 наличие программы лагеря, план мероприятий;
 должностные инструкции, приказы об организации лагеря на базе школы;
 подбор методических разработок в соответствии с планом работы;
 разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов

Планируемые результаты: 1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной, творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

5. Повышение патриотической и интеллектуальной активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

6. Расширение кругозора детей.

8. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/09/programma-DOL-pri-MOU-SOSH-3-2022.pdf