Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

ПРограмма развивающего летнего отдыха Фест-коллаж

Наименование конкурсного материала ПРограмма развивающего летнего отдыха Фест-коллаж
Вид материала Программа, сезонного действия
Направленность
Цель Обеспечить условия для развивающего отдыха и оздоровления детей и подростков Саткинского муниципального района на базе детского оздоровительного лагеря посредством реализации комплекса мероприятий, стратегически ориентированных на формирование личностных и метапредметных результатов через интеграцию образовательных модулей «Наука», «Творчество», «Духовность», на основе интеграции идей добровольчества и создания социально-значимых проектов.
Задачи 1) формировать личностные и метапредметные результаты в процессе образовательной и творческой деятельности
2) обеспечить формирование устойчивой мотивации к проявлению волонтерской инициативы
4) создать благоприятную социальную среду для реализации личностного потенциала, проявления способностей и возможностей в социально-значимой деятельности
3) способствовать развитию созидательной активности на основе реализации каждым воспитанником социально-значимого проекта
Целевая аудитория 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 15-17 лет
Продолжительность 14 дней
Актуальность

Особое место в процессах получения знаний, освоения умений, навыков, а также развитие компетенций занимает время каникулярного и летнего отдыха. Летом, с одной стороны – дети завершают учебный цикл и стремятся отдохнуть, развлечься, сменить привычную реальность школы на какую-либо иную. С другой – лето является точкой перехода от одного периода к другому (обозначенных, например, как классы); от одного возраста к другому. Для многих учащихся летний отдых сопровождается рефлексией пройденного этапа образовательного пути, временем для размышления и проектирования последующей траектории собственного образовательного движения. Другая часть учащихся использует данное время для устранения дефицитов, образовавшихся в промежуток учебного года. Эти, а также ряд подобных сюжетов, явились причинами роста количества образовательных практик, которые принято называть летним образовательным отдыхом.
С учетом выше перечисленного была разработана Программа развивающего летнего отдыха и оздоровления детей и подростков «Фест-коллаж» – юбилейная программа, основной идеей которой является формирование у воспитанников социальных компетенций в процессе подготовки и празднования 45-летнего юбилей ДОЛ им. Г.М. Лаптева.

Структура мероприятия (занятия)

Программа развивающего летнего отдыха и оздоровления детей и подростков «Фест-коллаж» состоит из 3 образовательных модулей, посвящённых одному из тематических разделов Программы. Модуль – это единица объёмной совокупности учебного содержания и материала по конкретному тематическому направлению. Модуль характерен тем, что он с достаточной лёгкостью встраивается в прочие воспитательные контексты лагеря, устраняя тот или иной дефицит в знаниевом компоненте, который был зафиксирован самим воспитанников. Таким образом, Программа развивающего отдыха представлена как совокупность модулей, отражающих ту или иную актуальную для интересов воспитанника тематику.

Краткое содержание

Основой интеграции всех мероприятий, подлежащих исполнению является идея добровольчества, что на практике предполагает проведение просветительских мероприятий на тему волонтерства, а также создание детьми и подростками совместно с педагогическим составом и кураторами от партнеров сетевого взаимодействия социально-значимых проектов. Создание условий будет обеспечено привлечением партнеров сетевого взаимодействия, а также проведением обучающих мероприятий для педагогического состава лагеря на тему проектной деятельности. Функция отслеживания эффекта реализации программы возлагается на мониторинг развивающего отдыха в условиях ДОЛ, которая проводится в 4 этапа. Личностные и метапредметные результаты, приобретаемые воспитанниками по мере прохождения программы заносятся в Индивидуальный досугово-образовательный маршрут Паспорта гражданина Республики.

Условия проведения

Методическое обеспечение включает Программу, планы работы отрядов, план-сетку, планы организации режима дня, рабочие программы кружков, тематическое планирование работы отрядов; должностные инструкции сотрудников МАУ «ДОЛ им. Г.М.Лаптева»; методические и дидактические материалы в соответствии с программой лагеря; инструкцию для проведения мониторинга результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря.
Финансовое обеспечение: Осуществляется согласно действующему Уставу за счет средств, полученных в результате реализации путевок по коммерческой стоимости и программе Софинансирования.
Материально-техническое обеспечение: На территории 8 дач, которые оснащены санузлами, отопление, горячая, холодная вода. В отдельном здании клуб на 400 посадочных мест, помещения для кружков: видеосалон, караоке, компьютерный класс, библиотека, комната психолога, «Лего-роботы». Столовая на 200 посадочных мест. Футбольное поле, баскетбольная площадка, волейбольная площадка, площадка для мини-футбола, спортивные игровые формы (теннис). Также предусмотрено наличие канцелярских товаров и футболок с эмблемой лагеря.

Предполагаемые результаты

На уровне воспитанника лагеря, прошедшего Программу:
1) развитие творческого потенциала, сохранение и укрепление их физического здоровья и психологического комфорта;
2) развитие индивидуальных способностей и общей культуры личности, овладение детьми коммуникативными, творческими, декоративно-прикладными навыками;
3) повышение уровня навыков планирования своей деятельности и умений осуществлять ее у всех субъектов комплексной программы;
4) включенность детей и подростков в социально-значимую деятельность, становление чувства любви к малой родине и ответственности за неё, развитие духовно-нравственной культуры;
5) устойчивая мотивация к осуществлению добровольческой деятельности.
На уровне лагеря, реализующего программу:
1) благоприятный психологический климат во временном детском коллективе, основанный на традициях, общности и самостоятельности, а также развитие навыков работы в коллективе;
2) апробация новых форм досуговой, оздоровительной, образовательной деятельности;
3) совершенствование навыков проектной деятельности как воспитанников лагеря, так и воспитательско-преподавательского состава;
4) опыт реализации совместных успешных проектов воспитанников и воспитателей в сфере добровольчества.
На уровне муниципалитета, в котором находится лагерь:
1) обогащение мастерства педагогов, прошедших курсы повышения квалификации на базе лагеря;
2) расширение и обогащение цепи сетевого взаимодействия с образовательными организациями и организациями дополнительного образования и их взаимообогащение;
3) популяризация идеи развивающего отдыха детей в детском оздоровительном лагере и тиражирование опыта на уровне муниципалитета/города/области.
В течение года после реализации программы: распространение навыков проектной деятельности через преподавателей, прошедших обучение на курсах повышения квалификации на 5 общеобразовательных учреждений и 3 учреждения дополнительного образования; вовлечение в проектную деятельность 600 школьников муниципалитета через обученных преподавателей; привлечение новых партнеров сетевого взаимодействия через публикацию результатов реализации Программы в муниципальных и областных СМИ.

Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/Programma-Laptevo-1.pdf

[formidable id=”23″]

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *