Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Что думают родители об организации отдыха детей

Волгоградское отделение Проектного офиса РСТ по детскому туризму провело электронное анкетирование более 2 тысяч родителей, чтобы выяснить их мнение по поводу организации детского досуга, предпочтения и факторы, которые становятся решающими при выборе турпродукта.

Полученные результаты значительно отличаются от итогов аналогичного опроса, проведенного два года назад ассоциацией организаторов детского отдыха Волгоградской области «Содружество». Например, прежде при выборе тура родители делали акцент на образовательные программы – лингвистические лагеря, профильные смены по углубленному изучению математики и физики, дополнительные занятия по робототехнике. Сегодня лидирующие позиции занял активный отдых, на втором месте спорт, на третьем оздоровление детей. Заметно снизился интерес к экскурсиям, связанным с посещением памятных мест и исторически событий.

В результате нынешнего опроса выяснилось, что во время каникул зимой и осенью 51,3% родителей предпочитают оставлять детей дома. 25,7% респондентов не оставляют без внимания участие детей в экскурсионных программах.

Весной 36,7% родителей отравляют детей в экскурсионные поездки. Детский оздоровительный лагерь чаще всего выбирают для организации досуга ребят летом.

36% родителей удается организовать досуг ребенка более одного раза в год, а 24,2% опрошенных – более одного раза в месяц.

Более 50% родителей ответили, что наиболее предпочтительным видом отдыха для своих детей они считают путешествия по родному краю.

Самым популярным видом отдыха детей стали экскурсии, этот вариант выбрали 52,1% респондентов. Второе место занял отдых на природе – 50,2%. На этот вопрос была возможность дать два ответа.

В ответах на вопрос о тематической направленности школьных поездок самым популярным ответом стал «организация досуга, спорт и оздоровление», его выбрали 71,1% респондентов. Это еще раз подтверждает, что в нынешней ситуации родители считают важными для ребенка двигательную активность и впечатления. Историческую тему и памятники архитектуры выбрали для ребят 38% опрошенных, краеведение и природные памятники – 35,2%, профессиональную ориентацию детей – 31,3%.

Определяющим фактором при выборе турпродукта 40,3% участников опроса назвали безопасность. 25,5% респондентов выбрали интересные и познавательные экскурсии, 18,7% – оздоровление и физическую активность. Образовательную программу выбрали 12,4% респондентов.

По продолжительности путешествия 29,7% выбрали от 3 до 5 дней, а 26% – от 7 и более дней.

Экскурсионный автобус стал самым предпочтительным видом транспорта, на втором месте – железная дорога.

При выборе тура в другой регион родителей, в первую очередь, интересовала программа тура, а также то, имеет ли она воспитательный и образовательный характер.

Организовать школьную поездку родители доверят туроператорам и педагогам – мнения разделились поровну, по 43%. А для сопровождения детей в поездке абсолютное большинство (59,1%) предпочтет профессионала с педагогическим и медицинским образованием.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *